КТП на неделю "Человек и окружающий мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование (Май) "Человек и окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_chelovek_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Понедельник Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Человек и окружающий мир»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Мой друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Что есть на нашей улице». Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике. Хозяйственно-бытовой труд. Дежурство по столовой | Дидактическая игра «Наша улица». Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. | совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). |
День | Прогулка. .Наблюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта. Труд: подметать веранду – воспитывать у детей доброжелательное отношение к труду. Работа перед сном: Чтение Н. Носов «Автомобиль». Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. Здоровьесберегающие мероприятия – гимнастика после сна. | Подвижная игра «Машины». Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Дидактическая игра «Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. | упражнять в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. |
Вечер | ЧХЛ. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. С.Р.И. – «Автосалон» - учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Прогулка – Наблюдение за небом. – развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способствовать видеть ее красоту. | Д/и. «Раз, два, три, что может быть опасно найди» - Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность. | Учить отвечать полным предложением. Чтение. Учить пересказывать небольшие отрывки произведения. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Индивидуальные беды с родителями по их запросам |
! Важная информация
Дата: Вторник
Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Человек и окружающий мир»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Передай улыбку по кругу» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Как правильно переходить улицу». Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: закреплять навыки подготовки материала к занятию по рисованию. Дежурство в уголке природы | Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно – неправильно». Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. | Дидактическая игра «Правильно ли это?» Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире. |
День | Прогулка. Наблюдение за птицами «Что изменилось» - расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закреплять представления о зимующих птицах. Труд. Наполнить кормушки для птиц кормом. Учить заботиться о птицах Работа перед сном. Чтение Н. Кончаловская «Самокат». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения. Здоровьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна. | П/и «Наседка и цыплята» - учить соблюдать правила игры. П/и «лабиринт» - развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. | закреплять умение бегать змейкой. |
Вечер | ЧХЛ. Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин». Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. Прогулка. Продолжать наблюдение за птицами. | Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение». Цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу. Малоподвижная игра – «Ровным кругом» - учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память, укреплять мышцы спины, ног. | «Счет от 1 до 10» - закрепление счета от 1 до 10. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: беседы с родителями о здоровье их детей. |
! Важная информация
Дата: Среда Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Человек и окружающий мир»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Давайте поздороваемся» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Профессии» - знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Коллективный труд «уход за комнатными растениями» - воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. | Д/и «продолжи фразу и покажи» - развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки. | Дидактическая игра «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей |
День | Прогулка. Наблюдение за работой дворника – расширить знания детей о труде дворника; Трудовая деятельность: помощь в уборке мусора – упражнять в выполнении несложных действий, Воспитывать положительное отношение к труду и помощи взрослым Работа перед сном. Обсуждение правил поведения в раздевалке – приучить соблюдать правила поведения в раздевалке, не стучать громко дверцами шкафчика, не сорить, помогать товарищам, не мешать друг другу. Здоровьесберегающие мероприятия: гимнастика после сна. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога. П/и «Мяч водящему» - упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. | развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый. |
Вечер | ЧХЛ. Чтение сказки «Про Ивана дурачка» - Продолжать учить слушать сказки. С.Р.И. «Семья» -развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх. Создать условия для игры с крупным строительным материалом «Строим дом» - организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию | Д/И «Строение человека» - актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. | Составление рассказа по теме «Я – человек» - обучить навыкам составления рассказа о человеке. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: индивидуальные беседы с родителями. |
! Важная информация
Дата: Четверг Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Человек и окружающий мир»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Здравствуй, солнышко родное!» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным Беседа «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе. Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); | Д/И «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. | Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы. |
День | Прогулка. Наблюдение за облаками - расширить знания детей о облаках, какой формы они бывают, из чего состоят. Трудовая деятельность: Приучить детей с помощью взрослого подметать дорожку, правильно пользоваться веником. Работа перед сном Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на занятиях» - закрепление навыков правильного поведения. Здоровьесберегающие мероприятия: гимнастика после сна. | .П/и «Автоинспектор и водители» - развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила П/и «мы веселые ребята» - развивать бег, умение быть внимательным, сдержанным. | Упражнять в ходьбе с высоко поднитыми коленями. |
Вечер | ЧХЛ: Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: Прививать интерес к истории и культуре русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Сюжетно – ролевая игра «Дача». Цель: формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевые игры, детей планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, играть вместе, дружно. | Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. Подвижная игра «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | закрепить знание геометрических фигур, развивать логическое мышление. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: беседа с родителями по их индивидуальным вопросам. |
! Важная информация
Дата: .Пятница Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Человек и окружающий мир»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Милый друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным Просмотр презентации «Берегите природу» - выявление уровня знаний и представлений детей о природе радного края. Труд по самообслуживанию - упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. | Игра « Угадай по звуку».Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе( дождь, ветер, шум листьев). | . Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры.. |
День | Прогулка. Наблюдаем за растениями на участке... Цель: повторить названия растений и деревьев Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Работа перед сном. Беседа «Улица города». Здороьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна. | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх. | закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. |
Вечер | ЧХЛ. Чтение К. Чуковского «Федорино горе» - продолжать учитьбеседовать по прочитанному произведению. С\Р. игра «Магазин» Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться, убеждать Д/И «природа и человек» - закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что делает природа. | Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность | Ди Блоки ДЕНЬША ДИ Палочки Кьюзинера |
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
! Важная информация
______________________________
дата
Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели:
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | |||
День | Прогулка Работа перед сн Здороьесберегающие мероприяти | ||
Вечер | Прогулка | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
! Важная информация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...