Эксперимент "Окрашивание нитей".
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Эксперимент "Окрашивание нитей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 22.76 КБ |
eksperiment.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент «Окрашивание нитей»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Утром я получила по почте одно видеообращение Хотите узнать, что в нём было?
Дети: Да.
Видеообращение от Маши
Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Маша. Я хочу обратиться к вам за помощью. Недавно меня пригласили на карнавал. А костюма у меня нет. Но зато у меня есть белые нити, из которых я хочу, чтобы получилась яркая юбка. Ведь на карнавал принято ходить в ярких и красочных костюмах. Я слышала, что нити можно покрасить самому. Неужели это правда? И как же это сделать? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Маше?
Дети: Да. Давайте поможем.
Воспитатель: А как же Маше сделать такой костюм? Ведь у нас есть только белые нити
Дети: Ткань состоит из множества нитей. Можно их покрасить.
Воспитатель: Ребята, а мы когда-нибудь окрашивали ткань или нити? Чем можно окрасить? И какой цвет у получился?
Наши далекие предки крайне редко окрашивали саму ткань. В основном окрашивалась пряжа или волокно. Красители использовали только натуральные. Многие народы для приготовления красок использовали дикие травы. В большинстве случаев, из корней, листьев или стеблей растений готовили отвар. Затем в этот отвар погружали ткань в развернутом виде или нити и долгое время кипятили.
Вот и мы сегодня с вами будем окрашивать нити.
Игра «Угадай, какой цвет получится»
Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет может получиться, если покрасить ткань или нити малиной. (показ карточки с изображением малины)
Дети: Малиновый, красный, яркий.
Воспитатель: Вишней (показ карточки с изображением вишни)
Дети: Вишнёвый, бордовый.
Зеленый – из листьев крапивы;
Синий – из цветов Иван-да-Марьи;
Черный– из листьев клёна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где мы продолжим учиться окрашивать нити. Ведь именно из окрашенных натуральными красителями нитей изготавливают ткань САРПИНКУ.
Раз я вас пригласила в свою лабораторию, то я буду главным научным сотрудником, а вы моими ассистентами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед началом наших экспериментов давайте вспомним правила работы и поведения в лаборатории.
Дети:. Нужно одеть фартук, нарукавники. Нельзя шуметь, толкаться
Воспитатель: Правильно. (дети и педагог одевают защитную одежду)
Сейчас я вам напомню, как же можно самим покрасить белые нити. В этом мне помогут растворы, которые я приготовила заранее. Как вы думаете, из чего я приготовила эти растворы?
Дети: Из лука, свёклы, моркови
Опыт № 1 «Яркость ткани»
На столах: по 1 краске, белые нити, клеенка, влажные салфетки, терка, свекла, морковь, марля.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно окрасить нити соками овощей. Как вы уже успели заметить, у нас два стола с разным оборудованием.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столах?
Дети: Краска красного и оранжевого цвета. Тёрка. Марля.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета?
Дети: Из свёклы.
Воспитатель: Правильно, из свеклы. А оранжевую?
Дети: Из моркови.
Посмотрим алгоритм окрашивания нитей соком моркови и свёклы
и поймём, как я получила эти красители. Ведь свёкла и морковь твёрдые, а краска жидкая. (показ терки). Что можно сделать с овощами, используя терку?
Дети: Можно потереть, взять марлю и выжать
сок.
Воспитатель: Давайте сравним яркость окрашивания нитей
Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды:
Рома с Женей будут в одной команде и будут окрашивать нити красителем из свёклы, а Максим с Соней во второй и будут окрашивать нити красителем из моркови.
Прошу каждую команду пройти к своему столу. Давайте повторим, как мы будем окрашивать нити?
Дети: Окунём в сок. Подождём.
Правильно, окунём нити в краситель и подождём одну минуту. Для этого нам понадобятся песочные часы, которые отсчитают нам ровно одну минуту. Когда упадёт последняя песчинка, положим нити на клеёнку и салфетку.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать, окрашивая нити соком овощей?
Дети: Нити по – разному окрашивается.
Воспитатель: В каком случае цвет получился ярче и насыщеннее?
Дети: Когда нити окрашивали соком свёклы, цвет был ярче и насыщеннее. А когда ткань красили соком моркови, цвет получился светлее
Далее нити куда отправляли? Сушить в хорошо проветриваемое помещение.
Опыт 2 «Окрашивание ткани»
Воспитатель: Перед нами ёмкость с раствором луковой шелухи. Я предлагаю вам выяснить: зависит ли степень окрашивания нитей от времени их пребывания в красящем растворе. Подумайте и скажите: как изменится цвет, если нить подержать в растворе 1 минуту или, например, опустить нить на более короткое время?
Дети: Ткань окрасится. Цвет ткани будет темнее, если её долго держать в красящем растворе.
Воспитатель: Давайте проверим это опытным путём. Рассмотрим алгоритм приготовления и окрашивания красителя из луковой шелухи.
Теперь приступим к окрашиванию.
Одну нить я погружаю в раствор луковой шелухи и оставляю её там на 1 минуту. Чтобы мы знали, сколько времени прошло, давайте поставим песочные часы, которые отмерят ровно 1 минуту. А теперь я беру вторую нить и опускаю её в раствор на короткое время (опустили, сосчитали до 5и и вынули). Посмотрите, что произошло с нитями?
Дети: Они окрасились.
Воспитатель: Какого цвета они стали?
Дети: Бежевым и коричневым
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Нить приобретает более насыщенный цвет при более длительном пребывании в красящем растворе.
А сейчас мы переходим в ткацкую мастерскую. Станка у нас нет, но мы сделали модель ткацкого станка, чтобы вспомнить принцип получения ткани.
Для вас я заранее окрасили и высушила нити натуральными красителями и предлагаю попробовать изготовить из них тканьДети: Да, давайте
Мы смело можем изготовить яркий наряд для Маши.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали?
Воспитатель: А мне тоже понравилось, как вы все сегодня дружно работали, не ссорились, были моими помощниками.
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними. До свидания!
Предварительный просмотр:
Эксперимент «Окрашивание нитей»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Утром я получила по почте одно видеообращение Хотите узнать, что в нём было?
Дети: Да.
Видеообращение от Маши
Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Маша. Я хочу обратиться к вам за помощью. Недавно меня пригласили на карнавал. А костюма у меня нет. Но зато у меня есть белые нити, из которых я хочу, чтобы получилась яркая юбка. Ведь на карнавал принято ходить в ярких и красочных костюмах. Я слышала, что нити можно покрасить самому. Неужели это правда? И как же это сделать? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Маше?
Дети: Да. Давайте поможем.
Воспитатель: А как же Маше сделать такой костюм? Ведь у нас есть только белые нити
Дети: Ткань состоит из множества нитей. Можно их покрасить.
Воспитатель: Ребята, а мы когда-нибудь окрашивали ткань или нити? Чем можно окрасить? И какой цвет у получился?
Наши далекие предки крайне редко окрашивали саму ткань. В основном окрашивалась пряжа или волокно. Красители использовали только натуральные. Многие народы для приготовления красок использовали дикие травы. В большинстве случаев, из корней, листьев или стеблей растений готовили отвар. Затем в этот отвар погружали ткань в развернутом виде или нити и долгое время кипятили.
Вот и мы сегодня с вами будем окрашивать нити.
Игра «Угадай, какой цвет получится»
Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет может получиться, если покрасить ткань или нити малиной. (показ карточки с изображением малины)
Дети: Малиновый, красный, яркий.
Воспитатель: Вишней (показ карточки с изображением вишни)
Дети: Вишнёвый, бордовый.
Зеленый – из листьев крапивы;
Синий – из цветов Иван-да-Марьи;
Черный– из листьев клёна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где мы продолжим учиться окрашивать нити. Ведь именно из окрашенных натуральными красителями нитей изготавливают ткань САРПИНКУ.
Раз я вас пригласила в свою лабораторию, то я буду главным научным сотрудником, а вы моими ассистентами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед началом наших экспериментов давайте вспомним правила работы и поведения в лаборатории.
Дети:. Нужно одеть фартук, нарукавники. Нельзя шуметь, толкаться
Воспитатель: Правильно. (дети и педагог одевают защитную одежду)
Сейчас я вам напомню, как же можно самим покрасить белые нити. В этом мне помогут растворы, которые я приготовила заранее. Как вы думаете, из чего я приготовила эти растворы?
Дети: Из лука, свёклы, моркови
Опыт № 1 «Яркость ткани»
На столах: по 1 краске, белые нити, клеенка, влажные салфетки, терка, свекла, морковь, марля.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно окрасить нити соками овощей. Как вы уже успели заметить, у нас два стола с разным оборудованием.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столах?
Дети: Краска красного и оранжевого цвета. Тёрка. Марля.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета?
Дети: Из свёклы.
Воспитатель: Правильно, из свеклы. А оранжевую?
Дети: Из моркови.
Посмотрим алгоритм окрашивания нитей соком моркови и свёклы
и поймём, как я получила эти красители. Ведь свёкла и морковь твёрдые, а краска жидкая. (показ терки). Что можно сделать с овощами, используя терку?
Дети: Можно потереть, взять марлю и выжать
сок.
Воспитатель: Давайте сравним яркость окрашивания нитей
Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды:
Рома с Женей будут в одной команде и будут окрашивать нити красителем из свёклы, а Максим с Соней во второй и будут окрашивать нити красителем из моркови.
Прошу каждую команду пройти к своему столу. Давайте повторим, как мы будем окрашивать нити?
Дети: Окунём в сок. Подождём.
Правильно, окунём нити в краситель и подождём одну минуту. Для этого нам понадобятся песочные часы, которые отсчитают нам ровно одну минуту. Когда упадёт последняя песчинка, положим нити на клеёнку и салфетку.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать, окрашивая нити соком овощей?
Дети: Нити по – разному окрашивается.
Воспитатель: В каком случае цвет получился ярче и насыщеннее?
Дети: Когда нити окрашивали соком свёклы, цвет был ярче и насыщеннее. А когда ткань красили соком моркови, цвет получился светлее
Далее нити куда отправляли? Сушить в хорошо проветриваемое помещение.
Опыт 2 «Окрашивание ткани»
Воспитатель: Перед нами ёмкость с раствором луковой шелухи. Я предлагаю вам выяснить: зависит ли степень окрашивания нитей от времени их пребывания в красящем растворе. Подумайте и скажите: как изменится цвет, если нить подержать в растворе 1 минуту или, например, опустить нить на более короткое время?
Дети: Ткань окрасится. Цвет ткани будет темнее, если её долго держать в красящем растворе.
Воспитатель: Давайте проверим это опытным путём. Рассмотрим алгоритм приготовления и окрашивания красителя из луковой шелухи.
Теперь приступим к окрашиванию.
Одну нить я погружаю в раствор луковой шелухи и оставляю её там на 1 минуту. Чтобы мы знали, сколько времени прошло, давайте поставим песочные часы, которые отмерят ровно 1 минуту. А теперь я беру вторую нить и опускаю её в раствор на короткое время (опустили, сосчитали до 5и и вынули). Посмотрите, что произошло с нитями?
Дети: Они окрасились.
Воспитатель: Какого цвета они стали?
Дети: Бежевым и коричневым
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Нить приобретает более насыщенный цвет при более длительном пребывании в красящем растворе.
А сейчас мы переходим в ткацкую мастерскую. Станка у нас нет, но мы сделали модель ткацкого станка, чтобы вспомнить принцип получения ткани.
Для вас я заранее окрасили и высушила нити натуральными красителями и предлагаю попробовать изготовить из них тканьДети: Да, давайте
Мы смело можем изготовить яркий наряд для Маши.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали?
Воспитатель: А мне тоже понравилось, как вы все сегодня дружно работали, не ссорились, были моими помощниками.
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Связующая нить"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....
Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....
ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"
Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...
Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"
В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...
педагогический проект "Живая нить памяти"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
педагогический проект "Живая нить памяти"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
"Чудо нить"
Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет...