Мастер-класс «Домашняя игротека»
материал
Формы совместной работы педагогов и родителей по речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tmo_2024g.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»
Мастер-класс
«Домашняя игротека»
(формы совместной работы педагогов и родителей по речевому развитию детей)
Подготовила:
Марценюк Т.М.
воспитатель
г. Новый Уренгой, 2024
Одной из форм общения педагогов и родителей могут стать газеты, брошюры, памятки, информационные листы и т.д, которые вооружат родителей как теоретическими знаниями, так и практическими советами. Они могут быть посвящены какой-то одной проблеме речевого развития ребёнка: артикуляции звуков, грамматическому строю, развитию словаря и связной речи, подготовке к обучению грамоте, развитию мелкой моторики и пр.
(Фото, где родители в раздевалке.)
«Домашняя игротека» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дома рекомендуется «играть на кухне».
Например, на кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка.
* «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Компота? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
* «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.
Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
* «Приготовим сок». «Из яблок сок…. (яблочный); из груш…. (грушевый); из вишни….(вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
(Запись из чего можно сварить компот?)
Одна из рубрик «Домашней игротеки» — «Мастерская Золушки».
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
* Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
* Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
(Фото панно из пуговиц)
«По дороге в детский сад (из детского сада)».
«Я заметил». Давай проверим, кто из вас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор, красный нос и пр.»
(Видео на улице)
«В свободную минутку».
Игра на развитие грамматического строя речи.
* «Упрямые слова». Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, пальто, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.
(Видео игры «Упрямые слова».)
«Подвижные игры».
* «Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук [ж]. Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ёжик, жук, книга…»
(Видео игры с мячом)
Игровое упражнение на слоговую структуру слов.
«Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»
(Видео игры «Перепутанница»)
Предлагаются разные формы: выставки, праздники, традиции.
Традиционные игры.
По рекомендации педагогов родители вводят в жизнь семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Цель: расширить словарь ребёнка; объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю, например, в выходной день, родители «дарят» ребёнку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст…), «сладкие» (мармелад, джем, щербет, грильяж…), «тяжёлые» (гиря, штанга…), «лёгкие» (пух, снежинка, облака, пёрышко…) и т. п. Традиция «Я дарю тебе словечко» продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Воспитатели на маленьких листочках бумаги записывают каждое слово, а на обратной стороне — имя и фамилию того, кто его принёс. Все бумажки складываются в коробочку, которую по желанию детей называют либо копилкой, либо коллекцией слов. Периодически педагоги достают копилку (коллекцию) и проводят разнообразные игры. Например, бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель зачитывает слово, достающий должен объяснить значение. Если ребёнок справился с заданием, он получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Можно организовать игру по-другому: воспитатель по очереди достаёт бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребёнок (дети), который правильно называет слово, получает фишку.
А началось все со слова «ЗАПЛАТКА»…, солонка, половник.
(Видео с объяснением слов)
Наши «Обьяснялки»
(Видео с объяснениями слов: мираж, книголюб и т.д.)
Минутки чтения «Как хорошо уметь читать…»
(Видео чтение сказки).
Интервью́ (англ. interview) – это разновидность разговора, беседы
между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
(Видео интервью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"
Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков. Домашняя игротека.»
Как сделать работу по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка? Как увлечь , удивить его, в...
Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека. Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков»
создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции....
Мастер - класс «Создание домашнего оркестра»
Мастер – класс для родителей...
Мастер-класс "Инженерное мышление - игротека разума" февраль 2021 г.
Районный семинар "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"...
Мастер-класс на тему "Игротека учителя-логопеда"
quot;Игротека учителя-логопеда"...
Мастер - класс: "Изготовление домашнего оберега Окно радости"
30.03 Мастер - класс: "Изготовление домашнего оберега Окно радости"...