КТП "Человек. Части тела"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маклачкова Инна Сергеевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек.Части тела."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.12_chelovek._chasti_tela.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы Светлячок

с  5   по  9 декабря по    теме « Человек. Части тела»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека

Утренняя гимнастика комплекс № 13(картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы)

Бодрящая гимнастика комплекс №13 ( картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы)

Воспитание КГН и навыков самообслуживания «Как ведут себя воспитанные дети»

Работа с родителями

Итоговое мероприятие Презентация альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением/ социальным миром)

Как мы устроены? (Голицына, стр. 213)

10.00-10.30 Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

Беседа «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами».

Словесная игра «Опасно - безопасно». Способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма.

Д\и«Окажи помощь», «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д»; «Мое тело», «Умный нос»

Д/и Маша Цв, Денис, Варя

Прогулка

11.15-11.45 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Наблюдение за растениями. Задачи: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались.

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Встречные перебежки». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места». Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

II половина дня

15.35-16.00 Музыкальный досуг 2,4 неделя

Совместная деятельность логопеда с детьми

Загадки о строении тела человека. Способствовать развитию памяти, мышления 

Д/и «Эмоции»

Графический диктант «Человек».

Д/и Анфиса, Максим С, Платон

Прогулка

Наблюдение «Превращение луж». Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха.

Подвижная игра «Серый волк». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила»

Работа с родителями. Напомнить родителям Марка о важности соблюдения режима дня для ребенка.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Вторник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Счет до 15

(повторить порядковый и количественный счет в пределах 15)

9.40-10.40 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.00-10.30 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Пищеварительная система человека.

Беседа с детьми «Спорт и люди». Задачи: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

Д/И «Чистота – залог здоровья». Задачи: воспитывать культурно–гигиенические навыки.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение

Самостоятельная деятельность в центре творчества (обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета)

Д/и «Кто больше знает о себе» 

Д/и «Полезная и вредная еда» учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Плакат «Человек. Части тела».

Карточки «Части тела».

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Прогулка

«Ветер, ветер – ты могуч…» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек, определить силу и направление ветра.

Инд. работа. Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель

Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Задачи: воспитывать желание помочь взрослым.

II половина дня

15.00-15.30 Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Д/И «Можно – нельзя». Задачи: закрепить основы здорового образа жизни.

Рассматривание атласа «Человек». С/р. игры «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Д\и Ваня. Валя, Максим Е.

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеваются люди. Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/И «Стоп!» - учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: учить описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания

Работа с родителями Консультация «Роль семьи и д/сада в формировании здоровья детей»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Среда

I половина дня

9.00-9.30 Речевое развитие (Развитие речи)

10.45-11.15

Физкультурный досуг (1неделя)

12.00-12.30 Художественно- эстетическое развитие  (Музыка)

Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

Д/И «Кто больше знает о себе?». Задачи: закрепить знания о теле человека.

Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой (подгруппа детей).

Д/И «Скажи по-другому».

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко». - умение ориентироваться на участке

П/упражнение «Подбрось и поймай». Задачи: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?». Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление

Прогулка

Наблюдение: рассматривание снежинки. Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать, как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.

Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц»

Чтение художественной литературы Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Работа с родителями

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Четверг

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

9.40-10.10 Художественно- эстетическое развитие  (Аппликация/конструирование)

Обрывная аппликация «Легкие человека»

10.20-10.50 Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Беседа «Мышцы и кости»

Д/и «Товары для здоровья» - закрепить умение определять полезность продуктов и вещей

Заучивание стихотворения Г. Сапгира «Полосатые полотенца»

Картинки «Опасные предметы», «Предметы для здоровья»

Детская энциклопедия «Как устроен человек»

Атрибуты для игровой

Прогулка

Наблюдение «Снегопад» - учить характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления, отмечать, как идет снег

П/и «Мы веселые ребята»

Труд «Расчистка снега на групповом участке»

Спортивные упр. «Ходьба на лыжах»

Игры со снегом – привлечь к сооружению построек и фигур из снега; учить действовать аккуратно, не допуская попадания снега под одежду

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/и «Органы чувств»

Разучивание стихотворения Новицкой «Что было бы?»

Прогулка

Наблюдение «Работа дворника» - предложить понаблюдать, как дворник отбивает лед ломом, убирает снег, чистит дорожки

Составление коллективного рассказа «Труд дворника»

Труд «Помощь дворнику в уборке участка»

Физическое упр. «Скольжение по ледяным дорожкам»

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Пятница

I половина дня

9.00-9.30 Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

9.40-10.40 Совместная деятельность логопеда с детьми

(по подгруппам)

10.10-10.40 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руководителя

Слушание отрывков музыкальной сказки «Встречайте! Ее величество зубная щетка» (муз. И. Хрисаниди, сл. Т. Нестеровой, Л. Васильевой)

С/р игра «Магазин» (сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку»)

Рисование зубной щетки в различных сказочных образах

Прогулка.

Наблюдение за растительным миром - Предложить раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы: Что вы видите в снежной глубине Какие вы узнаете растения? Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными?

Художественное слово: А. С. Пушкин «Снег искрится, снег кружится

Д/и «Чья шуба? Чей шарфик? Чье пальто? Чьи рукавицы?» - закрепить словообразование в мужском, среднем женском роде, множественном числе

II половина дня

15.05-15.35 Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

Путешествие в страну здоровья

(Голицына, стр. 84)

Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за улыбками»

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Нос умойся»

Прогулка

Наблюдение за птицами - Предложить понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Чем это может объяснить?

Художественное слово: С. Есенин «Поет зима аукает» отрывок «А по двору метелица…»

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/и «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу

Работа с родителями Санбюллетень: «Веселая ингаляция»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Презентация: "Части тела".

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....

Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...