Квест-игра. Перспективное планирование работы с детьми 5 -6 лет по квест технологии.
учебно-методический материал (старшая группа)

Анна Леонидовна Сергиенко

Технологическая карта проведления квест-игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_5.docx148.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет по квест – технологии.

Технологические карты проведения.

Сентябрь

Название

«В поисках затонувшего корабля»

Цель и задачи

Цель: Познакомить детей с квест – игрой, формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи: Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, силы. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. Обогащение словаря детей  с использованием мнемотаблиц. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые

Легенда

Ребята, предлагаю Вам сегодня поиграть в сыщиков затонувшего корабля. Капитан корабля отправил нам карту, по которой мы с вами сможет отыскать затонувший корабль (рассматриваем карту, изучаем).

Воспитатель объясняет правила «хождения» по карте (необходимо выполнить все задания по очереди, за каждое правильно выполненное задания – бонус пазл, который в конце маршрута необходимо будет собрать; с каждым заданием прилагается мнемотаблица, которая помогает детям выполнять задания).

Основное задание

Детям нужно выполнить задания, с помощью которых они смогут отыскать затонувший корабль.

Задания – препятствия

1 задание: Отгадай загадку.

Черненькая собачка

Свернувшись лежит,

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает (замок)

2 задание: Найди воздушные шары. В сейфе дети находят загадку и мнемотаблицу и бонус.

Загадка:        

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Как отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шар)

3 задание: Попробуй лопнуть шарики. Дети по карте находят воздушные шары. Их необходимо лопнуть и найти карточки  с заданием. Задание заключается в том, что нужно составить предложение из предложенных изображений.

 4 задание: Откапай удочку. Ребята, составив предложение, находят лопатки. На лопатках висит задание - мнемотаблица, которую необходимо расшифровывать.

5 задание. Поймай рыбку.  Дети, отыскав удочку около городка. Выполняют следующее задание.

6 задание. Собери пазл «Корабль»

На территории участка дети должны найти недостающий пазл и собрать картинку, которая будет обозначать затонувший корабль, который необходимо было найти.

Пройдя весь путь, дети находят сюрприз конструктор Лего «Пиратский корабль» На территории участка дети должны найти недостающий пазл и собрать картинку, которая будет обозначать затонувший корабль, который необходимо было найти.

Пройдя весь путь, дети находят сюрприз конструктор Лего «Пиратский корабль»

Навигаторы

В качестве навигатора служит карта – маршрут, которая помогает выполнять задания. Задания зашифрованы в мнемотаюлицы.

Ресурсы

Карта – маршрут, сюрприз (Конструктор Лего «Пиратский корабль»), воздушные шары, сейф, ключи, лопатки, флажки, удочка и рыбки, ламинированный пазл (бонус) к каждому заданию, ведро с водой.

Октябрь

Название

«Испытания  Перы Богатыря»

Цель и задачи

Цель: воспитание у детей любви к малой родине, сохранения и развития коми национальных традиций, её истории, культуре, быту.

Задачи: Формирование представления о малой Родине, об её истории и быте, о легендах и сказочных персонажах. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, меткости, выносливости, силы. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. Воспитание экологической культуры, расширение представлений о природном богатстве республики Коми. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые

Легенда

В самом начале игроки получают свиток с картой и письмом от Перы Богатыря. «Приветствую вас дорогие игроки. Я Пера Богатырь – охотник и рыболов, приглашаю вас посетить мои владения и выполнить интересные задания. Выполнив их вы сможете поучаствовать в ловле оленя и получить северный сюрприз» Прилагается карта с символами заданий и маршрутом.

Основное задание

Выполнить задания следуя карте-схеме.

Задания – препятствия

1 Задание:  «Пройди -  не задень паутину»

Между двух деревьев «паутина», сквозь которую игрокам необходимо пролезть, стараясь не задеть паутину.  (описание: игроки поочередно пролезают через препятствие любым способом)

2 задание: "Назови элементы коми орнамента" (описание: дети находят картинки с элементами коми орнамента и называют их)

3 задание: "Собери костер"(описание: дети всей командой пробуют собрать костер разными способами - "колодец", "шалаш", "таежный", "звездный")

4 задание: «Назови героев коми сказок» (Ребусы по цифрам) (описание: игроки по очереди называют героев сказок или названия коми сказок) – вписывать буквы, соответствующие цифре. Игроки должны найти Героя сказки и прочитать следующее задание. На обороте картинки записка: «Я охотник. И мне легко справиться с этим заданием. А вам? Угадайте, чьи эти следы, и найдите «хозяев» этих следов» Пера Богатырь.

5 Задание: «Назови чей след» (описание: игроки называют картинку со следами и находят животного соответствующего следу) Игроки найдя всех животных, должны отыскать записку со следующим заданием. «Отыщите мой аркан. И превратитесь в юных оленеводов. Попробуйте мой заветный сундук Бабы Емы с сюрпризом. 6 задание: «Юные оленеводы» (описание: игроки по очереди должны закинуть аркан на сундук стараясь кольцом ухватить его). Игроки «притаскивают» с помощью аркана сундук и открывают его.Похожее изображение

Навигаторы

В качестве указателей по маршруту выступают задания, развешенные на березах и карта – схема с символами.

Ресурсы

Берестяные свитки размещены в "Узелках на память", которые находится деревьях. Длинная веревка – лассо, импровизированная «паутина» на дереве, карты – схемы выполнения разных видов складывания костров, карточки с изображением следов диких животных, карты с изображением коми орнамента, ребусы – герои коми сказок.

Ноябрь

Название

«Приключения в сказочной стране»

Цель и задачи

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи: Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать к сближению и организованности группы.

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые.

Легенда

Из сказочной страны пришла посылка с письмом. Ребят, просят помочь найти Василису Прекрасную.  

Основное задание

Найти коробку с картой и пройти по всем сказочным станциям.

Задания – препятствия

1 станция – Избушка на курьих ножках. «Живая и мёртвая вода» Детям необходимо определить, в каком тазике больше воды, а в каком меньше. С помощью мерных стаканчиков.

2 станция – Болото Царевны Лягушки. «Волшебные кочки» Дети должны осторожно передвигаться с кочки на кочку, и называть на определенную букву сказочного героя или сказочное слово. Например: буква «С» - «сапоги скороходы», «Снегурочка».

 3 станция – Поляна воздушных шаров . Возле поляны, на дереве дети находят записку. Воспитатель читает. «Подсказка в одном из шаров» Дети лопают шары кто как придумает, находят часть пазла .

 4 станция – Лукоморье Ученого кота. Дети отгадывают сказочные загадки.

5 станция – Домик Марьи Искусницы. Задание: Собрать рассыпанные бусины – продолжить алгоритм последовательности. После чего получают последнюю часть пазла и собирают ее. Это музыкальный остров.

6 станция: Музыкальный остров. Дети спасут Василису Прекрасную только тогда, когда все вместе споют сказочную песню. 

Навигаторы

Навигаторами игры являются сказочные герои народных сказок, которые выдают подсказки после выполненных заданий.

Ресурсы

Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны (план территории детского сада с отмеченными на нем станциями квеста), емкости разной формы с «живой» и «мертвой» водой, 2 пустых ведра и маленькое ведерко- мерка, камни – кочки с буквами, воздушные шары. листы с геометрическим узором на каждого ребенка, цветные карандаши, фотография музыкального зала, разрезанная на 5 частей.

Декабрь

Название

«В поисках шапки деда Мороза»

Цель и задачи

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые

Легенда

Дети находят под новогодней елкой письмо от Снеговика, в котором говорится, что Дед Мороз решил поиграть с ребятами в прятки, и спрятал волшебную красную шапку. Если ее найти, то в том же месте появится новогодний подарок

Основное задание

Помочь найти красную шапку деда мороза, выполнив все волшебные задания.

Задания – препятствия

1 задание:  Подсказка на ёлке: Снежинки. «Эти снежинки летали и подсвечивали Деду Морозу, когда он прятал шапку. Одна из них решила подсказать тебе, где искать следующую записку и присела на это место. Отыщи свою помощницу на рисунке – у нее нет пары! А потом найди именно ее уже в квартире. Только поторопись, пока снежинка не растаяла.» Комментарий: Выберите подходящее место в группе. Например, это выдвигающийся шкафчик комода или тумбочки, какая-то коробка, кухонный шкафчик, шкатулка или непрозрачная банка. Приклейте на нее/него вырезанную снежинку (которая без пары). И положите в это место следующую подсказку.

2 задание: Подсказка из тайника, где приклеена снежинка. Записка: «Сильный северный ветер порвал эту картинку на кусочки. Тебе теперь предстоит ее собрать, чтобы увидеть, что на ней изображено. Она укажет дальнейшее направление!» Комментарий: На картинке изображен коробка с игрушками. Распечатайте ее и разрежьте на разные геометрические части. Сложите все в конвертик вместе с запиской! Или скрепите все скрепкой. Прячем в тайнике, где будет приклеена снежинка.

3 задание: Записка в коробке/ящике с игрушками.

Записка: «В Новый год Вова, Маша и Лера получили подарки. Только догадайся, что кому досталось! Если известно, что подарок Леры не красного цвета, а подарок Маши не имеет полосок. Следующую подсказку ищи в подарке Леры.» Ответ: Лера — рамка, Маша — мишка, Вова — юла.

4 задание: Подсказка в фоторамке Комментарий: выберите подходящую фоторамку, лучше, чтобы она не висела, а стояла на столе, например. Разберите ее и положите записку между фото и задней стороной рамки. Соберите. Записка: «Тебе не кажется, что здесь есть лишний предмет? Думаю, что ты быстро его отыщешь! Именно он и укажет тебе, куда двигаться дальше.»

Ответ: на рисунке изображены елка, еж, кактус, цветок. Лишний из них цветок в горшке (т.к. без колючек).

5 задание: Записка под любым комнатным цветком

Комментарий: выберите подходящий цветок в горшке и положите под него записку (или рядом).

Записка: «Эта подсказка от Снеговика. Нужно отгадать загадку! Эта странная вещичка

Так похожа на ежа.

Только без нее, дружочек,

Волосам будет беда!»

(ответ: расческа)

6 задание:  Записка на расческе: Комментарий: возьмите подходящую расческу, на которую можно будет приклеить небольшую полоску с текстом. Либо можно приклеить маленький рисунок кастрюли. Оставляем расческу на прежнем месте, где обычно хранятся расчески. Записка: «Скорее беги и ищите самое большое ведро»

7 Задание в ведре. В стаканчике лежит записка.

«В этом стаканчике льдинки из волшебного колодца Деда Мороза. Одна из них таит в себе секрет, который поможет в твоем деле! Но трогать их руками нельзя, иначе они мгновенно растают, а ты лишишься подсказки! Воспользуйся трубочкой из своего мешочка. Втягивай льдинки по очереди, как будто пьешь воду, пока не найдешь нужную.»

8 задание: Записка на стуле. Записка (загадка):

«Этот новогодний фрукт

Очень любят все вокруг.

Яркий, сочный, ароматный.

Может кислый, может сладкий.

Ты скорей его найди

И подсказку получи!»

Ответ: мандарин.

9 задание:  Записка в мандаринах

Комментарий: купите (если нет) мандарины (примерно 1 кг.), лучше крупные. На один из них ни липкую ленту приклейте сложенные до маленького размера записку и задание. Положите все мандарины в большую подходящую посуду. Мандарин с запиской спрячьте между другими.

Записка: «Шарики раскатились в разные стороны. Повесь их на свое место и узнаешь, где искать дальше.

10 задание:       Записка на кровати.  Записка:

«Ты почти у цели! Остался последний шаг! Чтобы найти волшебную шапку, придется Деду Морозу тоже сделать маленький подарок. Раскрась этот шарик в свои любимые цвета и повесь на ёлочку, а Дед Мороз его заберет и повесит на свою ёлку. Когда ты это сделаешь и появится волшебная шапка».

Последняя подсказка в конверте (положить после раскраски шарика), которая подскажет, где найти шапку Деда Мороза.

Навигаторы

Карта – схема алгоритма выполнения задания: стартовое письмо – елка – шкафчик/банка/шкатулка – коробка/ящик с игрушками – фоторамка –– цветочный горшок – расческа – ведро – стул – мандарины – кровать – шкаф.

Ресурсы

красная новогодняя шапка Деда Мороза,  одноразовый стаканчик и трубочка для напитков (можно в новогодней тематике),  установленная елка,  мандарины, расческа, фоторамка, ящик с игрушками, подготовленные записки (или распечатанные карточки),  мешочек, в который положить толстую трубочку для напитков, нитки и цветные карандаши/фломастеры.

Январь

Название

«Золотые монеты пирата Джека Воробья»

Цель и задачи

Цель: Создать благоприятные условия и позитивного настроя дошкольников для проведения квест – игры.

Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать умения применять полученные знания на практике. Совершенствовать двигательные навыки дошкольников. Учить работать в команде.

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые.

Легенда

Дети получают письмо от почтальона, которое по ошибки принесли в детский сад, а не Джеку Воробью на пиратский корабль.

Основное задание

С помощью карты-навигатора дети отыскивают часть спрятанного клада Джека Воробья.

Задания – препятствия

1 задание: «Сбей бутылочку»  На дорожке стоят бутылочки из-под йогурта с крышками (на каждого ребенка). Дети должны с расстояния 1 -1,5 метра сбить все кегли (мячиком или снежком в зависимости от погодных условий). Когда, все бутылки сбиты можно посмотреть, что находится внутри бутылок.  В одной из бутылок кусок карты, а в другой следующая  подсказка.

2 задание: «Лыжники и копатели»

Прочитав подсказку – загадку про песок.

Из меня куличик печь удобно

Только есть его нельзя, дружок.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто я ? Я….. (песок).

А где песок?  Конечно в песочнице.

 Но, до песочницы нужно добраться на вот таких интересных лыжах – скользяшках (в зависимости от погоды).  Каждый ребенок должен, добраться до песочницы проскользив на кусках линолеума до песочницы.  Когда все ребята справились с заданием, им выдаются лопатки. В песочницы (группа 12) они должны отыскать следующий кусок карты, которая лежит в бутылочке. И следующая подсказка.

3 задание: Игра «Лопни шарик»

Подсказка: Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

 (Воздушный шар)

Ребята, нам необходимо найти кучу воздушных шаров. Отправляемся на поиски. На участке группы 9 на веранде натянута веревка с воздушными шариками +наполнитель. Детям необходимо найти, чем они могут лопнуть шарики и лопнуть их. Тем самым они находят подсказку и следующий кусок карты.

4 задание: Игра «Горячо или холодно» Подсказка: Ребята, вы должны превратиться в маленькую змею и отыскать последний кусок карты. Дети обговаривают варианты как они могут превратиться в змею. В итоге дети выстраиваются друг за другом в одну большую и длинную змею. И начинается игра. По подсказкам взрослого горячо или холодно дети отыскивают последний кусочек карты.

5 задание: Карта.

 Вот ребята собрали все куски карты. Дети наклеивают их на картон и смотрят, где же спрятан сундук с золотыми монетами Джека Воробья. Теперь нужно идти туда, где красный крест. Дети находят сундук с монетами.

Навигаторы

В качестве навигатора выступают схемы заданий, в виде мнемотаблиц.

Ресурсы

Мячи (в зависимости от погодных условий), бутылочки из – под йогурта по количеству детей,  конверт с письмом; карта, разрезанная на 4 части с подсказками, сундук, золотые шоколадные монеты, куски линолеума по количеству детей,  воздушные шары с наполнителем.

Февраль

Название

«Бравые солдаты» или «Миссия выполнима»

Цель и задачи

Цели:   Пропаганда здорового образа жизни; Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи: Способствовать психологическому сближению детей и родителей; развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые

Легенда

Ведущая: Сегодня я получила телеграмму: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, как будущих защитников Отечества, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к военным учениям с кодовым названием «Миссия выполнима». Где отыскать первое задание, вам подскажет эта карта.     Если вы успешно пройдёте все испытания, то вас будет ждать солдатский обед.    До скорой встречи.      Ваш Кашеваров».

Основное задание

С помощью карт – схем выполнить все военные задания, показав ловкость, смелость и силу.

Задания – препятствия

1 задание: Вражеский  самолет. Дети находят конверт с текстом: «Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Первое задание – сбить вражеский самолет».

2 задание: Склад с оружием. На  одном из самолетов, ребус, необходимо который отгадать. Отгадкой будет  - автомат (склад). На участке группы №12 найти склад с оружием (пару автоматов и мячи – снаряды).

3 задание: Минное поле. Детям дать по несколько «снарядов» - малых мячей - ежики, расставить пластиковые бутылки с запиской в одной из них. Поразить цели и найти записку с шифром: минное поле (разрезная картинка с изображением зачёркнутого поля). Детям необходимо найти символ «минное поле» На участке группы 2 разложить контейнеры от киндер сюрпризов, завёрнутых в фольгу.   Нужно разминировать поле с закрытыми глазами, осторожно собрать все мины, при этом, не наступив на них. Затем нужно аккуратно обезвредить все мины-развернуть фольгу и раскрыть контейнеры.

4 задание: Секретный пакет. В одном из контейнеров лежала записка: «Вам нужно незаметно пройти мимо вражеского солдата и украсть «секретный пакет». Дети находят пограничника. Пограничник   - взрослый с завязанными  глазами. Пограничник ходит вдоль участка 12. Стараться так пройти мимо него, что бы он не услышал и не почувствовал. Дети проходят, скользя на лыжах из линолеума.  Когда детям это удастся, они завладеют пакетом. В нем будет  следующее задание и  бутылки с водой 0,5  и отверстием, вставлена палочка от ручки (короткая): «Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить».

Морской бой.  На участке на бортиках веранды стоят корабли. Необходимы бумажные кораблики, лодки из зеленой бумаги или газеты. Дети, стреляя из бутылки водой, должны сбить все корабли.

Игра «Вопрос- ответ» от Кашеварова. Солдатский обед.

Навигаторы

С помощью карт – схем будущие солдаты выполняют военные задания.

Ресурсы

Карта, бумажные самолеты и корабли, мячики, «мины2 киндерсюрприз, куски линолеума, шарфы, автоматы игрушечные, конверты с заданиями, бутылки 0,5 с водой, и бутылки 0,5 для сбивания.

        Март

Название

«В поисках волшебного зелья»

Цель и задачи

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение взаимодействовать со сверстниками в совместной игре, проявлять инициативу.

Задачи: Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи и умению общаться в группе сверстников. Развивать смекалку, самостоятельность, мышление и  находчивость в решении творческих задач. Обеспечить двигательную активность детей.

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые

Легенда

Все в сказочном лесу переругались, Кощей Бессметрный с Кикиморой поругался, Старичок – Лесовичок со Змеем Горынычем подрался, летучий корабль сломался, герои сказок разбежались кто куда, а у Ивана Царевича конь сбежал. Ой, беда бедою. Спасет их только волшебное зелье. Помогите мне  собрать это волшебное зелье, которое всех помирит.

Основное задание

Детям необходимо помочь сказочным героям – расколдовать их. Необходимо собрать компоненты волшебного зелья.

Задания – препятствия

1.Станция «Веселые поварешки»

А почему так станцию назвали? Что нужно делать?  Для чего?  А в самом конце, что мы должны получить?

Дети делятся на две команды.
Они выстраиваются в две колонны, ставится два ведра.  Напротив колонн стоит
ведро с цветными шариками (снежками, кубиками, мячиками, капсулами от киндер сюрпризов на усмотрение ведущего)  на дне ткань, под ней первый компонент рецепта волшебного зелья – ДРУЖБА (вариант: слово можно стереть  и прочитать. Набрызг серебристой краской на ламинированную поверхность). Задача детей с помощью поварёшки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится подсказка, и ведро не будет пустое. Первый компонент рецепта волшебного зелья «ДРУЖБА»

2.Станция «Снежный лабиринт»  Почему такое название?  Что нам необходимо сделать?  Задание проходит на городке.  Игроки делятся на четыре команды. Каждой команде дается определённого цвета шнурок. Наматывая на «палку – моталку» они добираютсядо карточки с ответом «ПОМОЩЬ», которая также скрыта за краской. У одного игрока будет надпись, у других игроков сюрприз (смайлик, карандаш, чупа-чупс и т.д.) Второй компонент рецепта зелья – «ПОМОЩЬ»

3.  Станция «Проделки снеговика»  Почему так станцию назвали? Что нужно будет делать?   Перед командами стоят 4 тазика, наполненные снегом. В двух тазиках записка с ответом находится  на дне, в двух других – под дном тазика. Командам необходимо добыть подсказку без помощи рук. Варианты поиска повторять нельзя. Варианты: растопить снег теплой водой, воспользоваться поварешкой, ложкой, выдуть снег, воспользоваться другим предметом (китайские палочки). При затруднении предложить в помощь предметы, заранее спрятанные на данной станции.  Дети находят еще один компонент рецепта волшебного зелья «ДРУЖЕЛЮБИЕ» и прикрепляют третий  компонент к сосуду «Волшебное зелье.

4. Станция «Воздушный шар».

Чем похожи шарики? Чем отличаются? Зачем буквы на шариках? Что можно сложить из этих букв?  Как объединить буквы, чтобы получилось слово? Что вы должны сделать? На шариках прикреплены буквы. Надо сложить слова – компонентов зелья с помощью шариков и прочитать его. На  синих шариках – слово любовь, на зеленых – улыбка. Дети делятся на две команды. Одна команда - синие шарики, вторая команда – зеленые шарики. Дети должны выстроить слова. Синие шарики  и зеленые отдельно друг от друга. Затем прочитать слова.

Четвертый  и пятый компонент рецепта зелья – «ЛЮБОВЬ» и «УЛЫБКА» 

Заключительная станция «Лесная» Дети прикрепляют все компоненты к сосуду, читаю их.

Станция «Лесная» здесь они собирают весь состав зелья и отдают Бабе-яге. Придумывают название зелью.

Навигаторы

В качестве навигатора –  служит волшебный клубок, который указывает направление.

Ресурсы

Три ведра, цветные шарики, две поварешки, 4 тазика, бутылка с теплой волой, ложка, палочки с намотанной ниткой, полипропиленовые нити для лабиринта, 12 воздушных шариков, клубок нитей с карточками станций, символы для обозначения станций, карточки с надписью компонентов волшебного зелья, нарисованный сосуд, сюрпризный момент для детей.

Апрель

Название

«В поисках космического клада»

Цель и задачи

Цель: Расширять представления детей о Космосе, космонавтах. Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана.

Задачи: Формировать представления детей о космосе.  Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Развивать самостоятельность в решении заданий, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Продолжительность

25-30 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и взрослые

Легенда

Дети должны оказать помощь стажеру найти похищенные наноконтейнеры в просторах галактики.

Основное задание

С помощью пошагового маршрута на карте, дети – космонавты должны найти космические наноконтейнеры для космонавтов и выполнить спрятанные задания.

Задания – препятствия

1 задание:        Планета МАРС 8 шагов. «Космические мешочки» (внутри лежит: зубная щетка, расчёска, мочалка, салфетки, мыло, шампунь, зубная паста) Дети должны наощупь, по запаху узнать содержимое мешочка.

6.  Посмотрите на карту, как мы должны дальше двигаться, назовите к какой планете? (Сатурн)

Сколько шагов нам следует сделать до следующей планеты?

2 задание:        Планета САТУРН 10 шагов. Ребята сколько шагов нам надо было сделать до планеты? (записать на карте 7 шагов) Найдите контейнер. - «Космическая столовая» (с помощью картинок символов, дети должны назвать блюдо) Находят карточки.

После выполнения задания, дети складывают карточки в контейнер берут с собой. Записывают в маршрутный лист количество шагов и что сделали. Космический мусор  в контейнер.

 Посмотрите на карту, как мы должны дальше двигаться, назовите к какой планете? (Юпитер)

3 задание:        Планета ЮПИТЕР 10 шагов. Ребята сколько шагов нам надо было сделать до планеты? (записать на карте 10 шагов) Найдите контейнер. «Космо тренажер»

Ребята отгадайте ребус. Для чего они нужны космонавтам?

 Выполнили, взяли контейнер с собой. «Читают» опять карту. Куда идем?

В какую сторону?

Слушайте инструкцию. Поверните налево и пройдите 2 шага вперед, поверните налево и сделайте еще 3 шага вперед. Поверните направо и пройдите 12 шагов вперед.

4 задание:        Планета МЕРКУРИЙ 12 шагов.  Сколько шагов мы сделали до последней планеты? (проговариваем и фиксируем 10 шагов)         Назовите эту планету? Найдите последний тайник! Откроем его? (там пусто, но записка) «Вы не можете взять тайник. Сначала положите в него взамен что-то другое!» У нас нет ничего, что мы сможем оставить взамен! Все, что мы нашли – это для космонавтов!  У нас есть космические шарики!  Мы можем их положить в замен? Выберите себе, то, что вам понравилось.

Навигаторы

Навигатором выступает карта – схема пошагового выполнения маршрута поиска, карты схемы с заданиями (спрятанных в космических коннтейнерах)

Ресурсы

Карта – схема маршрута поиска, карточки с заданиями, контейнеры для заданий, стойки с обозначением планет, заготовки из фольги – «радиолокаторы», мешочки с предметами личной гигиены, гири из бросового материала.

Май

Название

 «В поисках клада Пирата Сильвера»

Совместно с родителями.

Цель и задачи

Цели: Пропаганда здорового образа жизни; Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи: Способствовать психологическому сближению детей и родителей; развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; Обеспечить высокую двигательную активность.

Продолжительность

30-35 минут

Возраст участников

Дети дошкольного возраста и роидтели.

Легенда

Игроки получают письмо пирата с заданием. Выполнив его игроки могут продвигаться дальше.

Основное задание

Задания – препятствия

1 задание: «Зышифрованное письмо» С помощью зажигалки необходимо прочитать послание «РЕБУС 11». Прочитав его, добежать до участка 11  и найти следующее задание.

2 задание: «Веселые человечки» Рассмотрев ребус, игрокам необходимо определить и найти слово, которое будет следующим заданием. Слово «Бутылка 1»http://4put.ru/pictures/max/507/1559828.jpg

        

3 задание: «Бутылка» На участке 1 игроки должны отыскать бутылку с зашифрованным посланием.

Ан ектсачу 3 атыраз анитрак олбаП оссакиП етищыто ёе.

4 задание: «Картина Пабло Пикассо» На игровом участке 3 игроки должны отыскать картину (пират – пазл) собрав его игроки смогут прочитать следующее задание на обороте «Продолжайте поиски. Вопрос???? Вы не боитесь Кашу малашу? Отыщите сосуд 8 с моим посланием.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c0c1d13c8a5492ab0d710c6c97b604a3&n=13

5 задание: «Волшебный сосуд» На игровом участке 8 игроки отыскивают сосуд с загадочной жидкостью. Внутри находится капсула с посланием пирата Сильвера. «Ну как Вам понравилось???? Отыщите золотой ключик в Затерянном городе» с помощью веревки – искалки и палки – моталки.

6 задание: «Палка – моталка» В Затерянном городе игроки находят палку моталку и веревку – искалку. Замотав веревку на палку и проходя лабиринт, игроки находят  ключики с заданием. «Вы наверное уже устали! Предлагаю отправиться в бар «Черная метка 12» подкрепиться и выпить живительной воды. Отыщите Остров с жилищем Робинзона Крузо! Ключи не потеряйте он вам пригодится»

7 задание: «Кафе «Черная метка12» Отыскав бар игрокам необходимо развязать двери и подкрепиться, выпив живительной воды игроки смогут прочитать послание.

https://img.ners.ru/foto/medium/2c/2c853df2c228544a18a1c87927d212f3.jpg

«Вы все спортивные, быстрые и ловкие, надеюсь, вы сумеете отыскать сейф на вершине горы «Олимп»

8 задание: «Гора Олимп» Забравшись на гору, игроки находят сейф, открыв его с помощью подобранного ключа, которые они нашли в затерянном городе. Открыв сейф читают послание пирата Сильвера.

«ХА ХА ХА. Мой клад не зарыт, а висит!!!! Я пошутил!!!! Найдите его на веселой Радуге

«Радуга» Найдя Радугу игроки находят сюрприз, который необходимо сорвать. 

Навигаторы

Направляющими маршрута выступают задания и отгадки для перехода к последующему заданию.

Ресурсы

Банка с мукой и песком, ключ и замок, пазл «Пират», зашифрованное слово «Бутылка», 1,5 бутылка, длинная веревка + палка, квас, конфетки, стаканчики одноразовые, cейф и ключ к нему, чупа-чупсы, контейнеры от киндеров, зажигалка, письмо, написанное молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...