Конспект НОД по рисованию ср.гр. на тему: " Летние цветы на клумбе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОДпо рисованию ср.гр.на тему : " Летние цветы на клумбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию ср.гр. на тему: " Летние цветы на клумбе" | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Летние цветы на клумбе».
Цель. Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Задачи.
Образовательные.
∙ Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие.
∙ Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
∙ Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
∙ Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
∙ У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.
∙ У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Интеграция о. о.
∙ Чтение художественной литературы,
∙ познание,
∙ безопасность,
∙ социализация,
∙ музыка.
Ход НОД
- Дети, отгадайте загадки:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка.
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики.
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Ответ: Колокольчики.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
- Какие цветы вы знаете?
(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)
- А как вы думаете, почему он грустит?
(У него нет друзей.)
- Мы сможем ему помочь?
(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)
- Молодцы. МЫ поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка.
- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
- А,теперь, еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
Динамическая пауза.
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок. качаем головой
Желтая середка
Белый лепесток. «пружинки»
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли, руки вверх, качаем
А в саду, как летом
Астры расцветали. наклоны вперед, руки в стороны
Мы - гвоздики красные,
Лепестки атласные, маршируем
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки. руки на пояс, поставить ногу на пятку.
- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика.)
Итог.
(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)
- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-Пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художниками сначала на бумаге, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Летние цветы"
Продолжение знакомства детей второй младшей группы с летними цветами, их видами....
ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»
ЗАДАЧИ:1. Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка).2. Расширять словарь детей через речевые иг...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Наблюдение цветов на клумбе детского сада» в старшей группе
Знакомство детей с особенностями строения и отличительными признаками цветов, развитие умения ухаживать за растениями, полив цветов, а также воспитание любви к растениям....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...
Презентация к НОД по рисованию в старшей группе .Тема"Весенние цветы.Подснежник"
Презентация к НОД по рисованию в старшей группе .Тема"Весенние цветы.Подснежник".Задачи:Закреплять знания детей о весенних явлениях в природе .Активизировать словарь по теме «Весенние ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....
Конспект открытого занятия по теме: «Летние цветы».
Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используе...