«Правила движения – достойны уважения!»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников № 13
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Конспект НОД
«Правила движения – достойны уважения!»
( средняя группа)
МКДОУ детский сад №13 с. Арзгир
Воспитатель : Голяк С.В.
май, 2024г.
Конспект НОД «Правила движения – достойны уважения!»
По образовательной области « Познавательное развитие» (Безопасность)
Группа: Средняя» Возраст детей: 4-5 лет.
Автор конспекта НОД: Голяк С. В. Воспитатель МКДОУ д/с №13 с. Арзгир.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Задачи приоритетной ОО:
Обучающие:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие:
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитывающие:
- Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Оборудование для педагога и детей
• светофор;
• полоски белой бумаги;
• дорожные знаки;
• листы с изображением светофора для раскрашивания.
Содержание ННОД:
1Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят в группу, встают в полукруг.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы и покажете, как знаете эти правила.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: молодцы!
А вы знаете, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать?
Дети: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.
(Дети разукрашивают светофор)
3. Заключительная часть ( рефлексионный этап)
1.Рефлексия.
Если вам понравилась занятие, то давайте громко крикнем «Класс»
2.Итог
Вот и подошло к концу наше занятие, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"
Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...