«Правила движения – достойны уважения!»
методическая разработка (средняя группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

Конспект   НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dvizheniya_-_dostoyny_uvazheniya.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад

общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  художественно – эстетического

направления  развития воспитанников № 13

с. Арзгир  Арзгирского  района  Ставропольского  края

Конспект   НОД

«Правила движения – достойны уважения!»

( средняя группа)

МКДОУ  детский  сад №13 с. Арзгир

Воспитатель : Голяк С.В.

май, 2024г.

Конспект   НОД «Правила движения – достойны уважения!»

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Безопасность)

Группа:   Средняя»                                                          Возраст  детей: 4-5 лет.

Автор  конспекта НОД:  Голяк С. В.       Воспитатель МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Цели:  Обобщить  знания детей  о  правилах  дорожного  движения.

Предварительная работа:

• проблемно-поисковая беседа«Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Задачи приоритетной ОО:

Обучающие:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Развивающие:

• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитывающие:

  • Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Оборудование  для педагога и  детей

     • светофор;

• полоски белой бумаги;

• дорожные знаки;

• листы с изображением светофора для раскрашивания.

Содержание ННОД:        

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:Сегодня  мы поговорим о правилах дорожного  движения

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы и покажете, как знаете эти правила.

2. Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: молодцы!

А вы знаете, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать?

Дети: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

ВоспитательУ светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кого возят автобусы?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На автобусной остановке.

ВоспитательПравильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.

(Дети разукрашивают светофор)

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

 1.Рефлексия. 

Если  вам понравилась  занятие, то давайте  громко  крикнем «Класс»

 2.Итог

Вот и подошло к концу наше занятие, и в заключение хочется сказать: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"

Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...