«Семейная крепость: проверено временем»
проект
Проект по теме: «Семейная крепость: проверено временем»
Вид проекта - информационно – творческий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 46.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» г. Саратова
«УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Семейная крепость: проверено временем»
Проект составила:
Бормакова С.С.
Сажина И.А.
Саратов, 2024г.
Проект по теме: «Семейная крепость: проверено временем»
Вид проекта - информационно – творческий
Участники - Воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Продолжительность - Март-август
Актуальность.
Семья источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе. (О. В. Токмакова)
Часто слышны высказывания на дефицит у россиян национального самосознания, на отсутствие единства нации. Но ведь нация начинается в семье. А семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь. Семья выполняет воспитательную функцию. В семье познает ребёнок, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье он знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Для ребёнка семья это то, где начинается развитие его социальной природы, где он принимает первые решения относительно себя, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений. Для ребенка дошкольника существует только ближайшее окружение, которое и определяет его поведение и самооценку себя, как личности. В возрасте 6-7 лет, педагоги начинают формировать социальные роли: я - член семьи, я - член коллектива, я - житель этого города, я - гражданин России, и только после этого, я - житель планеты Земля. Даже в самой «плохой» или «трудной» семье у ребёнка формируется эмоционально-насыщенный образ родного дома. Дети должны учиться не столько брать, а самое главное - отдавать: проявлять заботу о близких, не огорчать плохими поступками, быть уважительными друг к другу. Хочется, чтобы дети росли в атмосфере любви. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.
Проблема:
- большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
- родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
- ограниченность общения взрослого и ребёнка;
- недостаточность эмоционального компонента общения.
Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.
Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
- формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
- организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
Развивающие:
- создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
- развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
- прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Формы организации проекта:
1.Беседа с детьми.
2. ООД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Работа с родителями.
8. Фотовыставки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный. Постановка проблемы. Изучение информации по данной теме. Планирование деятельности детей.
2 этап – Основной; Работа педагога с детьми. Самостоятельная исследовательская деятельность детей. Работа с родителями.
3 этап – Заключительный. Совместное с детьми обсуждение полученных результатов. Подведение итогов (видеоролик). Презентация проекта.
Перспективный план работы по реализации проекта
Месяц | Программное содержание | Участники |
Март | Моя семья, близкие родственники. 1.« Моя любимая Семья». 2.«День рождение, веселый праздник». Работа с родителями: | Воспитатели группы, дети, родители. |
Апрель | Ты и твое красивое имя и фамилия. ООД: 1. Социально-коммуникативное развитие. «Тайна твоего имени» 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Символы твоего имени». 3. Речевое развитие. Заучивание стихотворений: С.Кашлев «Имя человека». Беседа: 1.«Самые дорогие люди». (Знать имя и фамилию родственников) 2. «Как дают человеку фамилию» Дидактические игры: 1.«Моя семья. Составь цепочку родословной по имени» 2. «Придумай имя кукле по внешности». Работа с родителями: 1. Интервью детей у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» (видеоролик) 2.Консультация для родителей: «Что в имени тебе моем понравилось?» «Организация быта в нашей семье в будни» (почему меня так назвали?) «Роль фамилии в жизни человека» Интервью у родителей – «Что означает мое имя?» | Воспитатели группы, дети, родители |
Май | Дом, в котором мы живём. ООД: 1.Развитие речи. Составление рассказа на тему: «Дом, в котором я живу» 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Дом моей мечты» 3. Социально - коммуникативное развитие «Мой дом» и «Береги свой дом». Беседа: 1.«Папа в доме и дом исправен» 2.«Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы. Афанасьева Н. «Как сгорел дом». Н.Н. Носов «Ступеньки». Сюжетно- ролевые игры: 1.«Наш дом» 2.«Строители» 3.«Новоселье» 4. «Ремонт в квартире». Выставка рисунков: «Комната моей мечты» Работа с родителями: 1. Консультация для родителей. «Работа и труд, все перетрут. Уборка после игры дома» «Субботник около дома. Кто, если не мы?» ( Важно поддерживать чистоту в своем дворе) 2. Презентация «Моя комната мое пространство». | Воспитатели группы, дети, родители |
Июнь | Профессии нашей семьи. ООД: 1. Социально - коммуникативное развитие. «Кем работают наши мамы и папы?» 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Наша мама и ее труд», Беседы: 1.«В какой сказке встречаются семьи». 2.«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.» 3. Что мы знаем о профессиях Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Е. Пермяк «Мамина работа», «Кем быть? » В. Маяковский; «Дядя Стёпа» С. Михалков. Дидактические игры: 1.«Знаю все профессии» 2.«Кому, что нужно для работы?» 3.«Кто с кем сотрудничает», «Кем быть?» 4. Лото «Профессии». Сюжетно-ролевая игра 1.«Поликлиника, все для здоровья». 2.«Супермаркет, мое любимое место, где работает мама». Работа с родителями: 1.Консультация для родителей. «Самая важная профессия быть мамой» 2.Стенгазета «Папина работа». 3.Создание онлайн альбома: «Профессии наших мам и пап» | Воспитатели группы, дети, родители. |
Июль | Семейные традиции и ценности. ООД: 1.Речевое развитие: «Письмо-приглашение на день рождение бабушке и дедушке» 2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Букет цветов в подарок маме» 3. Социально-коммуникативное развитие: «Есть такая традиция, дарить цветы маме» Сюжетно- ролевая игра: 1. «Встречаем гостей» 2. «Книга семейных рецептов» 3. «Выходные в семье, наши традиции» Фотовыставка: «Самые любимые традиции в семье» Работа с родителями: 1.Информационный стенд «Семья и семейные ценности» 2.Анкета для родителей «Знает ли ваш ребенок семейные традиции» 3. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения». 4. Презентация онлайн альбома «Традиции в моей семье». | |
Август | Помощь семьи в подготовке к школе. ООД: 1.Социально - коммуникативное развитие: «Все умею как мама и папа» 2.Художественное эстетическое развитие: Рисование «Любимый класс» 3. Познавательное развитие «Как я помогал папе ходить в магазин» Беседа: «Мои домашние обязанности в учебе» «Считай, читай и будешь как мама» «Кем хочешь быть после школы?» Чтение художественной литературы: А.Барто «Школа» Дидактические игры: 4.«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» 1.«Делаем уроки» 2.«Магазин». Работа с родителями: 1. Интервью с детьми «Что для вас школа?» видеоролик. 2. Консультация «Здравствуй школа» 3.Стендовая информация «Как сделать обучение с ребенком продуктивным» 4.Консультация: «Чтобы ребенок вырос к школе всесторонне развитым». |
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Семейная крепость: проверено временем», мы планируем повысить уровень знаний детей о семье.
- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
- возрождение традиций семейного воспитания;
- применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье.
Продукты проектной деятельности.
1.Совместное мероприятие с родителями, экскурсия в «Музей боевой и трудовой славы».
2.Выставка стенгазет «Моя семья».
3. Составление генеалогического древа «Моя родословная».
4. Интервью детей у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» (видеоролик)
5. Интервью у родителей – «Что означает мое имя?»
6. Презентация «Моя комната мое пространство».
7. Создание онлайн альбома: «Профессии наших мам и пап»
8.Стенгазета «Папина работа».
9. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения».
10. Презентация онлайн альбома «Традиции в моей семье».
11.Интервью с детьми «Что для вас школа?» видеоролик.
Заключение.
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверяем готовность к школе.
Консультация для родителей старших дошкольников...
Тест для родителей "Проверьте себя"
Данный тест можно предложить родителям на собрании по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Он поможет проверить, насколько эффективно они обучают своего ребенка правилам безопасн...
Проверьте слух вашего ребенка...
Консультация для родителей....
Проверь свои способности
Деловая игра для педагогов "Проверь свои способности"...
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Консультация для родителей на тему: "Как проверить звукопроизношение своего ребенка"
Родителям в доступной форме рассказывается, как можно самостоятельно проверить правильность звукопроизношения своего ребенка....