Требование к среде
материал

Сравнение, требование к среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_srede.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Требование к РППС

Как раскрывается требование во ФГОС

Индикаторы требования в РППС группы

Насыщенность среды

Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игров0ым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Наличие оборудования, пособия, инвентаря, обеспечивающее:

1. Двигательную активность.

2. Эмоциональное благополучие.

3. Возможность самовыражения детей и свободного выбора.

4. Условия для самостоятельной

деятельности.

5. Игровую деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры и т.д.), предметы оперирования.

6.познавательно-исследовательскую деятельность(развивающие игры, технические устройства, модели, предметы для опытно-экспериментальной деятельности, энциклопедии).

7. Творческую активность.

8. Условия для восприятия и созерцания (предметы декоративно-прикладного искусства, книжные иллюстрации, музыка).

Трансформируемость пространства

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

1. Возможность изменяться в зависимости от  образовательной ситуации (оборудования).

2. Многофункциональность открытых стеллажей.

3. Возможность преобразования пространства для игровой деятельности.

Полифункциональность материалов

Предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

1. Наличие модулей.

2. Наличие маркеров пространства.

3. Наличие  зон:

сюжетно-ролевых игр и режиссерских игр; для настольно-печатных игр и развивающих игр; познавательной  деятельности; для самостоятельной деятельности детей; исследовательской деятельности; художественно-эстетической деятельности; двигательной активности; релаксации (расслабления); зона уединения (зона личного пространства).

Вариативность среды

Предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

1. Наличие пространства для игры, конструирования,  уединения.

2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования (дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные,  игры интеллектуального развития (шахматы, шашки), технических игрушек.

3. Наличие  конструкторского и строительного материалов.

4. Наглядный иллюстративный, демонстрационный, раздаточный  материал,  технические средства обучения.

5. Необходимый материал для художественного – эстетического развития.

6. Постоянно действующие выставки (всех участников образовательного процесса).

7. Условия для театрализованной деятельности, в том числе  различные виды театра, маркеры роли.

8. Возможность работы с художественной литературой.

9. Имеется спортивный и физкультурный инвентарь.

10. Наличие возможностей для

ознакомления      с региональными особенностями.

Доступность среды

Предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

1. Свободный и безопасный  доступ к   игрушкам, играм, материалам, пособиям.

2. Размещение   игрушек, игр, пособий  в зоне доступности   для ребенка

3. Все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей.

Безопасность среды

Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

1. Мебель  безопасна,  устойчива.

2. Игрушки безопасные для здоровья (санобработка).

3. Свободное передвижение по групповой комнате.

4. Среда не предусматривает доступа к опасным предметам.

5. Соответствие требованиям СанПиНа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Основные требования к организации среды"

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое ...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»...