Семейный праздник в подготовительной группе «Конёк-Горбунок»,
материал (подготовительная группа) на тему

Дубровская Светлана Юрьевна

взаимосвясь педагогов  родителй  и детей( создание дружной атмосферы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник

в подготовительной группе «Конёк-Горбунок»,

посвящённый семье, женщинам и мужчинам

Цель:

Оборудование:

Запись песни для входа

Пирамидка большая

Машинка с управлением

Мячи-мины

2 лошадки на палках

Палки для препятствий

Дартсы – 2

Подставки -2 (для крепления дартсов и корзин с цветами)

Тазики -2 (для сценки)

Верёвка для белья

Платочки – 8

Прищепки – 16

Корзины (аппликация_ для цветов

Цветы бумажные

Столик детский для цветов

Туалетная бумага -2 рулона (можно больше)

Ход праздника

(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики)

Вед: Здравствуйте, милые гости.

        Разрешите в этот праздничный час

        От всей души поздравить вас!

        Утихнут зимние метели

        И зазвенят весны капели.

        В чудесный праздник «День семьи»

       Мы ждали вас и вы пришли.

1 реб: «Каждому слово «семья» - родное.

           Даже в слове том много тепла.

          Оно, словно солнце большое,

          Полно надежды и добра».

2 реб: «Нас согревают мамины руки,

            Они, словно. Солнца лучи.

          А папины руки не знают скуки,

          Спасут детвору от тревоги они».

(Обратить внимание на пирамидку)

Вед: Посмотрите, вот всем известная игрушка – пирамидка с кольцами.

- Сегодня с её помощью мы узнаем, кто есть в вашей семье, в вашем роду.

-Первое кольцо – самое большое, оно будет обозначать ваших прадедушек и прабабушек – родителей ваших дедушек и бабушек.

-Наденем его на пирамидку.

-Как вы думаете, ребята, как тогда можно назвать следующее кольцо?

- (Ваши дедушки и бабушки).

-А следующее кольцо, какое название будет носить?

- (мамы и папы)

-А вот это кольцо – вы сами.

- Но, посмотрите, у нас ещё одно осталось кольцо – оно будет обозначать ваших будущих детей.

Вед: А ещё у вас есть тёти, дяди, сестры, братья – это ваши родные, ваш род, которые берегут вас и заботятся о вас.

- А все вместе мы должны любить и беречь нашу Родину.

Вед: защитниками нашей Родины, нашего Отечества считаются мужчины: смелые, мужественные, сильные.

1реб: «Нас берегут солдаты, пилоты, моряки.

           У них есть автоматы. Им не страшны враги.

           Приказа ждут ракеты и на замке граница.

           В готовности всё это и нам спокойно спится

           Об армии любимой мы нынче говорим,

           И ей непобедимой спасибо говорим»

Вед: В честь праздника «День защитника Отечества» наши дети подготовили военный парад

(«Военный парад» - дети под марш проходят по залу. В зависимости от смены характера музыки меняются движения.

Под простой марш – чёткий шаг, под Авиамарш – двигаются лёгким бегом, разведя руки в стороны.  под «Яблочко» убирают руки за спину, идут танцевальным приставным шагом. В заключении опять маршируют, как в начале.)

Вед: Стать военным мечта многих мальчишек. Ведь военные – особенные люди; они закалённые, волевые, отважные.

Реб: «С детства стать военным

          Я хотел всегда,

         Трусить я не буду никогда.

         Буду я военным, как мой старший брат –

        Он уже десантник, он уже солдат.

         Армии родимой отдаём мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть».

(Песня «Мама, ты не бойся»)

Вед: Современное оружие очень сложное, поэтому солдату нужно много знать и уметь, чтобы управлять военной техникой.

(Игра «Проведи машину по минному полю»)

(Машины с пультом управления)

Вед: Кроме того нужно быстро ориентироваться в сложной ситуации. Сейчас посмотрим, какие внимательные у нас ребята.

Реб: «А я люблю с друзьями в солдатиков играть

          И, как самый главный, команды отдавать».

  -Построиться.

-На первый, второй рассчитаться.

- Первые шаг вперёд.

-Делай, как я.

(Игра «Делай, как я»)

(Под музыку чёткой военной музыки выполняют какие-либо движения, имеющие отношение к военным действиям: бинокль, честь, марш, стрельба, граната…)

Задача – внимательно смотреть и точно выполнять все действия…

Вед: Ребята справились с заданием на отлично.

Вед: Теперь проверка для настоящих мужчин, бывалых солдат (для пап, дедушек).

-Вам помогут знание, смекалка, сообразительность.

Вопросы:

1). Что общего, между деревом и винтовкой? (Ствол)

2). Чьи слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (Суворов)

3). За чем солдат носит ружьё? (За спиной)

4). Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)

5), Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

6). Как называются наплечные знаки в армии и на флоте? (Погоны, эполеты)

Вед: А сейчас я хочу проверить смекалку молодых бойцов, но, конечно им могут помогать и старички, если это будет необходимо.

- Я буду загадывать загадки о предметах, которые могут понадобиться каждому солдату.

Вопросы:

1). Всегда аккуратна будет причёска,

Раз есть у солдата с собою…(расчёска)

2). Банку тушёнки быстро открыть,

Сделать свисток, карандаш заточить.

Ловкий друг всегда нам поможет-

Остро-приостро заточенный…(ножик)

3). Когда то огонь добывали палкой,

Теперь выручает нас …(зажигалка)

4). На привале не скучай.

Пей с друзьями сладкий чай.

Как же без подружки?

Старой верной…(кружки)

5). Грязь тоже для солдата враг,

С нею справиться он так:

Трижды в день неторопливо

В бой идёт с кусочком…(мыла)

-Молодцы!

Реб: «Любим мы волну морскую,

           И прибоя шумный вал.

           Мы в погоду штормовую

           Крепко держим свой штурвал».

(Песня «Бескозырка белая»)

Вед: Вижу засиделись наши папы, а солдату, ох нельзя долго сидеть сложа руки.

Реб: «В душе каждый папа –

        Ну просто мальчишка.

        Бывает ведёт себя, как шалунишка.

       Поэтому следует им разрешать,

       Хоть редко, но всё же мальчишками стать».

(Игра «Проскачи на коне через полосу препятствий и попади в цель» папы и дети)

-Ну, а как молодая кавалерия, не подведёт своих отцов?

(Песня «Лучше папы друга нет»)

Реб: «Кто зовёт нас на рыбалку,

          Смастерит сачок из палки,

          Защитит нас от собаки,

          Во дворе разнимет драку?

          Это дедушка отважный,

          Человек в семье он важный»

Реб: "Дедушка –дедушка. Я это знаю,

          Нет никакого сомнения тут.

          Дедушку дедушкой я называю.

          Но по другому другие зовут.

         Бабушка с дедушкой лет сорок живёт,

         Бабушка дедушку… зовёт»

(Игра «Как зовут твоего дедушку?»)

Вед: «Сколько бы ни было разных имён,

          Главное в дедушке – дедушка он!»

Вед: Давайте поможем дедушкам вспомнить былые армейские времена, когда они служили в армии.

(Дети и дедушки встали в круг, ведущий говорит слова, дети показывают движения вместе с дедушками.)

(Игра «Как служил?»

(Показывают имитацию соответственно слов)

-Как служил?                          -Вот так!

-Как дружил?                            -Вот так!

-Как по цели стрелял?            - Вот так!

-А в казарме как спал?           - Вот так!

-Как ты кашу ел?                     -Вот так!

-В строю песню пел?               -Вот так!

-Как по полку скучал?            -Вот так!

- Как горячий пил чай?            -Вот так!

А как честь отдавал?                -Вот так!

-На плацу маршировал?          -Вот так!

-По друзьям как грустил?       - Вот так!

А смеялся ты как?                   - Вот так!

Вед: Ну, что так было дело, так служили?

-Наши папы, дедушки – самые смелые, сильные, ловкие, быстрые, потому что они защитники нашей Родины, нашего  Отечества.

Вед: Вас сегодня поздравляя,

Вам желаем тишины!

 И всем сердцем пожелаем,

Чтобы не было войны!

Пожелаем вам уюта

И душевного тепла.

Чтобы каждая минута

Только светлою была!

Вед: В этот замечательный праздничный день со своим зажигательным танцем вас пришли поздравить красавицы-цыганочки.

(Танец «Цыганский»)

Вед: Наш праздник продолжается.

         Я хочу у вас спросить:

-Кто проснулся рано-рано приготовить каши манной?

Дети: Мамочка!

-Кто позвал тебя тихонько?

Мамочка!

-Тронул за плечо легонько7

-Мамочка

-Заварил кто вкусный чай?

-Мамочка!

-И сказал: «Ты ешь давай!»

-Мамочка1

-Кто читает на ночь сказки?

Мамочка!

-Дарит кисточки и краски?

Мамочка!

-Кто же лучше всех на свете?

Мамочка!

-Любят взрослые и дети?

Мамочку!

-И о ком споём мы песню?

О мамочку!

(Песня «Самая хорошая»)

Вед: Ещё порой кружится снег, ещё не везде проснулись звонкие ручьи, но всё равно весна пришла. И сегодня мы отмечаем  самый первый весенний праздник – 8 Марта.

1 реб: «Нынче праздник, нынче праздник –

             Праздник бабушек и мам –

             Это самый добрый праздник,

             Он весной приходит к нам.

2 реб: «Это праздник ярких красок.

            Он приходит к нам, как друг.

             Праздник ласки, праздник сказки,

             Добрых слёз и нежных рук.

3 реб: «Это праздник послушанья

             Поздравлений и цветов.

             Прилежанья, обожанья,

             Праздник самых добрых слов.

Вед: Да, на свете много добрых и ласковых слов. И сейчас наши ребята скажут (прочитают) их для своих мам.

-Какие мамы? Не забывайте сказать: «Моя мама самая…»)

(Игра «Прочитай ласковые слова»)

Вед: Знают дети, знает взрослый,

        Мамой быть совсем на просто.

        Маме много надо знать:

        Как готовить, как стирать.

        Проявлять о всех заботу

        У мам трудная работа.

-Поэтому мы им поможем.

(Сценка «Мамины помощники»)

1дев: Сколько дел, а я одна:

          Голова моя, спина (Держится за голову, за спину)

2реб: Гладила я после стирки

         И прожгла в одежде дырку (держит утюг)

3реб: Много пыли, не вопрос,

          Но сломался пылесос.

4реб: Веником пошёл махать

          Кошка принялась чихать(держит веник)

5реб: Сколько дел и всё одна.

          Помощь вам моя нужна?

Вед: Что ж бывает и такое.

-А сейчас посмотрите, как мамы выполняют работу вместе со своими помощниками.

(Сценка «Стирка»)

(Выносится тазик с бельём:2 девочки: мама, дочка)

Дочка: Вы, ребята, к нам не лезьте,

             Я стираю с мамой вместе (музыка тихо)

          --Чтобы платье чище было

            И платочек белым был.

            Тру я не жалея мыла,

            Тру я не жалея сил!

            Стала чистенькой панама.

             Ну-ка, мама, посмотри!

            Улыбается мне мама…

 Мама: Сильно, доченька, не три!

              Я боюсь, что после стирки

              Мне придётся штопать дырки.

Вед: А теперь я попрошу выйти 6 мам и их детей.

(«Игра «Сушим бельё»)

(2 команды: в каждой 3 пары играющих6пара: мама и ребёнок. Верёвку натягивают на высоте среднего роста ребёнка. Перед началом игры команды стоят колоннами, лицом к верёвке на расстоянии 2 м.

2 небольших тазика с бельём (4платочка_и прищепки98шт) под верёвкой напротив каждой команды.

Под музыку первые пары-участники бегут к верёвке. Мамы прикладывают к верёвке платочки, а дети закрепляют их прищепками.

-Когда все платки развешаны – мама и дочка начинают их сушить», изображая ветер-размахивая руками, дуют

Высушенное бельё снимают вместе и возвращаются в колонну

Реб: Пусть сегодня нашим мамам

        Будет весело, светло.

       Мы хотим, чтоб мамы знали:

       Мы их любим горячо.

(Песня «Отличное настроение»)

(Танец «С пампушками»)

Вед: «Пусть же солнышко сверкает,

          Нашу землю согревает…

         Вырастают пусть цветы

         Необычной красоты.

(Игра «Собери цветы для мамы в корзину»)

Вед: А сколько ещё необычных букетов приготовили наши ребята?

Реб: «Как ударит в скворечник

          Песня птичьим крылом

          Самый первый подснежник

          Встанет к солнцу лицом.

          Зазвенит лепестками,

         Славя щедрость зари.

         Подари его маме!

          Не забудь, подари!2

Реб: «Мама любит маки, а ещё сирень.

          Где же взять их в марте

          В снежный, стылый день?

          Краски мне помогут разве?

          Я могу нарисовать

          Все цветы в красивой вазе

         Стоит только кисти в руки взять.

         Дом сирень наполнит

         Ароматом сладким

         И теплее станет

         День от алых маков».

Реб: «Чудесный праздник Женский день!

          А сколько творческих идей!

         Цветы дарил,

         Посуду мыл

         И даже сам компот варил.

        Но в этот раз

        Я выдам класс:

        Все стены, весь пол разрисую цветами,

        Вот это букетище будет для мамы».

Реб: «Яркий лучик света

          Растопил проталинки.

         Выросли подснежники

         Дар леса маме маленький.

         Знаю я: их рвать нельзя-

         Стало цветов мало,

          Поступлю тогда я так:

          Приведу в лес маму!»

Реб: «Что подарю я маме-знаю!

           В большом горшке цветок герани.

           Я посадил – и он взошёл,

           А к празднику весны расцвёл».

Реб: «Стоит за окошком морозный денёк,

           Горит на окошке цветок – огонёк.

           Его поливаю, его берегу;

           Его подарить никому не могу.

           Уж очень он ярок, уж очень хорош,

           Уж очень на мамину сказку похож».

(Песня «Аленький цветок»)

Реб: «День сегодня необычный,

           Хорошо у нас в саду.

           Дружно, весело мы спляшем

           В нашем праздничном кругу.

(Танец «Дружба»)

Вед: А теперь, ребятки,

        Пришло время для загадки.

        Слушайте внимательно,

         Не перебивайте.

         На загадку эту хором отвечайте.

-Кто вам вяжет рукавицы

И крючками, и на спицах?

-Кто же варит вам компоты,

Целый день в делах, в заботах?

-Кто вас крепко очень любит?

-Кто вас нежно так голубит?

Сказки знает интересные?

Дети: Наши бабушеи чудесные.

Реб: «Бабушка-бабушка,

          Лучшая подружка.

          В куклы с ней играем,

          Книжечки читаем.

          Мудрая, родная

           Всё на свете знает.

Реб: «Бабушка трёт на салатик морковку

          Всё она делает быстро и ловко.

          Тихо шуршат по квартире шаги

           Может быть, будут ещё пироги?

Реб: «Любит моя бабушка

          Музыку и смех,

           Песенки поёт она просто лучше всех.

           Любит моя бабушка штопать и вязать.

           И умеет бабушка классно танцевать.

Вед: Наши бабушки, наверное, любят слушать частушки, а мы любим их петь.

Частушки

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка три струны.

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Ладушки, ладушки, мы споём для бабушки – 2 раза.

Поломалась дверь у шкафа,

Поломался табурет.

Починить не может папа,

Он у нас интеллигент.

Ладушки, ладушки, всё починит бабушка -2 раза.

Папа с мамой на работе

Очень сильно устают.

Свои нервы и здоровье

Папа с мамой берегут

Ладушки, ладушки, я живу у бабушки – 2 раза

Кипятила молоко,

Отошла недалеко,

Подхожу к нему опять –

Молока уж не видать.

Ладушки, ладушки, что же скажет бабушка – 2 раза.

Утром маме наша Ира

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела

Тут же их сама и съела.

Ладушки. Ладушки, что подарит бабушке -2 раза.

Мои глазки, как фиалки,

Губки, словно маки,

Да в кого же я такая:

Очень озорная?

Ладушки, ладушки, мы похожи с бабушкой – 2 раза.

Я сегодня на обед

Съел тарелочку котлет,

А потом съел омлет,

Шесть ватрушек, винегрет.

Ладушки, ладушки накормила бабушка – 2 раза.

Мы частушки петь кончаем,

Всем бабулям обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.

Ладушки, ладушки, любим мы вас, бабушки – 2 раза.

Вед:А теперь приглашаем наших бабушек поиграть с нами.

-Предлагаем бабушкам вспомнить, как они пеленали своих внучат, когда они были маленькими. (Ведущая вызывает 2 бабушек со своими внуками, даёт им по рулону туалетной бумаги и предлагает запеленать внуков).

(Игра «Запеленай младенца»)

Вед: Вот как хорошо бабушки запеленали своих внуков, молодцы!

Реб: Может быть и я такою

        Буду старенькой, седою.

        Будут у меня внучатки.

        И тогда, надев очки,

        Одному свяжу перчатки,

         А другому – башмачки!

Реб: «Для вас, родные бабушки.

           Только лишь для вас

           Песенку весёлую

           Мы споём сейчас.

(Песня «Бабушка-бабуля»)

Вед: Всех на танец приглашаем.

        Этот танец не пустяк!

        Он покажет, что и как.

(Танец «Арива»)

Вед: «В этот милый день семейный

          Пожелать хотим всем вам

          Только радости, веселья –

          Для души они бальзам.

          Будьте счастливы, любимы!

          Пусть всегда играет кровь!

           В жизни так необходимы

          Сердцу нежность и любовь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...

Семейный спортивный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Дата проведения: январь 2014г Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

Семейный спортивный праздникТема: «О спорт – ты жизнь» (Слайд 1)Задачи: (Слайд  2)- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;-воспитывать умение быть организованными, по...

Сценарий проведения праздника Новый год «Тепло семейного очага» Праздник в подготовительной группе

Необычный новогодний праздник, в котором учавствуют дети и их родители. У каждой семьи свой дом, где горит очаг. Он согревает своим теплом и дарит уют семьям. Но снеговик-недотёпа уносит огоньки.Чтобы...

Сценарий праздника в семейной гостинной для подготовительной группы 24 июня 2018г.

Праздник посвящен 8 марта, где родители сидели за столами вместе с детьми....

Сценарий семейного спортивного праздника в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Сценарий семейного спортивного праздника в подготовительной группе «День защитника Отечества»«День защитника Отечества»(сценарий семейного спортивного праздника в подготовитель...

План-конспект по лепке для подготовительной к школе группе «Конёк Горбунок»

Программное содержание: Образовательные:1. Научить предавать в лепке образ Конька Горбунка.2. Закреплять умение лепить фигуру из целого куска, дополнять изображение характерными чертами.3. Продолжать ...