КТП "Человек. Части тела"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек.Части тела."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.12_chelovek._chasti_tela.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы Светлячок
с 5 по 9 декабря по теме « Человек. Части тела»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека
Утренняя гимнастика комплекс № 13(картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы)
Бодрящая гимнастика комплекс №13 ( картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы)
Воспитание КГН и навыков самообслуживания «Как ведут себя воспитанные дети»
Работа с родителями
Итоговое мероприятие Презентация альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто»
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением/ социальным миром) Как мы устроены? (Голицына, стр. 213) 10.00-10.30 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) | Беседа «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами». Словесная игра «Опасно - безопасно». Способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма. Д\и«Окажи помощь», «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д»; «Мое тело», «Умный нос» | Д/и Маша Цв, Денис, Варя | |
Прогулка 11.15-11.45 Физическое развитие (активные игры на прогулке) Наблюдение за растениями. Задачи: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Встречные перебежки». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места». Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца. | |||||
II половина дня | 15.35-16.00 Музыкальный досуг 2,4 неделя Совместная деятельность логопеда с детьми | Загадки о строении тела человека. Способствовать развитию памяти, мышления Д/и «Эмоции» Графический диктант «Человек». | Д/и Анфиса, Максим С, Платон | ||
Прогулка Наблюдение «Превращение луж». Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха. Подвижная игра «Серый волк». Развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила» | |||||
Работа с родителями. Напомнить родителям Марка о важности соблюдения режима дня для ребенка. |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Счет до 15 (повторить порядковый и количественный счет в пределах 15) 9.40-10.40 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.00-10.30 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Пищеварительная система человека. | Беседа с детьми «Спорт и люди». Задачи: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения. Д/И «Чистота – залог здоровья». Задачи: воспитывать культурно–гигиенические навыки. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение Самостоятельная деятельность в центре творчества (обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета) | Д/и «Кто больше знает о себе» Д/и «Полезная и вредная еда» учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас | Плакат «Человек. Части тела». Карточки «Части тела». Настольно-печатная игра «Собери картинку» |
Прогулка «Ветер, ветер – ты могуч…» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек, определить силу и направление ветра. Инд. работа. Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Задачи: воспитывать желание помочь взрослым. | |||||
II половина дня | 15.00-15.30 Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | Д/И «Можно – нельзя». Задачи: закрепить основы здорового образа жизни. Рассматривание атласа «Человек». С/р. игры «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | Д\и Ваня. Валя, Максим Е. | ||
Прогулка Наблюдение за тем, как одеваются люди. Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Стоп!» - учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы. | |||||
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: учить описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания | |||||
Работа с родителями Консультация «Роль семьи и д/сада в формировании здоровья детей» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30 Речевое развитие (Развитие речи) 10.45-11.15 Физкультурный досуг (1неделя) 12.00-12.30 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. Д/И «Кто больше знает о себе?». Задачи: закрепить знания о теле человека. Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой (подгруппа детей). Д/И «Скажи по-другому». | ||
Прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко». - умение ориентироваться на участке П/упражнение «Подбрось и поймай». Задачи: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?». Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление | |||
Прогулка Наблюдение: рассматривание снежинки. Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать, как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок. Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц» | |||||
Чтение художественной литературы Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |||||
Работа с родителями |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40-10.10 Художественно- эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) Обрывная аппликация «Легкие человека» 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | Беседа «Мышцы и кости» Д/и «Товары для здоровья» - закрепить умение определять полезность продуктов и вещей Заучивание стихотворения Г. Сапгира «Полосатые полотенца» | Картинки «Опасные предметы», «Предметы для здоровья» Детская энциклопедия «Как устроен человек» Атрибуты для игровой | |
Прогулка Наблюдение «Снегопад» - учить характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления, отмечать, как идет снег П/и «Мы веселые ребята» Труд «Расчистка снега на групповом участке» Спортивные упр. «Ходьба на лыжах» Игры со снегом – привлечь к сооружению построек и фигур из снега; учить действовать аккуратно, не допуская попадания снега под одежду | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Д/и «Органы чувств» Разучивание стихотворения Новицкой «Что было бы?» | |||
Прогулка Наблюдение «Работа дворника» - предложить понаблюдать, как дворник отбивает лед ломом, убирает снег, чистит дорожки Составление коллективного рассказа «Труд дворника» Труд «Помощь дворнику в уборке участка» Физическое упр. «Скольжение по ледяным дорожкам» | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
Работа с родителями |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Речевое развитие (Развитие речи/Грамота) 9.40-10.40 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.10-10.40 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз руководителя | Слушание отрывков музыкальной сказки «Встречайте! Ее величество зубная щетка» (муз. И. Хрисаниди, сл. Т. Нестеровой, Л. Васильевой) С/р игра «Магазин» (сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку») Рисование зубной щетки в различных сказочных образах | ||
Прогулка. Наблюдение за растительным миром - Предложить раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы: Что вы видите в снежной глубине Какие вы узнаете растения? Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? Художественное слово: А. С. Пушкин «Снег искрится, снег кружится Д/и «Чья шуба? Чей шарфик? Чье пальто? Чьи рукавицы?» - закрепить словообразование в мужском, среднем женском роде, множественном числе | |||||
II половина дня | 15.05-15.35 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) Путешествие в страну здоровья (Голицына, стр. 84) | Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за улыбками» Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Нос умойся» | |||
Прогулка Наблюдение за птицами - Предложить понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Чем это может объяснить? Художественное слово: С. Есенин «Поет зима аукает» отрывок «А по двору метелица…» Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/и «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества | |||||
Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу | |||||
Работа с родителями Санбюллетень: «Веселая ингаляция» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Презентация: "Части тела".
Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....
Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет
Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...