Госпаблики - официальный аккаунт в соцсетях
статья
«Госпаблики — это площадка для донесения нужной информации до конкретной аудитории. Важно создать такую вертикаль официальных сообществ, чтобы у жителя был доступ к страницам, начиная с детского сада, заканчивая правительством»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gospabliki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое Госпаблики и почему важно их развивать?
«Госпаблики — это площадка для донесения нужной информации до конкретной аудитории. Важно создать такую вертикаль официальных сообществ, чтобы у жителя был доступ к страницам, начиная с детского сада, заканчивая правительством»
Государственные паблики — это официальные сообщества (страницы) органов власти и подведомственных учреждений в соцсетях. Их главная задача — обеспечить обратную связь с местными жителями и помочь человеку в решении его повседневных проблем.
Самая распространненая и доступная социальная сеть для пользователей на сегодняшний день - это социальная сеть «ВКонтакте». Наш детский сад активно информирует о жизни своих воспитанников, о мероприятих в детском учреждении , а так же предстоящих событиях регионального и федерального значения. Наши подписчики - это огромная целевая аудитория родителей, бабушек и дедушек, родителей бывших воспитанников и вновь пришедших родителей детского сада, а так же жителей нашего района.
Аккаунт в социальной сети – это универсальный способ сократить дистанцию между властью и населением. Именно повышение открытости было целью принятия поправок, которые вступили в силу 1 декабря 2022 года. Задача ведомства, создавшего страницу во "ВКонтакте"– донести до граждан полную и достоверную информацию о своей деятельности, и сделать это в понятной и доступной форме.
Госпаблик существует в информационном пространстве, поэтому контент в нем регулярно обновляется. Администратор госпаблика – это человек, ответственный за ведение сообщества и системный постинг. Наличие сертификата о прохождении им курса SMM необязательно, главное, чтобы он понимал круг своих обязанностей и полномочий.
В госпабликах необходимо избегать канцеляризмов и повторов, разбивать текст на абзацы, а длинные предложения с причастными и деепричастными оборотами убрать, оставить это можно для документооборота. В социальной сети необходимо следить за чистотой речи, поскольку текст с лексическими и грамматическими ошибками способен испортить впечатление .
В госпабликах обязательно поддерживать обратную связь с аудиторией. Наша задача как администратора паблика – сократить дистанцию между властью и гражданами, а не наоборот. Комментарии позволяют оперативно работать с запросами подписчиков – гораздо быстрее, чем стандартные формы обратной связи с 30 днями, которые закон отводит на ответ. Получить фидбэк можно при помощи таких форматов, как опросы, Q&A ("Вопрос – ответ"), открытые интервью. Мы предлогаем различные способы коммуникации: в комментариях, по электронной почте, в личных сообщениях (если необходимо предоставить персональные данные). Опросы подойдут для общих тем, Q&A – для разбора часто задаваемых вопросов, открытые интервью позволяют "подсветить" деятельность отдельных спикеров.
Информация должна быть актуальной и полезной. Быть актуальной – значит, выходить сразу после появления инфоповода. Для этого необходимо приучать всех сотрудников организации снимать интересный контент. Поскольку смартфоны есть у всех, репортером может стать каждый. На клумбе расцвели красивые цветы – повод полюбоваться вместе, дети построили горку из снега – приучение детей к труду, да еще и повод для веселого дружного катания с горки во время прогулки, провели субботник в детском саду вместе с родителями – все это может стать темой для "зарисовки" и продемонстрировать, что в организации всегда что-то интересное происходит. Необходимо следить за качеством визуального контента, фото с чьими-то затылками не очень интересны публике.
Актуальность также подразумевает, что масштаб инфоповода должен соответствовать масштабу нашей деятельности.
Публиковать развлекательный контент можно и нужно. Создавать инфотейнмент на основе исторических сведений о регионе, пиарьте достопримечательности, делайте подборки идей на выходные, заведите рубрику "В этот день". Необходимую информацию о спектаклях, выставках, экскурсиях, прочих мероприятиях запрашивайте в профильном отделе или в самом учреждении.
В кризисные периоды необходимо оперативно публиковать достоверную информацию. Успокаивать аудиторию, для разъяснения острых тем выбирать компактные форматы вроде "Вопрос – ответ". Тем самым можно утолить информационный голод и показать, что государству как источнику информации можно доверять.
Официальный аккаунт должен быть максимально защищен. Чтобы страницу не взломали, обязательно нужно использовать двухфакторную аутентификацию, проводить инструктаж для администраторов паблика (если их несколько), не записывайть пароли на бумажных стикерах (их могут увидеть посторонние люди), не привязывайть аккаунт к профилю системного администратора или рядового сотрудника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПУБЛИКОВАТЬ В СОЦСЕТЯХ
Безопасность информации...
О работе госпаблика в детском саду: правила и этапы действия
Представлена информация о работе госпоблика Детского сада от момента издания приказа до насыщения информативной структуры. Информация актуальна на 01.12.2023 года...
Консультация "Основы эффективного ведения госпаблика"
Госпаблики детских садов активно создаются и развиваются. Официальный статус направление приобрело с вступлением в силу Федерального закона от 14 июля 2022 г. №270-ФЗ "О внесении изменений в Феде...
Госпаблики - лайки, комментарии, репосты
Созданный контент - это проложенный трудом путь, который должен иметь отдачу !...
Консультация для педагогов «Госпаблик в социальной сети «В Контакте» как форма взаимодействия с родителями
В консультации даются рекомендации по ведению госпабликов в социальной сети "В Контакте"....
Презентация к консультации для педагогов «Госпаблик в социальной сети «В Контакте» как форма взаимодействия с родителями»
Презентация позволяет вывести текст консультации на экран для публичного выступления....
План работы наставника по обучению работы в системе Госпаблики
Актуальный план работы наставника расписан на год, в каждый месяц нужно обучить наставляемого определённому....