Анкетирование и опрос, как одна из форм взаимодействия с родителями
презентация

Гончарова Елена Александровна

Презентация на тему: "Анкетирование и опрос, как одна из форм  взаимодействия с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.odp673.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед: Гончарова Е.А. МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №4" 2024 год Тема «Анкетирование и опрос, как одна из форм взаимодействия с родителями»

Слайд 2

. Взаимодействие с родителями - это неотъемлемая часть работы педагога в детском саду. Для того, чтобы планировать работу с родителями по какой-либо теме, педагогу необходимо выяснить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности по данному вопросу. Одним из методов изучения педагогических потребностей семьи и учёта индивидуальных особенностей ребёнка являются различные опросы (анкетирование)

Слайд 3

Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе. Опрос — это исследование, в ходе которого респондентам задают вопрос и записывают их ответы. Анкетирование же – это подвид опроса. Для его проведения создают стандартизированный список вопросов, от которого отвечающие не могут отступать. Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету .

Слайд 4

Виды анкетирования В зависимости от количества респондентов: индивидуальное – один участник; групповое предусматривает опрос одновременно группы людей. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей совокупности изучаемых лиц При выборочном анкетировании опрашивается лишь часть совокупности - выборочная совокупность. По способу общения: личное и заочное Личное анкетирование предусматривает непосредственный контакт . Этот способ, анкетирования имеет два неоспоримых преимущества: во-первых, гарантирует полный возврат анкет и, во-вторых, позволяет контролировать правильность их заполнения.

Слайд 5

При построении анкеты необходимо учитывать следующие моменты: 1. Она не должна быть большой, излишне перегруженной, в одной тематике 2. Вопросы должны быть простыми, без усложненных формулировок и терминов 3. Могут использоваться как открытые ( т.е. без вариантов ответа вопросы ), так и закрытые ( с вариантами ответов) вопросы. Но лучше всего использовать полузакрытые вопросы, где предложены варианты ответа и категория другое, что предполагает свой вариант ответа родителем. 4. Если Вы хотите получить более объективную информацию по каким-либо проблемам, то желательно анкету делать анонимной для снижения влияния фактора социальной желательности 5. Обязательно не забывайте благодарить за сотрудничество.

Слайд 6

Обзор анкет для родителей в ДОО Педагоги с помощью анкетирования могут собирать информацию на разные темы. Основные из них: Для сбора общей информации. Первый среди множества опросников, его заполняют родители при поступлении ребёнка в детский сад. В нём прописываются основные данные о ребёнке и его семье: ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактные данные родителей и другие важные сведения. О наблюдении за самочувствием ребёнка. В анкету может вноситься информация о прививках, хронических заболеваниях, аллергии. Педагоги и медработники будут знать об особенностях здоровья ребёнка. Особенности семейного воспитания. Родители могут прописать религиозные предпочтения, культурные традиции и другие аспекты, которые могут влиять на нахождение ребёнка в группе — педагог их учтёт. Оценочная анкета. Может заполняться раз в год в каждой группе — так родители пишут, что им нравится в детском саду, а что можно улучшить; мнение о мероприятиях, мастер-классах, утренниках. Это одна из форм обратной связи, которая помогает и педагогам, и детскому саду становиться лучше.

Слайд 7

Примерные темы анкет для родителей Примерные темы анкет для родителей в младшей группе · Анкета «Давайте познакомимся».· Анкета «Здравствуй, детский сад!».· Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».· · Анкета «Игры и игрушки». Примерные темы анкет для родителей в средней группе Анкета «Речевое развитие ребенка».· Анкета «Семейные традиции».· Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения». Примерные темы анкет для родителей для старшей группы · Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду». Анкета «Физическое развитие ребенка Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе. Анкета «Дорога и дети». · Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Слайд 8

Достоинства метода анкетирования: получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием; При анонимном анкетировании можно получить более правдивые и открытые высказывания; позволяет охватить большое количество семей воспитанников; простота обработки полученных данных. Недостатки метода анкетирования: риск несамостоятельности ответов родителей; возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса; намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали); часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты;

Слайд 9

Анкетирование родителей обычно проводится в начале учебного года или при приёме новых детей в группу. В этот период родители интересуются детским садиком, взаимодействием с педагогами и вопросами адаптации ребёнка в группе и коллективе. Анкетирование помогает педагогам при подготовке к родительским собраниям, можно раздать анкеты за неделю до собрания. Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут. Когда и как проводить анкетирование Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. После сбора информации нужно провести анализ полученных результатов — понять, что важно для родителей, о чём они волнуются, что знают или не знают. Обязательно должна быть обратная связь. На родительском собрании сообщить и обсудить результаты.

Слайд 10

Вывод Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с родителями. Во время заполнения формы родители начинают задумываться о проблемах воспитания, о том, насколько хорошо они знают ребёнка, а педагоги находят потребность родителей в педагогических знаниях. Такая форма общения помогает спланировать педагогическую работу с родителями, узнать о них намного больше и наладить контакт.

Слайд 11

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение праздников как одна из форм привлечения родителей к содержанию коррекционной работы с детьми с ОНР.

         Праздники  — яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и со...

Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс...

Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.

познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....

Педагоги и родители — одни цели консультация для родителей

Педагоги и родители — одни цели Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема.Родители  должны иметь возможность при желании включаться в жизнь группы. Содержан...

Презентация "Использование Яндекс-форм - как способ анкетирования, тестирования, опроса участников образовательного процесса в ДОУ"

Презентация "Использование Яндекс-форм  - как способ анкетирования, тестирования, опроса участников образовательного процесса в ДОУ" поможет педагогам познакомиться с возможностями Янде...