Семейный праздник «Конёк-Горбунок»
материал (подготовительная группа)
цель.настроить детей на праздник.получить положительные эмоции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник
в подготовительной группе «Конёк-Горбунок»,
посвящённый семье, женщинам и мужчинам.
Цель:
Оборудование:
Запись песни для входа
Пирамидка большая
Машинка с управлением
Мячи-мины
2 лошадки на палках
Палки для препятствий
Дартсы – 2
Подставки -2 (для крепления дартсов и корзин с цветами)
Тазики -2 (для сценки)
Верёвка для белья
Платочки – 8
Прищепки – 16
Корзины (аппликация_ для цветов
Цветы бумажные
Столик детский для цветов
Туалетная бумага -2 рулона (можно больше)
Ход праздника
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики)
Вед: Здравствуйте, милые гости.
Разрешите в этот праздничный час
От всей души поздравить вас!
Утихнут зимние метели
И зазвенят весны капели.
В чудесный праздник «День семьи»
Мы ждали вас и вы пришли.
1 реб: «Каждому слово «семья» - родное.
Даже в слове том много тепла.
Оно, словно солнце большое,
Полно надежды и добра».
2 реб: «Нас согревают мамины руки,
Они, словно. Солнца лучи.
А папины руки не знают скуки,
Спасут детвору от тревоги они».
(Обратить внимание на пирамидку)
Вед: Посмотрите, вот всем известная игрушка – пирамидка с кольцами.
- Сегодня с её помощью мы узнаем, кто есть в вашей семье, в вашем роду.
-Первое кольцо – самое большое, оно будет обозначать ваших прадедушек и прабабушек – родителей ваших дедушек и бабушек.
-Наденем его на пирамидку.
-Как вы думаете, ребята, как тогда можно назвать следующее кольцо?
- (Ваши дедушки и бабушки).
-А следующее кольцо, какое название будет носить?
- (мамы и папы)
-А вот это кольцо – вы сами.
- Но, посмотрите, у нас ещё одно осталось кольцо – оно будет обозначать ваших будущих детей.
Вед: А ещё у вас есть тёти, дяди, сестры, братья – это ваши родные, ваш род, которые берегут вас и заботятся о вас.
- А все вместе мы должны любить и беречь нашу Родину.
Вед: защитниками нашей Родины, нашего Отечества считаются мужчины: смелые, мужественные, сильные.
1реб: «Нас берегут солдаты, пилоты, моряки.
У них есть автоматы. Им не страшны враги.
Приказа ждут ракеты и на замке граница.
В готовности всё это и нам спокойно спится
Об армии любимой мы нынче говорим,
И ей непобедимой спасибо говорим»
Вед: В честь праздника «День защитника Отечества» наши дети подготовили военный парад
(«Военный парад» - дети под марш проходят по залу. В зависимости от смены характера музыки меняются движения.
Под простой марш – чёткий шаг, под Авиамарш – двигаются лёгким бегом, разведя руки в стороны. под «Яблочко» убирают руки за спину, идут танцевальным приставным шагом. В заключении опять маршируют, как в начале.)
Вед: Стать военным мечта многих мальчишек. Ведь военные – особенные люди; они закалённые, волевые, отважные.
Реб: «С детства стать военным
Я хотел всегда,
Трусить я не буду никогда.
Буду я военным, как мой старший брат –
Он уже десантник, он уже солдат.
Армии родимой отдаём мы честь,
В мире лишь одна такая доблестная есть».
(Песня «Мама, ты не бойся»)
Вед: Современное оружие очень сложное, поэтому солдату нужно много знать и уметь, чтобы управлять военной техникой.
(Игра «Проведи машину по минному полю»)
(Машины с пультом управления)
Вед: Кроме того нужно быстро ориентироваться в сложной ситуации. Сейчас посмотрим, какие внимательные у нас ребята.
Реб: «А я люблю с друзьями в солдатиков играть
И, как самый главный, команды отдавать».
-Построиться.
-На первый, второй рассчитаться.
- Первые шаг вперёд.
-Делай, как я.
(Игра «Делай, как я»)
(Под музыку чёткой военной музыки выполняют какие-либо движения, имеющие отношение к военным действиям: бинокль, честь, марш, стрельба, граната…)
Задача – внимательно смотреть и точно выполнять все действия…
Вед: Ребята справились с заданием на отлично.
Вед: Теперь проверка для настоящих мужчин, бывалых солдат (для пап, дедушек).
-Вам помогут знание, смекалка, сообразительность.
Вопросы:
1). Что общего, между деревом и винтовкой? (Ствол)
2). Чьи слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (Суворов)
3). За чем солдат носит ружьё? (За спиной)
4). Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)
5), Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
6). Как называются наплечные знаки в армии и на флоте? (Погоны, эполеты)
Вед: А сейчас я хочу проверить смекалку молодых бойцов, но, конечно им могут помогать и старички, если это будет необходимо.
- Я буду загадывать загадки о предметах, которые могут понадобиться каждому солдату.
Вопросы:
1). Всегда аккуратна будет причёска,
Раз есть у солдата с собою…(расчёска)
2). Банку тушёнки быстро открыть,
Сделать свисток, карандаш заточить.
Ловкий друг всегда нам поможет-
Остро-приостро заточенный…(ножик)
3). Когда то огонь добывали палкой,
Теперь выручает нас …(зажигалка)
4). На привале не скучай.
Пей с друзьями сладкий чай.
Как же без подружки?
Старой верной…(кружки)
5). Грязь тоже для солдата враг,
С нею справиться он так:
Трижды в день неторопливо
В бой идёт с кусочком…(мыла)
-Молодцы!
Реб: «Любим мы волну морскую,
И прибоя шумный вал.
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал».
(Песня «Бескозырка белая»)
Вед: Вижу засиделись наши папы, а солдату, ох нельзя долго сидеть сложа руки.
Реб: «В душе каждый папа –
Ну просто мальчишка.
Бывает ведёт себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать,
Хоть редко, но всё же мальчишками стать».
(Игра «Проскачи на коне через полосу препятствий и попади в цель» папы и дети)
-Ну, а как молодая кавалерия, не подведёт своих отцов?
(Песня «Лучше папы друга нет»)
Реб: «Кто зовёт нас на рыбалку,
Смастерит сачок из палки,
Защитит нас от собаки,
Во дворе разнимет драку?
Это дедушка отважный,
Человек в семье он важный»
Реб: "Дедушка –дедушка. Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю.
Но по другому другие зовут.
Бабушка с дедушкой лет сорок живёт,
Бабушка дедушку… зовёт»
(Игра «Как зовут твоего дедушку?»)
Вед: «Сколько бы ни было разных имён,
Главное в дедушке – дедушка он!»
Вед: Давайте поможем дедушкам вспомнить былые армейские времена, когда они служили в армии.
(Дети и дедушки встали в круг, ведущий говорит слова, дети показывают движения вместе с дедушками.)
(Игра «Как служил?»
(Показывают имитацию соответственно слов)
-Как служил? -Вот так!
-Как дружил? -Вот так!
-Как по цели стрелял? - Вот так!
-А в казарме как спал? - Вот так!
-Как ты кашу ел? -Вот так!
-В строю песню пел? -Вот так!
-Как по полку скучал? -Вот так!
- Как горячий пил чай? -Вот так!
А как честь отдавал? -Вот так!
-На плацу маршировал? -Вот так!
-По друзьям как грустил? - Вот так!
А смеялся ты как? - Вот так!
Вед: Ну, что так было дело, так служили?
-Наши папы, дедушки – самые смелые, сильные, ловкие, быстрые, потому что они защитники нашей Родины, нашего Отечества.
Вед: Вас сегодня поздравляя,
Вам желаем тишины!
И всем сердцем пожелаем,
Чтобы не было войны!
Пожелаем вам уюта
И душевного тепла.
Чтобы каждая минута
Только светлою была!
Вед: В этот замечательный праздничный день со своим зажигательным танцем вас пришли поздравить красавицы-цыганочки.
(Танец «Цыганский»)
Вед: Наш праздник продолжается.
Я хочу у вас спросить:
-Кто проснулся рано-рано приготовить каши манной?
Дети: Мамочка!
-Кто позвал тебя тихонько?
Мамочка!
-Тронул за плечо легонько7
-Мамочка
-Заварил кто вкусный чай?
-Мамочка!
-И сказал: «Ты ешь давай!»
-Мамочка1
-Кто читает на ночь сказки?
Мамочка!
-Дарит кисточки и краски?
Мамочка!
-Кто же лучше всех на свете?
Мамочка!
-Любят взрослые и дети?
Мамочку!
-И о ком споём мы песню?
О мамочку!
(Песня «Самая хорошая»)
Вед: Ещё порой кружится снег, ещё не везде проснулись звонкие ручьи, но всё равно весна пришла. И сегодня мы отмечаем самый первый весенний праздник – 8 Марта.
1 реб: «Нынче праздник, нынче праздник –
Праздник бабушек и мам –
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
2 реб: «Это праздник ярких красок.
Он приходит к нам, как друг.
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых слёз и нежных рук.
3 реб: «Это праздник послушанья
Поздравлений и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых добрых слов.
Вед: Да, на свете много добрых и ласковых слов. И сейчас наши ребята скажут (прочитают) их для своих мам.
-Какие мамы? Не забывайте сказать: «Моя мама самая…»)
(Игра «Прочитай ласковые слова»)
Вед: Знают дети, знает взрослый,
Мамой быть совсем на просто.
Маме много надо знать:
Как готовить, как стирать.
Проявлять о всех заботу
У мам трудная работа.
-Поэтому мы им поможем.
(Сценка «Мамины помощники»)
1дев: Сколько дел, а я одна:
Голова моя, спина (Держится за голову, за спину)
2реб: Гладила я после стирки
И прожгла в одежде дырку (держит утюг)
3реб: Много пыли, не вопрос,
Но сломался пылесос.
4реб: Веником пошёл махать
Кошка принялась чихать(держит веник)
5реб: Сколько дел и всё одна.
Помощь вам моя нужна?
Вед: Что ж бывает и такое.
-А сейчас посмотрите, как мамы выполняют работу вместе со своими помощниками.
(Сценка «Стирка»)
(Выносится тазик с бельём:2 девочки: мама, дочка)
Дочка: Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе (музыка тихо)
--Чтобы платье чище было
И платочек белым был.
Тру я не жалея мыла,
Тру я не жалея сил!
Стала чистенькой панама.
Ну-ка, мама, посмотри!
Улыбается мне мама…
Мама: Сильно, доченька, не три!
Я боюсь, что после стирки
Мне придётся штопать дырки.
Вед: А теперь я попрошу выйти 6 мам и их детей.
(«Игра «Сушим бельё»)
(2 команды: в каждой 3 пары играющих6пара: мама и ребёнок. Верёвку натягивают на высоте среднего роста ребёнка. Перед началом игры команды стоят колоннами, лицом к верёвке на расстоянии 2 м.
2 небольших тазика с бельём (4платочка_и прищепки98шт) под верёвкой напротив каждой команды.
Под музыку первые пары-участники бегут к верёвке. Мамы прикладывают к верёвке платочки, а дети закрепляют их прищепками.
-Когда все платки развешаны – мама и дочка начинают их сушить», изображая ветер-размахивая руками, дуют
Высушенное бельё снимают вместе и возвращаются в колонну
Реб: Пусть сегодня нашим мамам
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо.
(Песня «Отличное настроение»)
(Танец «С пампушками»)
Вед: «Пусть же солнышко сверкает,
Нашу землю согревает…
Вырастают пусть цветы
Необычной красоты.
(Игра «Собери цветы для мамы в корзину»)
Вед: А сколько ещё необычных букетов приготовили наши ребята?
Реб: «Как ударит в скворечник
Песня птичьим крылом
Самый первый подснежник
Встанет к солнцу лицом.
Зазвенит лепестками,
Славя щедрость зари.
Подари его маме!
Не забудь, подари!2
Реб: «Мама любит маки, а ещё сирень.
Где же взять их в марте
В снежный, стылый день?
Краски мне помогут разве?
Я могу нарисовать
Все цветы в красивой вазе
Стоит только кисти в руки взять.
Дом сирень наполнит
Ароматом сладким
И теплее станет
День от алых маков».
Реб: «Чудесный праздник Женский день!
А сколько творческих идей!
Цветы дарил,
Посуду мыл
И даже сам компот варил.
Но в этот раз
Я выдам класс:
Все стены, весь пол разрисую цветами,
Вот это букетище будет для мамы».
Реб: «Яркий лучик света
Растопил проталинки.
Выросли подснежники
Дар леса маме маленький.
Знаю я: их рвать нельзя-
Стало цветов мало,
Поступлю тогда я так:
Приведу в лес маму!»
Реб: «Что подарю я маме-знаю!
В большом горшке цветок герани.
Я посадил – и он взошёл,
А к празднику весны расцвёл».
Реб: «Стоит за окошком морозный денёк,
Горит на окошке цветок – огонёк.
Его поливаю, его берегу;
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож».
(Песня «Аленький цветок»)
Реб: «День сегодня необычный,
Хорошо у нас в саду.
Дружно, весело мы спляшем
В нашем праздничном кругу.
(Танец «Дружба»)
Вед: А теперь, ребятки,
Пришло время для загадки.
Слушайте внимательно,
Не перебивайте.
На загадку эту хором отвечайте.
-Кто вам вяжет рукавицы
И крючками, и на спицах?
-Кто же варит вам компоты,
Целый день в делах, в заботах?
-Кто вас крепко очень любит?
-Кто вас нежно так голубит?
Сказки знает интересные?
Дети: Наши бабушеи чудесные.
Реб: «Бабушка-бабушка,
Лучшая подружка.
В куклы с ней играем,
Книжечки читаем.
Мудрая, родная
Всё на свете знает.
Реб: «Бабушка трёт на салатик морковку
Всё она делает быстро и ловко.
Тихо шуршат по квартире шаги
Может быть, будут ещё пироги?
Реб: «Любит моя бабушка
Музыку и смех,
Песенки поёт она просто лучше всех.
Любит моя бабушка штопать и вязать.
И умеет бабушка классно танцевать.
Вед: Наши бабушки, наверное, любят слушать частушки, а мы любим их петь.
Частушки
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка три струны.
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!
Ладушки, ладушки, мы споём для бабушки – 2 раза.
Поломалась дверь у шкафа,
Поломался табурет.
Починить не может папа,
Он у нас интеллигент.
Ладушки, ладушки, всё починит бабушка -2 раза.
Папа с мамой на работе
Очень сильно устают.
Свои нервы и здоровье
Папа с мамой берегут
Ладушки, ладушки, я живу у бабушки – 2 раза
Кипятила молоко,
Отошла недалеко,
Подхожу к нему опять –
Молока уж не видать.
Ладушки, ладушки, что же скажет бабушка – 2 раза.
Утром маме наша Ира
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.
Ладушки. Ладушки, что подарит бабушке -2 раза.
Мои глазки, как фиалки,
Губки, словно маки,
Да в кого же я такая:
Очень озорная?
Ладушки, ладушки, мы похожи с бабушкой – 2 раза.
Я сегодня на обед
Съел тарелочку котлет,
А потом съел омлет,
Шесть ватрушек, винегрет.
Ладушки, ладушки накормила бабушка – 2 раза.
Мы частушки петь кончаем,
Всем бабулям обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Ладушки, ладушки, любим мы вас, бабушки – 2 раза.
Вед:А теперь приглашаем наших бабушек поиграть с нами.
-Предлагаем бабушкам вспомнить, как они пеленали своих внучат, когда они были маленькими. (Ведущая вызывает 2 бабушек со своими внуками, даёт им по рулону туалетной бумаги и предлагает запеленать внуков).
(Игра «Запеленай младенца»)
Вед: Вот как хорошо бабушки запеленали своих внуков, молодцы!
Реб: Может быть и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки.
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки!
Реб: «Для вас, родные бабушки.
Только лишь для вас
Песенку весёлую
Мы споём сейчас.
(Песня «Бабушка-бабуля»)
Вед: Всех на танец приглашаем.
Этот танец не пустяк!
Он покажет, что и как.
(Танец «Арива»)
Вед: «В этот милый день семейный
Пожелать хотим всем вам
Только радости, веселья –
Для души они бальзам.
Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетрализованной постановки "Конёк-Горбунок" для подготовительной группы
Сценарий театральной постановки....
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...
Сценарий музыкального спектакля по сказке "Конёк-Горбунок" в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253869"...
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок"
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок. " Материал для родителей и педагогов.http://dfiles.ru/files/30j1r0rr2...
Творческий проект по сказке П.П. Ершова "Конёк - горбунок"
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человечес...
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное мероприятие для детей 5-7 лет: Сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....
Семейный праздник в подготовительной группе «Конёк-Горбунок»,
взаимосвясь педагогов родителй и детей( создание дружной атмосферы)...