Мастер класс "Солнечная система"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов.
Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это-космос. Космос
— это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Дети с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И
небо усыпано множеством звезд. Но объяснять детям принципы движения планет вокруг звёзд приходится каждому родителю и воспитателю. Проще всего это сделать, используя поделку «Солнечная система».
Вот и воспитатель совместно детьми и родителями соорудили модель Солнечной системы своими руками.
Создание своей собственной Солнечной системы - огромный труд, но при этом настолько увлекательное и занимательное мероприятие.
Для начала воспитатель вместе с детьми и родителями открыли
звёздный атлас и изучили их реальные размеры небесных тел, сравнивали их с Солнцем. И вот работа началась…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_solnechnaya_sistema.docx | 304.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс с родителями воспитанников старшей группы «Винни-Пух – 2» на тему «Солнечная система»
Подготовил и провел: воспитатель I квалификационной категории Дацун Алла Евгеньевна
Санкт -Петербург 2024 |
Тема мастер-класса: «Солнечная система»
Цель: Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления планет в технике папье-маше для детей и родителей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о космосе, летательных аппаратах, космических объектах, известных космонавтах. Способствование развитию интереса к Космосу
Развивающие: развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память связную речь, мышление; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос; привлечь родителей к художественному творчеству вместе с детьми.
Оборудование: Воздушные шары, газета, клей ПВА, нитки, шпатлевка, краски гуашь, губки и кисти, баночки для воды, клеенки, толстая нить.
Технологии:
- технология творческого сотрудничества участников мастер-класса (ученик помогает ученику, «гостю»).
Предварительная работа:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач;
- подбор и изучение литературы по теме - Космос.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации темы;
- деятельность в соответствии с планом практики;
Взаимодействие с родителями:
Информация в родительском уголке о начале работы над темой космос.
Приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций и видеоматериалов о космосе.
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Загадочная планета».
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Этапы мастер-класса:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Получение нового материала/знаний.
- Практическая работа.
- Итог мастер-класса.
- Рефлексия.
Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов.
Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это-космос. Космос
— это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Дети с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И
небо усыпано множеством звезд. Но объяснять детям принципы движения планет вокруг звёзд приходится каждому родителю и воспитателю. Проще всего это сделать, используя поделку «Солнечная система».
Вот и воспитатель совместно детьми и родителями соорудили модель Солнечной системы своими руками.
Создание своей собственной Солнечной системы - огромный труд, но при этом настолько увлекательное и занимательное мероприятие.
Для начала воспитатель вместе с детьми и родителями открыли
звёздный атлас и изучили их реальные размеры небесных тел, сравнивали их с Солнцем. И вот работа началась…
Ход проведения мастер-класса:
Этап мастер-класса Методы и приёмы | Хронометраж От 15 до 30 мин | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей и родителей | Примечание /фото/ слайды | |||
1.Организацион ный момент
Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности Методы и приемы: Наглядный, словесный |
3 мин | Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! - Мы продолжим сегодня путешествовать по бескрайним просторам звездного неба и космоса. А точнее- вспомним какие планеты граничат друг с другом, как влияет солнца на всю свою систему, чем отличаются друг от друга планеты и т. Д. Какие планеты входят в солнечную систему? Есть ли еще какие-нибудь системы? Можно ли облететь всю солнечную систему? Какой он – космос? Молодцы! Уважаемые гости и ребята, а вы хотели бы сделать сами «Космический островок»? Предлагаю сделать солнечную систему у нас в холе, все согласны? Но сначала давайте немножко поиграем с пальчиками и разомнем их, станем настоящим космическим отрядом! | Приветствие…
Перечисление планет солнечной системы… Космос не имеет начала и не имеет конец... он бескрайний. Человечеству понадобиться много-много лет и даже за эти года оно не облетит всю вселенную Космоса. В космосе ничего нет живого он бескрайний. Да Конечно |
| |||
Физминутка
(пальчиковая гимнастика) | 2 мин | Космический отряд Раз, два, три, четыре, пять В космос полетел отряд Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. | (по одному загибают пальчики на обеих руках) (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») (Загибают пальчики обеих рук) |
| |||
3. Получение нового материала/ знаний. «Открытие» детьми/участниками новых знаний, способа действий Методы и приемы: …………………. |
5 мин | Мы с ребятами уже сделали заготовки нужных размеров из техники попье-маше. Соня Л. Расскажи нашим гостям что такое техника попье – маше. Молодец Соня, хороший рассказ. Ну, а теперь мы с вами подошли к самому интересному процессу – рисованию, а точнее раскрашиванию планет солнечной системы. | Сначала мы бумагу порвали на небольшие кусочки, клей развели с водой, шары надули разных размеров. Дальше шар обклеивали белой бумагой в несколько слоев, потом оставляли до полного высыхания, несколько дней. | ||||
4.Практическая работа Самостоятельное применение нового на практике, (выполнение работы) Методы и приемы: Наглядный, словесный, демонстрационный | 7 мин | Обратите внимание, вам предоставлены изображения каждой планеты солнечной системы, необходимо самостоятельно подобрать материал, а именно, краски, кисти и губки. Так же вам надобится палитра для смешивания цветов. В этом хорошо разбираются ребята. Макеты планет разукрашивали в соответствии их цветов Пока подсыхает цвет на планетах предлагаю полететь на Марс ….. |
Дети с родителями подбирают нужный материал. Дети смешивают необходимые цвета для создания подходящего данной планеты. |
| |||
Физминутка и зрительная гимнастика | 2 мин | Гимнастика для глаз Полет на Марс Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло! | Вверх, вниз глазами – 3 р Моргание – 3 р Вправо, влево – 3 р Глазами во внутрь, прямо – 3 р Вправо, влево – 3 р Вверх, вниз глазами – 3 р Круговые движения – 6 р Моргание – 3 р |
| |||
5.Итог мастер-класса Систематизация знаний. | 2 мин | Ну, как ощущения после полета? Здорово, правда? Давайте к каждой планете привяжем веревочку разной длины, так как каждая планета находится на разном расстоянии. Вот такая Солнечная система у нас получилась. | После высыхания собрали нашу Солнечную систему. Родители и дети выполняют действия. |
| |||
6.Рефлексия Обмен мнениями, идеями. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | 2 мин | Все вместе соединяют инсталляцию в холе детского сада. Спасибо большое вам ребята и гости за приятное и полезное времяпровождение. Теперь не только дети и вы, родители будете наслаждаться нашей «Солнечной системой», но и воспитанники и гости всего нашего детского сада!!! | В конце мероприятия делают совместное фото. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Тема: «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы».
В папке материал мастер-класса с презентациями и конспектом занятия для средней группы( Интегрируется 7 областей)...
Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"
Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...
Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"
Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...
Мастер -класс " «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых»
Отношения ребенка со взрослыми играют огромную роль в формировании его личности. В речи взрослого, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношения...
Конспект мастер - класса «Использование звуковой системы Саундбим на музыкальном занятии»
САУНДБИМ представляет собой средство, с помощью которого человек с серьёзными отклонениями в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начаться общаться через музыку. Чувство н...
МАСТЕР-КЛАСС «Осеннее дерево» по системе «пяти пальцев» (формирование представлений родителей о системе взаимосвязанных компонентов по модели «Пять пальцев» Н.М. Крыловой)
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга....
Презентация к мастер-классу «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».
Существуют различные системы восприятия информации (модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая).Поэтому я предлагаю работу, которая поможет детям дошк...