Ресурсы педагога.
консультация
Так что же такое ресурс? Это все то, что позволяет нам чувствовать себя здоровыми, наполненными жизненными силами, энергичными, активными, уверенными. Опираясь на свой ресурс, мы можем решиться на действие, начать делать, двигаться в направлении желаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 98.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО
Ресурсы педагога и способы их поддержания.
15.05.2024г.
Подготовила : Сидорина О.Н.
педагог – психолог МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №142».
В разных ситуациях, решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.
Как вы понимаете, что такое ресурсы?
Ресурсное состояние - это совокупность показателей физического и психологического здоровья, которая проявляется в том, что у человека достаточно сил и желания для решения текущих задач, а так же энергии, чтобы двигаться к намеченным целям.
Ресурс – это состояние, возможность, которой можно воспользоваться в случае необходимости; запас, источник чего-либо (силы, энергии, любви и т.д.), средство, к которому обращаются в случае необходимости.
Это все то, что позволяет нам чувствовать себя здоровыми, наполненными жизненными силами, энергичными, активными, уверенными. Опираясь на свой ресурс, мы можем решиться на действие, начать делать, двигаться в направлении желаемого.
Когда мы говорим о ресурсе, мы подразумеваем некую силу, которая волшебным образом возникает в нас, но таким же волшебным образом может и исчезнуть.
Внешние ресурсы: объекты и субъекты:
памятные вещи, друзья и помощники, семья, дом, дерево и .т.п.
Так как мы говорим о педагогах, к внешним ресурсам можно отнести
- административные ресурсы;
- коллектив;
- обучение, повышение квалификации;
- экономические ресурсы.
Внутренние ресурсы:
- физический ресурс;
- психоэмоциональный ресурс;
- личностные качества;
- компетенции.
телесные: чувствование тела, занятия спортом, танец, сон, массаж, отдых, голос и пение, секс;
эмоциональные: чувствительность, проявление эмоций, восприимчивость, сентиментальность, творчество;
когнитивные: планы, понимание, любознательность, идеи, ценности, права, воспоминания, самоидентификация, медитация, творчество.
Предпосылки профессионального выгорания:
-чувства: апатия, подавленность, беззащитность, отсутствие мотивации, боязнь ошибиться, боязнь неопределенности и неконтролируемых ситуаций, боязнь показаться слабым, страх быть недостаточно совершенным.
- мысли: о несправедливых жизненных обстоятельствах, недовольстве занимаемым положением в обществе, недооцененности окружающими собственных трудовых усилий, собственном несовершенстве.
- действия: резкие высказывания в сторону окружающих и свою (критика), желание быть замеченным, или наоборот, скрыться от всех, стремление к перфекционизму или наоборот, совсем не стараться при выполнении рабочих задач.
Стадии профессионального выгорания:
1 стадия – фаза напряжения;
2 стадия – фаза резистенции (сопротивления нарастающему напряжению). На этом этапе специалист с переменным успехом пытается оградить себя от травмирующих впечатлений.
3 стадия – фаза истощения. Третья фаза характеризуется оскуднением психических ресурсов, ослаблением нервной системы, и общим падением энергетического тонуса.
Практика «Гири и ресурсы».
Вспомнить, что нас наполняет, и что лишает сил, истощает, обесточивает.
Практические рекомендации:
1. Не бойтесь проявлять свои чувства.
2. Не избегайте обсуждения и разговоров о неприятных для вас ситуациях.
3.Фиксируйте достижения и успехи.
4.Не стесняйтесь просить о помощи и принимать её.
5. Полноценно отдыхайте, спите, выделяйте время для развлечений.
6.Изучите навыки целеполагания, определите для себя краткосрочные и долгосрочные цели. Достижение краткосрочных целей поднимает самооценку, мотивирует в достижении долгосрочных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные ресурсы педагога
Электорнные ресурсы педагога- сайты,где размещены полезная иформация для педагогов,детей и их родителей....
Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов
Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов...
Диплом 1 степени за победу в Международном конкурсе Интернет-ресурсов педагога "Моя педагогическая копилка-онлайн"
Диплом 1 степени за победу в Международном конкурсе Интернет-ресурсов педагога "Моя педагогическая копилка-онлайн"...
Международный конкурс Интернет-ресурсов педагога « Моя педагогическая копилка-онлайн».
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремитс...
Курс повышения квалификации "Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей"
Курс повышения квалификации "Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей"...
Интернет-ресурс педагога как средство повышения его профессиональной компетентности
Современный педагог должен быть образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования....
Конспект тренинга "Развитие личностных ресурсов педагога ДОУ"
Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ...