Презентация "Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам"
материал

Жмаченко Надежда Васильевна

В презентации представлены виды образовательной деятельности, технологии по развитию общения и речи и многое другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 593.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам» Выполнила: Жмаченко Надежда, 122 группа

Слайд 2

Вид ы образовательной деятельности В практике работы педагогов ДОУ используется система работы по видам образовательной деятельности : - образовательная деятельность; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьей; - взаимодействие с социальными партнерами.

Слайд 3

Технологии по развитию общения и речи При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования : ориентация технологии на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии ориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; технология должна носить здоровье сберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 4

Классификация игр социо-игровой направленности - игры для рабочего настроения (Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела); - игры разминки (Игры данной группы объединяет принцип доступности, элемент соревновательности и смешного несерьёзного выигрыша.); - игры социо-игрового приобщения к делу (Используются в процессе усвоения или закрепления материала. Если дети учатся что-либо различать, запоминать или систематизировать, то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий, составляющих эту группу); - игры творческого самоутверждения (При выполнении этих игр больше учитывается художественно-исполнительский результат действия) ; - игры вольные (выполнение этих игр требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в группе)

Слайд 5

«золотые» правила социо — игровой технологии слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развивается речевое взаимодействие; формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым, происходит сближение педагога с детьми; отсутствует чувство страха за ошибку.

Слайд 6

Наглядное моделирование Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Картинка в данной технике - это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи.

Слайд 7

Мнемотаблицы по сказкам Обучение приему наглядного моделирования с помощью коротких русских сказок: « Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Курочка ряба». Чтобы дети научились рассказывать данные короткие сказки, для изображения части рассказа или сказки используют различные предметы-заместители. Например, воспитатель рассказывает детям сказку «Курочка Ряба», а дети постепенно выставляют символы – заместители героев сказки и происходящих в сказке событий. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели происходило параллельно чтению конкретного фрагмента сказки, то есть, каждый фрагмент сказки необходимо показывать и выставлять на доску в процессе чтения.

Слайд 8

Синквейн К основным правилам составления синквейна относятся следующие : 1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ; 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обычно существительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Педагогический совет "Развитие речи и коммуникативных навыков дошкольников через познавательное развитие"

Формирование связной речи дошкольников происходит через познавательную активность.  Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с д...

Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования....

Выступление на педсовете «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»

Выступление на педсовете «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»...

Доклад к педсовету на тему: «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования.  На современном этапе, в связи с совершенствованием процессов воспитания и обуч...