" Развитие учебной мотивации детей дошкольного возраста по средствам комплекса " Солнечные ступеньки"
презентация к уроку (старшая группа)

Рыжакова Юлия Германовна.

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_chteniya.pptx922.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие учебной мотивации детей дошкольного возраста по средствам комплекса «Солнечные ступеньки» Составила воспитатель старшей группы МАДОУ «Детский сад Гусельки » Рыжакова Ю.Г.

Слайд 2

Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в: - наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения; - заинтересованном отношение к учению и учебной деятельности; - наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям.

Слайд 3

Цель программы: построение модели дошкольной образовательной среды, обеспечивающей готовность ребёнка к школьному обучению. Задачи программы: -формирование определённого запаса знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения готовности ребёнка к обучению в условиях массовой школы; -повышение уровня развития познавательных процессов; -формирование положительной мотивации учения; -развитие произвольности поведения ; -формирование умений и навыков совместной учебной и внеучебной деятельности; -воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности; -развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Слайд 4

Особенности программы. Данный курс содержит три блока: Обучение грамоте, развитие речи, Развитие мелкой моторики ("Обучение грамоте и подготовка к письму") Математика ("Математические ступеньки") Мир вокруг нас ("Познание окружающего мира") Срок реализации программы . Программа рассчитана на два года обучения. Форма организации занятий: два занятия в неделю по 25 минут.

Слайд 5

Планируемые предметные результаты : - артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению; - обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение; - следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре; - соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание; - правильно произносить все звуки; - отчетливо и ясно произносить слова; - соблюдать орфоэпические нормы произношения; - составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; - составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин; -пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям ; - знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, - определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом; - знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности; - проводить простейшие логические суждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.); - состав чисел первого десятка;

Слайд 6

- как получить каждое число первого десятка (прибавить или вычесть 1); - цифры 0-9, знаки +,-,=; - название текущего месяца, последовательность дней недели; - монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. - называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; - соотносить цифру с числом предметов; - пользоваться арифметическими знаками действий; - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - измерять длину предметов с помощью условной меры; - составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера; -ориентироваться на листке клетчатой бумаги ; - проводить наблюдения; - сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; - делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность; - знать правила посадки при письме, гигиенические требования к письму; - знать простейшие виды штриховки, уметь их применять; - уметь ориентироваться в рабочей строке в тетради, выполнять простые задания по нахождению рабочего пространства строки, прорисовывать узоры или орнамент; - уметь работать в тетради ручкой, простым карандашом или цветными карандашами. - знать о правилах личной безопасности; - знать элементарные правила поведения в городе и на природе;

Слайд 7

- знать о службах помощи; - знать свой адрес, название страны, города; - знать родственные отношения; - знать о сезонных изменениях в природе; - знать об условиях, необходимых для роста растений; - знать названия времён и месяцев года, названия времени суток, их последовательности; - знать символы России: флаг, герб, гимн, столицу, президента; - знать основные государственные праздники; - знать основные отличия зверей, птиц, рыб и насекомых; - уметь различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; - уметь ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; - уметь соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях; -уметь соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире п Иметь представление: - о правилах поведения в общественных местах (в парке, магазине, в гостях, в поликлинике, в транспорте, в театре); - о строении своего тела; - о растительном и животном мире; - о народных приметах; - о взаимосвязях между природой и деятельностью человека .

Слайд 8

Блок I. Обучение грамоте (" Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника", Обучение грамоте (часть 1, часть 2 ) Цель: создание предпосылок обучению грамоте. Содержательные линии : В мире звуков и букв Образ букв русского алфавита. Гласные и согласные. Печатание букв на клеточках. Распознавание соответствующих звуков в словах, обозначение их буквами. Слог. Чтение слогов, простых слов. Игры со словами (Простые анаграммы, «Цепочки слов »). Предложение. Составление предложения из заданных слов. Загадки. Пословицы . В мире красок Раскрашивание картинок в соответствующие цвета .

Слайд 9

Подготовка к письму (" Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника" Подготовка к письму (часть 1, часть 2) ) Цель: развитие мелкой моторики, навыка ориентирования на листе в косую линию. Содержательные линии: В мире строчек Ориентирование на листе в линию (рабочая строка, нерабочая строка, верхняя и нижняя линия рабочей строки, косая линия). Штрихование фигур. Рисование по пунктиру с опорой на разлиновку листа. В мире знаков и символов Ориентирование в системе условных обозначений.

Слайд 10

Блок II Математические ступеньки (" Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника" Математика (часть 1, часть 2) Цель: формирование математических представлений . Содержательные линии: В мире геометрии Ориентирование на листе (левый и правый верхний угол). Круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат. В мире смекалки Установление закономерностей («Продолжи ряд», «Кто лишний », «Поиск недостающего»), разные - одинаковые, больше – меньше - столько же. В мире клеточек Штрихование фигур по заданному образцу. Рисование фигур по клеточкам. В мире чисел Числа от 1 до 10, обозначение их цифрами на клеточках. Счѐт предметов. Обозначение количества предметов числами . Состав чисел от 1до 10. Сравнение чисел, знаки «>», «<», «=». Последовательность чисел от 1 до 10. Знаки «+», «-». Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Уменьшение-увеличение чисел на 1, на 2. «Числовые цепочки». В мире задач Решение задач с опорой на рисунок и схему.

Слайд 11

Блок III. Познание окружающего мира. (Солнечные ступеньки, серия рабочих тетрадей «Знакомство с окружающим миром Предметы/Природа»,) Раздел 1 Растения - Знакомить детей с деревьями и кустарниками. Научить различать деревья и кустарники. - Знакомство с народными приметами и развитие умения примечать их в окружающей природе . - Дать представление о 2-3 видах лесных ягод, грибов. - Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага Раздел 2 Животные - Дать представление детям о жизни домашних и диких животных. - Формировать желание заботиться о домашних животных. - Расширять представления детей о многообразии птиц. - Познакомить детей с обитателями аквариума. -Формировать интерес к животным Раздел 3 Мир предметов - Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. - Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. -Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. - Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). -Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека (сравнение с одеждой, которую носили на Руси ) Раздел 4 Времена года и явления природы - Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. -Познакомить детей с тем, как раньше на Руси встречали и провожали весну , лето, осень и зиму. - Познакомить с народными праздниками. - Формировать бережное отношение к окружающей природе. - Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. -Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Раздел 7 Временные отношения - Расширять у детей представления о сутках, о частях суток, их последовательности.

Слайд 12

Формы подведения итогов реализации программы: - открытые занятия для родителей в группе, - участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах. - уроки загадки. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку на детей . Дошкольное образование считается успешным, если ребенок умеет Слушать, понимать, наблюдать, обладает социально-коммуникативными навыками, а так же навыками самоконтроля и самооценки.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."

Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционного рисования"

quot;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционного рисования"...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

"Мнемотехника. Развитие памяти у детей дошкольного возраста как средство подготовки к школе"

Для чего нужна мнемотехника детям?     Актуальность мнемотехники для дошкольников и младших школьников с ОВЗ обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-о...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...

Статья «Использование разнообразных компонентов и приемов для развития учебной деятельности детей дошкольного возраста»

В современной педагогике существуют разнообразные классификации методов обучения.Выбор обучения зависит от цели и содержания предстоящего занятия .Для обучения используем главные методы:практические,н...