Работа с родителями в средней группе
материал (средняя группа)
План работы с родителями средней группы на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_srednyaya_gruppa.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
План работы с родителями
средней группы «Капельки»
на 2023-2024 учебный год.
Воспитатели: Ивенская В.М.
пгт.Берёзово,
ХМАО-Югра
2023
Взаимодействие с семьями воспитанников.
План работы с родителями средней группы «Капельки»:
№ | Мероприятия | Участники | |
Сентябрь | |||
1. | Уточнить и обновить сведения о детях и родителях. Информационный стенд для родителей. Режим дня. Сетка ООД. Основные правила посещения МАДОУ | Воспитатели. | |
Консультации. | |||
1. | «Когда начинать готовить малыша к школе» | Воспитатели. | |
2. | «Развивающие мультфильмы и песенки» | Музыкальный руководитель. | |
3. | «Возрастные особенности речевого развития детей 4-5 лет» | Логопед. | |
Папки – передвижки. | |||
1. | «К нам пришла осень» (папка методкабинет) | Воспитатели. | |
2. | «Психологические особенности развития детей 4-5 лет» | Психолог. | |
3. | «Учим ребенка любить природу» | Воспитатели. | |
4. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (сентябрь). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Анкетирование родителей. | |||
1. | Анкета для родителей «Давайте познакомимся», для вновь прибывших детей. | Воспитатели, родители. | |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. | |||
1. | Выставка поделок из природного материала «Осенние превращения» | Воспитатели, родители, дети. | |
2. | Фотовыставка: «Незабываемые дни лета» | Воспитатели, родители. | |
3. | «Осень в нашем поселке» | Воспитатели, родители. | |
Родительское собрание | |||
1 | «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет» | Психолог, воспитатели, медсестра детского сада, родители. | |
Индивидуальные беседы: | |||
1. | «Какие знания о природе доступны детям» | Воспитатели. | |
2. | «Что рассказать ребенку о детском саде» - памятка для родителей» | Воспитатели. | |
Индивидуальные задания: | |||
1. | Помощь в создании предметно – развивающей среды. | Воспитатели, родители. | |
2. | Заучивание с детьми стихов про осень. | Воспитатели, родители. | |
3. | Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ про осень, и записать его. | Воспитатели, родители. | |
4. | «Какие знания о природе доступны детям» | Воспитатели, родители. | |
Октябрь | |||
Консультации: | |||
1. | «Дидактические игры для детей» | Воспитатель. | |
2. | «Как нужно вести себя на детском празднике?» | Музыкальный руководитель. | |
Памятки | |||
1. | «Краткие правила, чтобы избежать гаджет - зависимости у ребенка» | Педагог – психолог. | |
2. | «Социальные причины нарушения звукопроизношения». | Логопед. | |
3. | «Чем полезна зарядка» | Инстр. по физ. культуре | |
Папки – передвижки | |||
1. | «Воспитательная миссия родителей» (методический кабинет) | Воспитатели. | |
2. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (октябрь). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Круглый стол | |||
1. | Тема: «Когда начинать готовить малыша к школе» «Возрастные особенности детей 4-5 лет. «Использование дидактических игр в жизни детей» | Воспитатели. Педагог – психолог Воспитатели. | |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | |||
1. | Фотостенд «Осень в нашем поселке» | ||
2. | Стенгазета «Папа и я – лучшие друзья» | Воспитатели, музыка | |
3. | Презентация «Профессии моих родителей» (фотография и небольшой рассказ о профессии родителей) | Воспитатели, родители, дети. | |
4. | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | ||
Совместное участие детей и родителей. | |||
1. | Вечерняя игротека детей с родителями «Кому что нужно для работы» | Воспитатели, родители, дети. | |
Индивидуальные беседы. | |||
1. | «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» | Воспитатели. | |
2. | «Занятие физкультурой дома» | Воспитатели. | |
Индивидуальные задания. | |||
1. | Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы. «Наш фотоальбом» | Воспитатели, родители, дети. | |
2. | Помощь в создании предметно – развивающей среды. | Воспитатели, родители. | |
Праздники. | |||
1. | Осенний праздник. | Муз. руководитель, воспитатели, родители. | |
2. | «Новоселье» | Муз. руководитель, воспитатели, родители. | |
Ноябрь | |||
Консультации: | |||
1. | «Любовь к труду воспитываем с детства». | Воспитатели. | |
2. | «Растем с потешкой» | Муз. Руководитель. | |
3. | «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие детей» | Логопед. | |
4. | «Здоровье прежде всего» | Инстр. по физ. Культуре. | |
Памятки | |||
1. | «Какие модели воспитания приводят к нежелательному поведению ребенка» | Педагог – психолог. | |
Папки – передвижки. | |||
1. | «Мама» - ко дню матери. | Воспитатели. | |
2. | «Моя страна, мой город» | Воспитатели. | |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (ноябрь). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках, конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | |||
1. | Презентация «Бабушка и я, лучшие друзья» Презентация «Незабываемые впечатления» («Фотографии детей в разных городах») | Дети, родители, воспитатели. | |
2. | Выставка рисунков детей ко дню Матери «Мамочка – наше солнышко» | Дети, воспитатели. | |
3. | «Как мы проводим выходной день» - семейные традиции. (Рассказ, презентация) | Дети, родители, воспитатели. | |
Индивидуальные беседы. | |||
1. | «Как одевать ребенка в холодное время года» | Воспитатели. | |
Индивидуальные задания. | |||
1. | Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе. | Воспитатели. | |
Декабрь | |||
Консультации: | |||
1. | «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» | Воспитатели. | |
2. | «Роль семьи в развитии речи ребенка» | Логопед. | |
3. | «Как провести «Новый год» в семейном кругу» (консультация, сценарий праздника) | Музыкальный руководитель. | |
Буклет | |||
1. | «Игры, развивающие мышление детей 4-5 лет» | Педагог – психолог. | |
Папки – передвижки: | |||
1. | «Безопасность детей дома и на улице» | Воспитатели. | |
2. | «Здравствуй, Зимушка – Зима!» | Воспитатели. | |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (декабрь). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | |||
1. | Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы: «Украсим группу к празднику» | Воспитатели, родители, дети. | |
2. | «Сделаем подарки для самых близких» - тематическое занятие совместно с родителями. | Воспитатели, родители, дети. | |
2. | Презентация «Мы на праздник собрались» | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы: | |||
1. | «Чем занять ребенка в зимние каникулы» | Воспитатели. | |
2. | «О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года» | Воспитатели. | |
Индивидуальные задания: | |||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели. | |
2. | Участие родителей в новогоднем празднике. | Воспитатели. | |
Праздники. | |||
1. 2. | Новогодний утренник «Прощание с елкой» - развлечение | Муз. руководитель, воспитатели, родители. | |
Январь | |||
Консультации | |||
1. | Методика «Мера заботы» | Педагог – психолог. | |
2. | «Советы родителям по заучиванию стихов» | Логопед. | |
3. | «Роль двигательной активности детей на прогулке и их оздоровлении» | Инстр. по физ. Культуре. | |
4. | «Домашний оркестр» | Муз.руководитель. | |
5. | «» | Воспитатели. | |
Папки – передвижки: | |||
1. | «Влияние пальчиковых игр на развитие речи ребенка» (подбор пальчиковых игр) | Воспитатели. | |
2. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (январь). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня Стенгазеты. Видеоролики. | |||
Фотостенд «Новый год в детском саду» | Муз. Руководитель. | ||
1. | Участие родителей в «Неделе заботливых родителей»: проведение занятий, мастер-классов. | Родители, Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы: | |||
1. | «Как отвечать на детские вопросы» | Воспитатели. | |
Индивидуальные задания: | |||
1. | Заучивание стихов. | Воспитатели, родители, дети. | |
Февраль | |||
Консультации: | |||
1. | «Папа в жизни ребенка» » Ж. «Ребенок в детском саду»№1 2019.с.49 | Воспитатели. | |
2. | «Растим здорового ребенка» | Воспитатели. | |
3. | Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». | Воспитатели. | |
4. | «Развитие мелкой моторики рук у детей - залог правильной и красивой речи» | Логопед. | |
5. | «Пойте детям колыбельные песни» | Музыкальный руководитель. | |
Папки – передвижки | |||
1. | «Игра современного дошкольника» (Методический кабинет) | Воспитатели. | |
2. | «День защитника Отечества» | Муз.руководитель. | |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (февраль). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | |||
1. | Оформление фотовыставки «Как хорошо нам с папой вдвоем!» | Воспитатели, родители. | |
Индивидуальные беседы: | |||
1. | «Методы приучения ребенка к самостоятельности» | Воспитатели. | |
Индивидуальные задания: | |||
1. | Разучивание стихов к праздникам. | Воспитатели. | |
Праздники. | |||
1. | «Праздник 23 Февраля» | Музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Март | |||
Консультации: | |||
1. | «Какие русские народные сказки читать детям?» | Воспитатели. | |
2. | «Помощь родителям в физическом воспитании детей» | Инстр. по физ. Культуре. | |
3. | «8 Марта» | Муз. Руководитель. | |
4. | «Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи» | Логопед. | |
5. | Памятка «Как научить ребенка, не только выигрывать, но и проигрывать без слез и агрессии» | Педагог – психолог. | |
Собрания | |||
1. | 1.«Воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников через художественно эстетическое развитие » 2.Выступление по вопросам музыкального воспитания. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | |
Папки – передвижки | |||
1. | «Безопасность ребенка» (Методический кабинет) | Воспитатели. | |
2. | «Роль семьи в воспитании ребенка» (методический кабинет) | ||
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (март). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | |||
1. | Фотостенд «Мамин день в детском саду» | Муз. Руководитель. | |
2. | Стенгазета «Наши поздравления для мамочек» | Воспитатели, родители. | |
Индивидуальные беседы: | |||
1. | « Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству» | Воспитатели | |
Индивидуальные задания: | |||
1. | Заучивание стихотворений к празднику. | Воспитатели, родители. | |
2. | Предложение родителям принести из дома для экспозиции в музее предметы русского быта. | Воспитатели, родители. | |
Праздники | |||
1. | Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. | |
Апрель | |||
Консультации: | |||
1. | «Что значит понятие «доброта» в наши дни? Как воспитывать ребенка добрым человеком» | Воспитатели. | |
2. | «Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей» | Логопед. | |
3. | «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников» | Муз.Руководитель. | |
Папки – передвижки | |||
1. | «Как использовать игрушку Pop-it в работе с детьми» | Педагог - психолог | |
2. | Памятка «Как вести себя в природе?» Что взять с собой в поход» | Воспитатели. | |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (апрель). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня Стенгазеты. Видеоролики. | |||
1. | Совместная поделка «Пасхальная корзина» | Воспитатели, родители, дети. | |
Индивидуальные беседы: | |||
1. | «Действия превращаются в привычку» | Воспитатели. | |
Индивидуальные задания: | |||
1. | Совместно с родителями организовать «Огород на подоконнике». | Родители, дети, воспитатели. | |
Май | |||
Консультации: | |||
1. | «Что и как рассказать детям о войне?» | Воспитатели. | |
2. | «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» | Логопед. | |
Папки – передвижки | |||
1. | «Лето пришло, радость принесло», «Осторожно: болезнетворные микробы», «Чтобы лето принесло лишь радость»; «Если ребенок остается в городе»; «Осторожно: солнце»; «Если ребенка укусила пчела или оса»; «Осторожно возле водоемов» (методический кабинет) | Воспитатели. | |
2. | «Играем с пользой и удовольствием» | Психолог. | |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (май). Автор – составитель Н.В.Нищева. | Воспитатели. | |
Собрания | |||
Круглый стол на тему: «Повзрослели мы на год» 1.Показ презентации: «Из жизни нашей группы» 1.Результаты диагностики. 2.«Скоро отпуск. Играем с пользой и удовольствием» (Рекомендации: «Развивающие игры для детей 4-5 лет») 3.Закаливание детей в летний период | Педагог – психолог, воспитатели, медсестра. | ||
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня Стенгазеты. Видеоролики. | |||
1. | Конкурс. «Зеленое чудо» - конкурс на лучше растение, выращенное родителями для озеленения детского сада. | Воспитатели, родители, дети. | |
2. | Фотовыставка. «Вот и стали мы за год взрослее» (интересные события в группе) | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы: | |||
1. | Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям – о добрых делах и поступках» | Воспитатели. | |
2. | «О личных трудностях в обучении, усвоении программы» | Воспитатели. | |
Анкетирование родителей | |||
1. | «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» | Методист, родители, воспитатели. | |
Индивидуальные задания: | |||
1. | Помощь в озеленении участка. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...
План работы с родителями в средней группе.
План включает в себя такие разделы как: темы групповых собраний, тематических стендов, консультаций, бесед и т.д...
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
План работы с родителями в средней группе 2011-2012г
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2011-2012 г....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план работы работы с родителями в средней группе «Сказка» на 2021/2022 учебный год.
Привлечь родителей к информации...
- Мне нравится (2)