Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы по теме: «Всемирный день здоровья».
проект (младшая группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики»

 

Тема: «Всемирный день здоровья».

05.04.2024

 

                                                           Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

       

Санкт-Петербург

2024

 

Дата проведения: 05.04.2024г.

Участники проекта – дети второй младшей группы, воспитатель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Актуальность: проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratk_proekt_den_zdorovya_07.04.24.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

 

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики»

Тема: «Всемирный день здоровья».

05.04.2024

                                                    Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

        

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

Дата проведения: 05.04.2024г.

Участники проекта – дети второй младшей группы, воспитатель. 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Актуальность: проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- оформление группы, в соответствии с темой дня;

- подготовка информации для родителей «Здоровым быть – здорово!»;

- разработать тематический план работы с детьми в течение дня

- подготовка художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;

- подборка методического и дидактического материала.

- разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах. 

 

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

(Путешествие с персонажем «Витаминка»)

Воспитатель:

Ребята, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья.

Знаете, что такое здоровье(ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.

Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Здоровейка».

Но чтобы туда попасть…. (Дети делятся на две команды и становятся в  колонны. За каждой командой закрепляется тропа определенного цвета и соответствующей ей гигантской кнопке в конце тропы).

Воспитатель: нужно про прыгать по кочкам. Запоминайте как мы это будем делать: Прыгаю на двух ногах и хлопаю, прыгаю и хлопаю. И нажимаете на гигантскую кнопку.

Воспитатель: Молодцы! Мы оказались в волшебной стране.

Развлечение «Витамины всем нужны!»

Программное содержание:

Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.

Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

 Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов;

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзины.

Воспитатель: (раскладывает муляжи овощей и фруктов). Дети, давайте поможем,    жителям страны узнать, где же овощи, а где фрукты. Положим овощи в корзину, а фрукты в тарелку.

Дети: Помидор - это овощ, положим его в корзину. Яблоко-фрукт, положим его на тарелку.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

Воспитатель: Ребята, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что тона плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает выводы).

Воспитатель: А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо питаться, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся.

Прогулка

Тема: «Подышим свежим воздухом!»

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Наблюдение за солнцем

– уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Индивидуальная работа с детьми.

Игровое упражнение «С кочки на кочку». – продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игровые упражнения на прогулке.

– бег между деревьями; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки.

Самостоятельные игры детей.

Труд в природе:

Уборка территории.

- формировать желание детей трудиться в коллективе.

3. Результаты проекта:

 Для детей: 

  • У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  • Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Для родителей: 

  • Консультация для родителей на тему: физическое воспитание ребенка в семье.

Для педагогов:

  • Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
  • Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.


Ожидаемые результаты:

 

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект должен показать, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивает достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышает выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Перспектива.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

 

Список используемой литературы:

1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими! Книга для родителей и детей 3-4 лет / Под ред. Шляхтина Т. Ю. – «Дрофа» 2006г.

 

Консультация для родителей На тему: физическое воспитание ребенка в семье.

 Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции: с одной стороны, его коллектив уделяет значительное внимание воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; с другой — оно осуществляет пропаганду физической культуры и спорта приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию.

На основе рекомендаций педагога родители приобретают физкультурный инвентарь для занятий (лыжи, коньки, велосипед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки и др.), оборудуют у себя дома спортивный уголок, устанавливают тренажеры, массажные устройства, оказывают помощь ребенку в освоении различных физических упражнений (обучают езде на велосипеде, катанию на коньках, лыжах и т.п.).

Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка.

Занимаясь с ребенком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активности; проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития. Они следят за осанкой, красотой, выразительностью, рациональностью движений малыша.

Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

Приведем образец гимнастики для мамы и ребенка.

1. Мама садится на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребенка, держа его за руки. Здесь возможны два следующих упражнения: ребенок на двух ногах перепрыгивает то через левую, то через правую ногу матери; когда ребенок подпрыгивает вверх, мать сдвигает ноги, и ребенок, раздвинув ноги, садится на обе ее ноги. Все это время мать поддерживает ребенка за обе руки и приучает его правильно выбирать момент для каждого движения.

2. Мама становится на колени и упирается в пол руками, превращаясь в «лошадку». Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спину и снова пролезает под животом.

3.  Мама становится в позу «лошадки» (как в упражнении б), ребенок взбирается ей на спину, держась руками за ее шею, после чего по счету «раз, два, три» мать начинает раскачиваться, чтобы сбросить своего седока.

 4.  Мама и ребенок садятся на пол спиной друг к другу и вытягивают ноги вперед. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются потеснить друг друга спинами. Мать, естественно, соразмеряет свои силы, чтобы дать ребенку максимально использовать это упражнение.

5.  Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо—влево и вверх—вниз. Ребенок дол жен сохранять равновесие.

 6. Мама принимает такую же позу, как в упражнении д. Кладет ребенка животом на ноги и, подняв их высоко, раскачивает их вверх и вниз, вправо—влево, слегка поддерживая ребенка, который должен сохранять равновесие.

7.  Ребенок становится на колени и упирается руками в пол. Мать берет его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребенок, передвигая поочередно руки, движется вперед.

 8.  Начало такое же, как в упражнении ж, но затем мать поднимает ноги ребенка выше, до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.

 9.  Мать крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Приподнимая его, раскачивает вправо и влево, вверх и вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.

10. Мать становится, чуть сгибая колени, и берет одну или обе руки ребенка, который, упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать, приподнимая его за руки, помогает ему.

11. Начало, как в упражнении к, но дальше ребенок поднимает ноги вверх и, пропустив их между рук, делает полный оборот назад.

12. Мать крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать. Усложняя упражнение, ребенок может приземляться то правее, то левее.

13. Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую держит мать, постепенно приподнимая ее. Приподняв, начинает слегка раскачивать вперед—назад, вправо—влево. Ребенок раскачивается  и сам, поджимая ноги.    

Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др.

Участие в спортивных праздниках позволяет совершенствовать двигательные навыки малыша, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру; улучшает микроклимат семьи. Воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физическим упражнениям, умение терпеливо и доброжелательно, но в то же время требовательно обучать ребенка определенному движению.

Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребенка. Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя при этом естественные факторы природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют, что, выбирая эффективные средства закаливания, необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребенка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры подбираются индивидуально, поэтому родители проводят активное закаливание дома.

Дошкольные образовательные учреждения оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется список специальной литературы по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка. Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями расширяет их педагогическую компетентность, повышает заинтересованность семьи в результатах психофизического развития своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный проект во второй младшей группе«23 февраля-День Защитника Отечества»

Данный материал, а именно проект, посвящён празднику Дню Защитника Отечества. Считаю, что новое поколение нужно с детства приобщать к культуре, к знаниям истории и патриотизму.  Три года, это сам...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группе по теме: «Международный день «Спасибо».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Международный день «Спасибо».11.01.2024...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы. Тематическая неделя «Дорожная грамота».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга  Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «К...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы Тема: «Всемирный день черепахи».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день черепахи».23.05.2024...