Итоговое занятие в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Коробочкина Олеся Анатольевна

проверить знания детей, чему научились

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_st.gr_.volshebnyy_klubok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный клубок»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

-  закреплять умение различать геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как  вы думаете в ней что – то есть?

Дети: да. 

Воспитатель: Как  узнать? (потрясти, понюхать, постучать). 

Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что  там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

 Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай

Все заданья выполняй

Что внутри его узнай,

Гномы.

Воспитатель: Ребята, а  Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Дети: Да.

Воспитатель:  Готовы? Тогда начинаем разматывать  волшебный клубочек.

Воспитатель:! Вот, первая записка, и первое задание:

«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Планета, на которой мы живём…

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Столица нашей Родины?

Сколько цветов на Российском флаге?

Назовите город, в котором мы живем

На берегу какой реки стоит наш город

2 записка « Мы сказки любим читать,

 о сказках хотим вам загадки загадать"

 Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро

  Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

А теперь  , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 картинка:
Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»
2 картинка
Дом, лягушка, волк – «Теремок»
3 картинка:
Печь,  Яблоня,гуси-лебеди –« Гуси- Лебеди»

3 записка «Станьте волшебниками скорей ,расколдуйте  быстрее зверей»

Воспитатель: На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, оранжевые — «заколдованные животные».

(Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного),(лиса, белка, волк, мышь, заяц белый, медведь)

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем.

4записка

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья).

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5записка Вы немнго отдохните и опять играть начните.»

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (загибаем поочередно пальцы.)

Кошка Мурка, два котенка, 

Мой сверчок, щегол и я —)

Вот и вся моя семья(сжимаем и разжимаем кулачки.)

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

6записка

 -Я показываю цифру, а вы называете день недели соответствующий цифре.

-с помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

-Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

7. «Перепутались картинки, ты внимательно смотри ,аккуратно разложи»

Гном Путаница перепутал все картинки.

Воспитатель:  разложите в четыре обруча картинки по темам: цветы, рыбы, ягоды, птицы. (Дети классифицируют картинки по обручам.)

Воспитатель: Выполнили все задания гномов?

Дети: Выполнили.

Воспитатель:  Ребята, если   Вы  сегодня   на занятии выполнили все задания гномов правильно и получили маленький сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....