Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год
методическая разработка

Исмагилова Лейсан Валитовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_ismagilovoy_lv.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка"

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2022 - 2023 учебный год

Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Исмагилова Лейсан Валитовна

 (Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

(специальность)

16 лет

(стаж педагогической работы)

Высшая    

(квалификационная категория)

Сентябрь 2022 года

(дата начала работы над темой)

Май 2023 года

(предполагаемая дата окончания работы)

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Актуальность выбранной темы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

 Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Цель работы по теме самообразования:  

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых и практических  навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Совершенствование дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Предполагаемый результат:

1. Усвоение представлений детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения.

2. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и

безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению

безопасности дорожного движения.

5. Богатый словарный запас детей по дорожной лексике.

Этапы работы по самообразованию

3.1. Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 

1. Изучение научно-методической  литературы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

- Изучение периодической печати газеты «Добрая дорога детства»

- Знакомство с работами других педагогов;

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

3.2. Практический этап.

- Составить картотеки игр и упражнений по теме самообразования;

- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования;

- Разработка конспектов занятий;

- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей;

- Подготовить консультации по теме;

- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;

- Разработать проекты;

- Разработать опросники для диагностирования обучающихся;

- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог;

- Создать собственные методические пособия, атрибуты;

- Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. 3. Итоговый этап (отчет):

Презентация проекта;

- Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта;

- Мастер – классы;

- Участие в конкурсах «Педагогические инициативы»;

- Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;

- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);

- Неделя педагогического мастерства;

- Анализ взаимопосещений, видеоматериалов;

- Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 год

Месяц

Формы работы

 

 

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь 

Диагностика.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения

Рисование по мультфильму

Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении

Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

(приложение 1)

Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»

Легковой и грузовой транспорт Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт

Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»;

Проект «Моя мама водитель»

Памятка родителям о дорожной безопасности

Участие в городских акциях, конкурсах по теме

октябрь 

Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

Чтение «Автодорожных стихов»

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте

Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду»

Родительское собрание «Безопасность детей на улице»

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

ноябрь 

Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении

НОД «Наш город и его транспорт»

Мастер- класс: Создание презентации «История автомобиля»

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло)

декабрь 

Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/:

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу

Выставка рисунков «Я по улице иду»

Консультация: «Безопасность ваших детей на дорогах»

январь 

Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее

Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com

Показ воспитателям ролика «ПДД в жизни нашей группы»

Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета с родителями «Наша улица»

февраль 

Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения

Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении

Презентация: «Шла лиса по мостику»

Консультация для родителей: "Родители, будьте осмотрительнее!"

март 

         Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)

Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения

Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного

Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения»

апрель

Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com.

Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД

Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения

 Настольная игра «В гостях у светофорчика»

Памятка «Правила дорожного движения безопасности на дорогах»

Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах»

Май

Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение

Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»

Диагностика

Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

Памятка для родителей «Дорожные ловушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный год

Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный годПриказ о творческой группе педагогов для разработк...

План работы наставника на 2022-2023 учебный год

План работы наставника на 2022-2023 учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордост...

Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...