Эксперимент "Окрашивание нитей".
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Косырева Мария Юрьевна

Эксперимент "Окрашивание нитей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx22.76 КБ
Файл eksperiment.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент «Окрашивание нитей»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 Утром я получила по почте одно видеообращение Хотите узнать, что в нём было?

Дети: Да.

                                   Видеообращение от Маши

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Маша. Я хочу обратиться к вам за помощью. Недавно меня пригласили на карнавал. А костюма у меня нет. Но зато у меня есть белые нити, из которых я хочу, чтобы получилась яркая юбка. Ведь на карнавал принято ходить в ярких и красочных костюмах. Я слышала, что нити можно покрасить самому. Неужели это правда? И как же это сделать? Помогите мне, пожалуйста.

 

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Маше?

Дети: Да. Давайте поможем.

Воспитатель: А как же Маше сделать такой костюм? Ведь у нас есть только белые нити

Дети: Ткань состоит из множества нитей. Можно их покрасить.

Воспитатель: Ребята, а мы когда-нибудь окрашивали ткань или нити? Чем можно окрасить? И какой цвет у получился?

Наши далекие предки крайне редко окрашивали саму ткань. В основном окрашивалась пряжа или волокно. Красители использовали только натуральные. Многие народы для приготовления красок использовали дикие травы. В большинстве случаев, из корней, листьев или стеблей растений готовили отвар. Затем в этот отвар погружали ткань в развернутом виде или нити и долгое время кипятили.

Вот и мы сегодня с вами будем окрашивать нити.

Игра «Угадай, какой цвет получится»

Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет может получиться, если покрасить ткань или нити малиной. (показ карточки с изображением малины)

Дети: Малиновый, красный, яркий.

Воспитатель: Вишней (показ карточки с изображением вишни)

Дети: Вишнёвый, бордовый.

Зеленый – из листьев крапивы;

Синий – из цветов Иван-да-Марьи;

Черный– из листьев клёна.


Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где мы продолжим учиться окрашивать нити. Ведь именно из окрашенных натуральными красителями нитей изготавливают ткань САРПИНКУ.

Раз я вас пригласила в свою лабораторию, то я буду главным научным сотрудником, а вы моими ассистентами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед началом наших экспериментов давайте вспомним   правила работы и поведения в лаборатории.

Дети:. Нужно одеть фартук, нарукавники. Нельзя шуметь, толкаться

Воспитатель: Правильно. (дети и педагог одевают защитную одежду)

 Сейчас я вам напомню, как же можно самим покрасить белые нити. В этом мне помогут растворы, которые я приготовила заранее. Как вы думаете, из чего я приготовила эти растворы?

Дети: Из лука, свёклы, моркови

Опыт № 1 «Яркость ткани»

На столах: по 1 краске, белые нити, клеенка, влажные салфетки, терка, свекла, морковь, марля.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно окрасить нити соками овощей. Как вы уже успели заметить, у нас два стола с разным оборудованием.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столах?

Дети: Краска красного и оранжевого цвета. Тёрка. Марля.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета?

Дети: Из свёклы.

Воспитатель: Правильно, из свеклы. А оранжевую?

Дети: Из моркови.

Посмотрим алгоритм окрашивания нитей соком моркови и свёклы

и поймём, как я получила эти красители. Ведь свёкла и морковь твёрдые, а краска жидкая. (показ терки). Что можно сделать с овощами, используя терку?

Дети: Можно потереть, взять марлю и выжать  

сок.

Воспитатель: Давайте сравним яркость окрашивания нитей

Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды:

Рома с Женей будут в одной команде и будут окрашивать нити красителем из свёклы, а Максим с Соней во второй и будут окрашивать нити красителем из моркови.

Прошу каждую команду пройти к своему столу. Давайте повторим, как мы будем окрашивать нити?

Дети: Окунём в сок. Подождём.

Правильно, окунём нити в краситель и подождём одну минуту.  Для этого нам понадобятся песочные часы, которые отсчитают нам ровно одну минуту. Когда упадёт последняя песчинка, положим нити на клеёнку и салфетку.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать, окрашивая нити соком овощей?

Дети: Нити по – разному окрашивается.

Воспитатель: В каком случае цвет получился ярче и насыщеннее?

Дети: Когда нити окрашивали соком свёклы, цвет был ярче и насыщеннее. А когда ткань красили соком моркови, цвет получился светлее

Далее нити куда отправляли? Сушить в хорошо проветриваемое помещение.

                            Опыт 2 «Окрашивание ткани»

Воспитатель: Перед нами ёмкость с раствором луковой шелухи. Я предлагаю вам выяснить: зависит ли степень окрашивания нитей от времени их пребывания в красящем растворе. Подумайте и скажите: как изменится цвет, если нить подержать в растворе 1 минуту или, например, опустить нить на более короткое время?

 Дети: Ткань окрасится. Цвет ткани будет темнее, если её долго держать в красящем растворе.

 Воспитатель: Давайте проверим это опытным путём. Рассмотрим алгоритм приготовления и окрашивания красителя из луковой шелухи.

 Теперь приступим к окрашиванию.

Одну нить я погружаю в раствор луковой шелухи и оставляю её там на 1 минуту. Чтобы мы знали, сколько времени прошло, давайте поставим песочные часы, которые отмерят ровно 1 минуту. А теперь я беру вторую нить и опускаю её в раствор на короткое время (опустили, сосчитали до 5и и вынули). Посмотрите, что произошло с нитями?

Дети: Они окрасились.

Воспитатель:  Какого цвета они стали?

Дети: Бежевым и коричневым

        Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Нить приобретает более насыщенный цвет при более длительном пребывании в красящем растворе.

 

А сейчас мы переходим в ткацкую мастерскую. Станка у нас нет, но мы сделали модель ткацкого станка, чтобы вспомнить принцип получения ткани.

Для вас я заранее окрасили и высушила нити натуральными красителями и предлагаю попробовать изготовить из них тканьДети: Да, давайте

Мы смело можем изготовить яркий наряд для Маши.

      Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали?

Воспитатель: А мне тоже понравилось, как вы все сегодня дружно работали, не ссорились, были моими помощниками.

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними. До свидания!



Предварительный просмотр:

Эксперимент «Окрашивание нитей»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 Утром я получила по почте одно видеообращение Хотите узнать, что в нём было?

Дети: Да.

                                   Видеообращение от Маши

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Маша. Я хочу обратиться к вам за помощью. Недавно меня пригласили на карнавал. А костюма у меня нет. Но зато у меня есть белые нити, из которых я хочу, чтобы получилась яркая юбка. Ведь на карнавал принято ходить в ярких и красочных костюмах. Я слышала, что нити можно покрасить самому. Неужели это правда? И как же это сделать? Помогите мне, пожалуйста.

 

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Маше?

Дети: Да. Давайте поможем.

Воспитатель: А как же Маше сделать такой костюм? Ведь у нас есть только белые нити

Дети: Ткань состоит из множества нитей. Можно их покрасить.

Воспитатель: Ребята, а мы когда-нибудь окрашивали ткань или нити? Чем можно окрасить? И какой цвет у получился?

Наши далекие предки крайне редко окрашивали саму ткань. В основном окрашивалась пряжа или волокно. Красители использовали только натуральные. Многие народы для приготовления красок использовали дикие травы. В большинстве случаев, из корней, листьев или стеблей растений готовили отвар. Затем в этот отвар погружали ткань в развернутом виде или нити и долгое время кипятили.

Вот и мы сегодня с вами будем окрашивать нити.

Игра «Угадай, какой цвет получится»

Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет может получиться, если покрасить ткань или нити малиной. (показ карточки с изображением малины)

Дети: Малиновый, красный, яркий.

Воспитатель: Вишней (показ карточки с изображением вишни)

Дети: Вишнёвый, бордовый.

Зеленый – из листьев крапивы;

Синий – из цветов Иван-да-Марьи;

Черный– из листьев клёна.


Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где мы продолжим учиться окрашивать нити. Ведь именно из окрашенных натуральными красителями нитей изготавливают ткань САРПИНКУ.

Раз я вас пригласила в свою лабораторию, то я буду главным научным сотрудником, а вы моими ассистентами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед началом наших экспериментов давайте вспомним   правила работы и поведения в лаборатории.

Дети:. Нужно одеть фартук, нарукавники. Нельзя шуметь, толкаться

Воспитатель: Правильно. (дети и педагог одевают защитную одежду)

 Сейчас я вам напомню, как же можно самим покрасить белые нити. В этом мне помогут растворы, которые я приготовила заранее. Как вы думаете, из чего я приготовила эти растворы?

Дети: Из лука, свёклы, моркови

Опыт № 1 «Яркость ткани»

На столах: по 1 краске, белые нити, клеенка, влажные салфетки, терка, свекла, морковь, марля.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно окрасить нити соками овощей. Как вы уже успели заметить, у нас два стола с разным оборудованием.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столах?

Дети: Краска красного и оранжевого цвета. Тёрка. Марля.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета?

Дети: Из свёклы.

Воспитатель: Правильно, из свеклы. А оранжевую?

Дети: Из моркови.

Посмотрим алгоритм окрашивания нитей соком моркови и свёклы

и поймём, как я получила эти красители. Ведь свёкла и морковь твёрдые, а краска жидкая. (показ терки). Что можно сделать с овощами, используя терку?

Дети: Можно потереть, взять марлю и выжать  

сок.

Воспитатель: Давайте сравним яркость окрашивания нитей

Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды:

Рома с Женей будут в одной команде и будут окрашивать нити красителем из свёклы, а Максим с Соней во второй и будут окрашивать нити красителем из моркови.

Прошу каждую команду пройти к своему столу. Давайте повторим, как мы будем окрашивать нити?

Дети: Окунём в сок. Подождём.

Правильно, окунём нити в краситель и подождём одну минуту.  Для этого нам понадобятся песочные часы, которые отсчитают нам ровно одну минуту. Когда упадёт последняя песчинка, положим нити на клеёнку и салфетку.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать, окрашивая нити соком овощей?

Дети: Нити по – разному окрашивается.

Воспитатель: В каком случае цвет получился ярче и насыщеннее?

Дети: Когда нити окрашивали соком свёклы, цвет был ярче и насыщеннее. А когда ткань красили соком моркови, цвет получился светлее

Далее нити куда отправляли? Сушить в хорошо проветриваемое помещение.

                            Опыт 2 «Окрашивание ткани»

Воспитатель: Перед нами ёмкость с раствором луковой шелухи. Я предлагаю вам выяснить: зависит ли степень окрашивания нитей от времени их пребывания в красящем растворе. Подумайте и скажите: как изменится цвет, если нить подержать в растворе 1 минуту или, например, опустить нить на более короткое время?

 Дети: Ткань окрасится. Цвет ткани будет темнее, если её долго держать в красящем растворе.

 Воспитатель: Давайте проверим это опытным путём. Рассмотрим алгоритм приготовления и окрашивания красителя из луковой шелухи.

 Теперь приступим к окрашиванию.

Одну нить я погружаю в раствор луковой шелухи и оставляю её там на 1 минуту. Чтобы мы знали, сколько времени прошло, давайте поставим песочные часы, которые отмерят ровно 1 минуту. А теперь я беру вторую нить и опускаю её в раствор на короткое время (опустили, сосчитали до 5и и вынули). Посмотрите, что произошло с нитями?

Дети: Они окрасились.

Воспитатель:  Какого цвета они стали?

Дети: Бежевым и коричневым

        Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Нить приобретает более насыщенный цвет при более длительном пребывании в красящем растворе.

 

А сейчас мы переходим в ткацкую мастерскую. Станка у нас нет, но мы сделали модель ткацкого станка, чтобы вспомнить принцип получения ткани.

Для вас я заранее окрасили и высушила нити натуральными красителями и предлагаю попробовать изготовить из них тканьДети: Да, давайте

Мы смело можем изготовить яркий наряд для Маши.

      Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали?

Воспитатель: А мне тоже понравилось, как вы все сегодня дружно работали, не ссорились, были моими помощниками.

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Связующая нить"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....

Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....

ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"

Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...

Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"

В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...

педагогический проект "Живая нить памяти"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

педагогический проект "Живая нить памяти"

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

"Чудо нить"

Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет...