" Медиотворчество- в экологическом воспитании детей"
проект (старшая группа)
Данный материал поможет педагогам обобщить знания детей в работе со старшеми дошкольниками по экологическому воспитанию. Данный материал расскажет о видах работы с детьми по экологии. Расскажет об разных методах и приемах используемых в процессе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_mediotvorchestvo_-_v_ekolog._vospitanii_doshkolnikov._stazh_ploshchadka_aprel_2024.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему:
«Медиатворчество в экологическом воспитании дошкольников»
Жумабаева Г.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области
Дошкольное медиаобразование как направление дошкольной педагогики в настоящее время слабо изучено. Цель дошкольного медиаобразования состоит в том, чтобы способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами медиаобразования.( слайд №1)
Результатом дошкольного медиаоброзования, выступает медиаграмотность- значимое качество личности ребенка дошкольного возраста.( сдайд №2)
Медиаграмотность проявляется в умении понимать сюжет ,обосновывать своё отношение к выбору и оценке качества потребляемой медийной информации.
Сейчас уже ни у кого не вызывает удивление маленький ребенок, ловко управляющейся с разными » гаджитами».
Обучение медиаграмотности, я использовала в работе с детьми старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность по экологическому воспитанию, реализовывая проект « Эколята-дошколята- защитники природы».( слайд № ) Важно было привлечь внимание детей и взрослых к проблемным вопросам, существующих в экологической сфере и улучшить состояние экологической безопасности. Через просмотр видео роликов, дети получали реальные и достоверные научные знания.( слайд № ) При проведении занятий с детьми, например « Самые,самые» дошкольники знакомились с энциклопедическими данными о животных, их повадках, предлагаемые в презентациях- это являлось главным источником знаний.
Во время работы с бросовым материалом( слайд № ) дети предлагали разные версии и отстаивали свой выбор, активно принимали участие в создании информационного буклета « Зеленая планета»( слайд № ) при этом на протяжении всего проекта шла работа по обучению медиаграмотности, что также позволяет поддержать становление и развитие ряда качеству детей- любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
В связи с этим целью нашей работы стало на только расширение знаний
детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, а также создание условий для разностороннего развития дошкольников и ания информационной компетентности через средства медиатворчества в экологическом воспитании дошкольников. Для реализации данной цели мы решили: 1. Создать предметно- развивающую среду для применения средств медиатворчества ( была собрана медиатека: это диски о животных, игровые задания.) 2. Обьединить коллектив детей и родителей для повышения эффективности достижения поставленной цели.3. Рассматривание книг» Атлас животных», « Мир млекопитающих», создание макетов 2 Животные Севера», « Морской мир».( слайд № )
На основном этапе мною был организован процесс создания видео- сьемки, запись видео фильма» Эколята- дошколята»- это является результатом данной работы. В данном фильме дети являются ведущими. Создание фильма способствовало обобщению знаний на данную тему.( показ видео фильма)
Стоит отметить, что в результате мероприятий наши воспитанники отличаются творческой изобретательностью, принимают на себя роль ведущих ( корреспондентов) имеют позицию самостоятельного выбора при этом должно быть грамотное потребление медиапродукта.
Чаще всего мы говорим о вреде компьютерных игр о их негативном воздействие, но мы забываем о том ,что созданные » гаджиты» можно эффективно использовать для полноценного развития поколения. Стоит только взять на себя ответственность за образование ребенка в целом. Итак реализуя поставленные задачи, мы пришли к выводу о том, что развитие медиатворчества на разных уровнях имеет ряд преимуществ: 1. быстрое формирование навыков усвоения научной, достоверной информации.
2.Развитие речи и других психических процессов.
3.Раскрытие творческих способностей.
4. И самое важное- дает возможность для формирования медиаграмотности, что является первостепенной защитой от негативного воздействия информационного потока.
Родители тоже принимали активное участие в сборе книг, журналов В создании « Эко-дачи», приносила рассаду цветов и растений.( слайд № ) Принимали участие в экологических акциях.( слайд № ) Чтение художественной литературы, создание экологических игр своими руками, ( слайд № ) что позволило всем вместе освоить и реализовать новые формы развития воспитанников через медиатворчество в экологическом воспитании.
Огромным подспорьем в данной работе было использование материала предложенного Экологическим центром экологии. Г.Саратова ( слайд № ) Просмотр медиапроизведений, где воспитанникам предлагалось внимательно просмотреть видео и узнать много интересных факторов, например « Какое животное самое быстрое? Или « Какая птица на высиживает яйца?».Дети внимательно смотрели видео, и сосредотачивались на получении познавательной информации. Дети как правило привыкли смотреть что то просто для развлечения не сосредотачиваясь на увиденном.
Главное в нашей работе было заинтересовать детей, чтобы дети сосредотачивались на полученной информации и делились со своими сверстниками и родителями.
Такие мероприятия позволяют ребенку чувствовать себя более уверенными, эмоциональными. Смело и уверенно делиться своими знаниями, высказывать своё мнение. Дети получают возможность практической готовности созидать окружающий мир вокруг себя и пополняют свой багаж знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...