Мамин день.
план-конспект занятия

Цель: Развивать творческие и актёрские  способности.

Задачи: Формировать чувство благодарности  к маме и бабушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Мамин день.

 Старшая группа       Игровое занятие.

Цель: Развивать творческие и актёрские  способности.

Задачи: Формировать чувство благодарности  к маме и бабушке.

Материал: Воздушные шары. Портреты мам и бабушек. Фишки. Лист бумаги с текстами сказок. Медали. Лист бумаги, фломастеры - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рисование с  детьми портретов мам и бабушек. Изготовление сувениров и пригласительных билетов. Разучивание стихов по теме.

Дети и взрослые входят в групповую комнату, украшенную воздушными шарами и портретами их мам и бабушек.

Вос-ль: Сколько тепла в слове «мама», которым называют самого близкого и дорогого человека! Мама с нами на протяжении всей жизни, она заботиться о нас до старости. Слово «мать» - одно из самых древних на земле. Все люди почитают и любят своих матерей. Дорогие мамы, дети расскажут, как они вас любят и ценят.

Дети читают стихи.

Вос-ль: Мамы дают нам советы, заботятся о нас, оберегают.

Дети(поочерёдно).

 Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора?» Мамочка.

Кашу кто с утра сварил? Мамочка.

В чашку сладкий чай налил? Мамочка.

В доме кто полы подмёл? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто мне счастья пожелал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

Вос-ль: Мамы всегда готовы прийти на помощь своим детям. Пробовали ли вы, дорогие мамы, рисовать вместе с детьми?

Проводится конкурс «Художники» по желанию несколько пар (мама – ребёнок)рисуют фантастические цветы.

Вос-ль: Пока наши художники рисуют, мы проведём конкурс вежливых слов.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого….(спасибо).

Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).

Нас бранит за шалости, говорим…(Прости, пожалуйста).

Скажем на прощание всем мы …(До свидания).

Какие ещё вежливые и добрые слова вы говорите своим мамам?

Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. Затем оценивается конкурс «Художники».

Вос-ль: Любая мама так любит своего ребёнка, что может узнать его с закрытыми глазами. А вы сможете узнать свою маму по голосу?

                         Игра «Угадайка».

Дети закрывают глаза. Одна из мам произносит «Сынок!» или «Доченька!» Ребёнок, узнавший голос своей мамы, отвечает: «Это моя мама!».

Вос-ль: Нас любят и заботятся о нас не только мамы, но и бабушки.

Ребёнок: Две старенькие бабушки

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки»

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

Вос-ль: Когда мамы и папы на работе, отвечать на вопросы внуков приходится бабушкам. Поэтому они должны не  только много знать, но и быть сообразительными. Дорогие бабушки, ответьте-ка на наши сложные и хитрые вопросы.

 Как называется ожерелье из бус или монет?  (Монисто).

Что можно видеть с закрытыми глазами?  (Сон.)

Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком?  (Коррида).

Чем кончается день и ночь?   (Мягким знаком).

Что называют чёрным и белым золотом?   (Хлопок и нефть).

Как написать слово « мышеловка» пятью буквами?    (Кошка).

Как называется морское путешествие?    (Круиз).

Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки?

 (Те, которые остановились).

За правильные ответы бабушки получают фишки.

Вос-ль: А теперь я предлагаю узнать, хорошо ли бабушки умеют рассказывать сказки и внимательно ли их слушают внуки.

                            Конкурс «Узнай сказку».

Бабушки поочерёдно вынимают из корзины листы бумаги с текстом и с выражением читают. Дети вспоминают и называют сказки, персонажи и события из  которых упомянуты в текстах. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Первая бабушка. Жил – был у бабушке с дедом Колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком вильнула. Колобок упал и разбился. Семеро козлят его съели, а крошки,  возвращаясь домой, рассыпали по дорожке. Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать да из лужи запивать. Тут Крошечка-хаврошечка им  и говорит: «Не пейте, а тот козлятами станете!»

(В тексте спрятано семь сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-хаврошечка».

Вторая бабушка: Жили-были три медведя. И были у них избушки- лубяная и ледяная. Бежали мимо мышка-норушка и лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушки, избушки, повернитесь к лесу задом, а к нам передом!» Стоят избушки, не двигаются. Решили звери войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Посмотрели они в окошко, а там лежит Спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует. (В тексте спрятано семь сказок:  «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба-яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему велению».)

Третья бабушка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна- лягушка. Вот как –то села она на Серого волка и поехала искать пёрышко Финиста  - Ясна сокола. Устал Серый волк, хотел передохнуть, а Царевна–Лягушка ему говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Волк рассердился и отвечает: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам»!  Испугалась лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Кощей Бессмертный и утащил к себе в замок.    (В тексте спрятано семь сказок: «Царевна-лягушка», «Финист-Ясный сокол», «Иван- царевич и Серый Волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Кощей Бессмертный»).
Вос-ль: А теперь
музыкальный конкурс. Знаете ли вы, мамы и бабушки, любимые песни ваших детей?

Звучит аудиозапись песен из мультипликационных фильмов.

 Мама или бабушка, которая называет мультипликационный фильм, песню или может исполнить куплет из неё, получает фишку.

Вос-ль: Наша встреча подошла к концу. Фишки, которые вы получили за участие в конкурсах, можно обменять на портреты, представленные на нашей выставке. Кроме этого, дети приготовили для гостей подарки.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети дарят мамам и бабушкам сувениры, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

Тематический день "Мамин день"

«Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей,  семьи, общества; формировать  бережное отношени...

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....