Отчет по диагностики детей второй группы раннего возраста за 2023-24 учебный год
материал (младшая группа)
Отчет по диагностикедетей во второй группе раннего возраста 2023-24 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2024g.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в второй группе раннего возраста за 2023- 24 учебный год.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие
На протяжении всего учебного года работа была направлена для создания условий для успешного пребывания детей в детском саду. Адаптация прошла успешно, за исключением одного ребенка (по болезни). Обеспечивали эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительные оценки. В группе созданы все условия для развития и обучения детей. Атмосфера доброжелательная и позитивная. Каждому ребенку уделяется должное внимание. В течение года дети развивались согласно возрастным особенностям и показали отличную динамику по всем направлениям.
Уровневые показатели сводных результатов педагогической диагностики (в баллах) на конец 2023-2024 уч. года.
Всего:18 детей (9 мальчиков и 9 девочек). Все дети прошли диагностику.
Один ребенок по ООП ДО (для второй группы раннего возраста ), ИОМ
Один ребенок прошел адаптацию в саду частично (в связи с болезнью)
Трое детей с индивидуальной картой питания.
По образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Высокий уровень – 3,8 и выше баллов - 16 детей
Средний уровень – 2,3-3,7 баллов - 1 ребенок
Низкий уровень - 2,2 и ниже баллов – 1 ребенок
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты мониторинга на начало и конец 2023-2024 учебного года:
№ | Образовательная область | Итоговый показатель (сентябрь) | Итоговый показатель (май) |
1. | Физическое развитие | 2,9 | 4,2 |
2. | Социально-коммуникативное развитие | 2,5 | 4,5 |
3 | Познавательное развитие | 2,2 | 4,3 |
4. | Речевое развитие | 2,3 | 4,2 |
5. | Художественно-эстетическое развитие | 2,4 | 4,5 |
Общий уровень освоения программы | 2,5 | 4,3 |
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения по ООП ДО для второй группы раннего возраста находятся в пределах высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность во второй группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне. Виден положительный результат проделанной работы: высокий уровень у 16 детей, средний у одного ребенка, в связи с неполной адаптацией в ОУ по причине болезни, низкий уровень усвоения программы у одного ребенка (с ИОМ), знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Образовательные результаты.
Познавательное развитие.
К концу года: |
Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; Ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; Ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия; Ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее); Ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; Ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе; |
Речевое развитие.
К концу года: |
Ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них. |
Социально – коммуникативное развитие.
К концу года: |
Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное); Ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого; Ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели. |
Физическое развитие.
К концу года: |
У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры; Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное). |
Художественно – эстетическое развитие.
К концу года: |
Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; Ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год «Ребёнок и безопасность»
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...
Аналитический отчет по образовательным областям второй группы раннего возраста Жар - птицы за 2019 – 2020 учебный год
Отчет по итогам работы с детьмивторой группы раннего возраста за 2019-2020 учебный год....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста.
В аналитической справке представлены результаты промежуточной педагогической диагностики детей раннего возраста, по пяти образовательным областям....
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период раннего возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, истори...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)...
План самообразования воспитателя МБДОУ "Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области" Попенко Светланы Николаевны на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей второй группы раннего возраста" 2023 - 2024 учебный год.
перспективное планирование плана самообразования второй группы раннего возраста 2023 - 2024 учебный год....