Если только захотим в космос тоже полетим
презентация

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Но  тем не менее, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи о которых дошкольники рассказывают, зачастую вызывают у них разные  эмоции, способствуют развитию интереса. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_tolko_zahotim_v_kosmos_tozhe_poletim.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ В КОСМОС ТО ЖЕ ПОЛЕТИМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ Подготовили: Яковлева М.А. Харламова Е.Е

Слайд 2

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Но тем не менее, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи о которых дошкольники рассказывают, зачастую вызывают у них разные эмоции, способствуют развитию интереса. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Слайд 3

Так и началось первое в нашей педагогической практике образовательное событие. Что же такое образовательное событие? Это… Авторы инновационной программы «От рождения до школы» большое внимание уделяют проведению образовательных событий с детьми. Педагоги нашей группы познакомились с книгой Ларисы Логиновой «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Слайд 4

Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве. Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать), инициативу детей. Расширять и активизировать словарь такими словами как « космодиск », «сектор», «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «метеорит», названия планет и др. Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Слайд 5

Совместно с ребятами мы стали планировать наше образовательное событие. Мы рассказали детям, что обязательно полетим в космос, надо только придумать название экспедиции. Ребята нашей группы предлагали разные варианты. Вариантов было очень много, мы не могли выбрать самое интересное и решили написать название на листочке, а потом достать из корзинки один листочек , чтобы ребятам было не обидно. Таким образом у нас появилось название: «ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ В КОСМОС ТОЖЕ ПОЛЕТИМ» Педагоги и родители много рассказали и прочитали детям о разных космических путешествиях: реальных, фантастических, сказочных. НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ

Слайд 7

А так же ребятам было рассказано об известном космонавте и других космонавтах. Чем космонавты занимаются в космосе, что кушают. У ребят был вопрос- « А занимаются ли космонавты спортом в космосе?» Ответ ребят очень удивил.

Слайд 9

Свои впечатления ребята выразили в рисунках и работах «Космическое путешествие». Вместе с родителями сделали поделки.

Слайд 12

Поделки детей совместно с родителями.

Слайд 13

Вся группа увлечённо ждала путешествия. Ребята сами составили план «предполетной подготовки», педагог только помог правильно все назвать и записать, зарисовать: Пройти специальную подготовку: вращения по 2 раза в каждую строну (как в центрифуге), приседания и прыжки по 5 раз (космонавты сильные). Пробное пребывание в невесомости (простоять на одной ноге) Построить космический корабль Составить маршрут полета. Подготовиться к возможному контакту с жителями других планет. ПЛАН НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Слайд 14

Предполётная подготовка Дети сами подготовили задание : ч то нужно сделать ,чтобы полететь в космос. Каждый день шли интенсивные тренировки и в итоге ко времени пробного выхода в космос у всех стояли + за задания.

Слайд 15

Строительство космического корабля В энциклопедиях и на иллюстрациях рассматривали разные модели кораблей. Сделали несколько собственных макетов. Составили схему для сборки. Построить космический корабли решили из мягких модулей. На кануне полета провели репетицию сборки корабля, чтобы в день полета уже не отвлекаться на мелкие детали. Ребята пришли к самостоятельному выводу, что нужно поделиться на команды и закрепить за каждой командой свой фронт работы по сборке корабля.

Слайд 16

На протяжении всей недели мы вместе с ребятами выучили пальчиковые игры

Слайд 17

В назначенный день все было готово. Ребята переполнены радостным ожиданием. Первым делом всё повторили Развернув схему, быстро собрали космический корабль, проверили наличие запасных деталей. Надели специальные костюмы для полетов, проверили кислород и устройства связи. Следуя нашей карте совершили высадку на запланированной планете. Контакт с представителями всех цивилизаций прошёл успешно. Подготовка - великое дело. Конечно, появлялись не запланированные трудности, но мы - команда и путем совместных решений всё преодолели. Космическое путешествие началось

Слайд 19

. ПОЛЕТ В КОСМОС СОСТОЯЛСЯ , РЕБЯТА ПОЛУЧИЛИ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПУТЕШЕСТВИЯ.

Слайд 20

А закрепили мы свои знания о космосе походом в музей.

Слайд 21

«ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ В КОСМОС ТО ЖЕ ПОЛЕТИМ» В пятницу, на утреннем круге, мы вместе с ребятами провели рефлексию, чтобы понять было ли интересно, увлекательно и весело всю неделю, которую мы посвятили космосу. Р ефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов

Слайд 22

Рефлексия Повесь на дерево яблоко красного цвета, если ты считаешь, что неделя для тебя прошла интересно и с пользой. Ты узнал много нового и можешь поделиться с друзьями Повесь на дерево яблоко желтого цвета, если тебе было грустно на этой неделе. Таким образом наше космическое путешествие получилось эмоционально насыщенным событием. Итог-каждый ребенок смог поделиться с близкими впечатлениями от приключения.

Слайд 23

Сделали стенгазету о своих космических приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»

Предлагаю вашему вниманию   занятие, которое  проводилось как итоговое мероприятие тематической  недели "Космос"....

Квест "Если только захотим- сразу в космос полетим!"

В рамках образовательного события "Космос", проходившего в нашем детском саду в канун Дня Космонавтики, наши воспитаники расширяли свои знания о космосе, о работе космической индустрии. В ка...

Презентация к комплексному игровому занятию "Если только захотеть,можно в космос полететь"

В презентации раскрываются цель и программные задачи к занятию.Подобран иллюстративный материал....

Открытая образовательная деятельность с участием родителей, как носителей новой интересной информации для повышения интереса к изучаемому материалу Если очень захотим - в космос тоже полетим

Дошкольное детство - исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека, важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребён...

Конспект ООД по конструированию для детей дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «Мы тоже в космос полетим, если только захотим!»

   Педагог приглашает ребят отправиться в далекое путешествие, в загадочный и неизведанный мир космоса. Неизвестно, что их там ожидает.     Наша фантазия безгранична, и...

Проект "Если только захотим - тоже к звёздам полетим!"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...