Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группе по теме: «Международный день «Спасибо».
проект (младшая группа)
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики»
Тема: «Международный день «Спасибо».
11.01.2024
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Сроки реализации проекта: 11.01.2024 г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Вид проекта: проект носит комплексный характер, включает в себя познавательную, практическую деятельность.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшей группы.
Актуальность проекта в том, что формирование у детей правил этического поведения необходимо начинать уже в дошкольном возрасте.
11 января - Международный день Спасибо. Благодарить следует ЮНЕСКО И ООН, по предложению которых в календаре и появился Международный день Спасибо.
Не зря слово «спасибо» происходит от сокращенного «Спаси Бог» и является своего рода короткой молитвой о благе, о высшей защите для этого конкретного человека и его рода. Привычка искренне благодарить может смело считаться одной из основ социума. Искреннее «спасибо» устанавливает и укрепляет социальные связи на любом уровне. Но чтобы эта важная и очень полезная привычка сформировалась, необходимо воспитывать ее с самого раннего детства.
В заключение хочется добавить, что чувству благодарности наряду с другими чувствами легче всего научить, показав собственный пример. Если взрослые будут говорить «Спасибо», то и ребенок сам не заметит, как благодарение станет важным словом и действием в его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_spasibo_11.01.24.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики»
Тема: «Международный день «Спасибо».
11.01.2024
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Сроки реализации проекта: 11.01.2024 г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Вид проекта: проект носит комплексный характер, включает в себя познавательную, практическую деятельность.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшей группы.
Актуальность проекта в том, что формирование у детей правил этического поведения необходимо начинать уже в дошкольном возрасте.
11 января - Международный день Спасибо. Благодарить следует ЮНЕСКО И ООН, по предложению которых в календаре и появился Международный день Спасибо.
Не зря слово «спасибо» происходит от сокращенного «Спаси Бог» и является своего рода короткой молитвой о благе, о высшей защите для этого конкретного человека и его рода. Привычка искренне благодарить может смело считаться одной из основ социума. Искреннее «спасибо» устанавливает и укрепляет социальные связи на любом уровне. Но чтобы эта важная и очень полезная привычка сформировалась, необходимо воспитывать ее с самого раннего детства.
В заключение хочется добавить, что чувству благодарности наряду с другими чувствами легче всего научить, показав собственный пример. Если взрослые будут говорить «Спасибо», то и ребенок сам не заметит, как благодарение станет важным словом и действием в его жизни.
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Международным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение;
- развивать память, речь, кругозор;
- воспитывать такие качества как вежливость, доброта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
Содержание деятельности и формы работы с детьми и родителями
- Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, рассказы, загадки.
- Подготовить аудио записи детских песен на тему «Вежливые слова».
- Подготовка необходимых печатных материалов (Памятка для родителей
Волшебный справочник добрых слов и выражений).
- Основной этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году
— Всемирный день «Спасибо». Спасибо - слово не простое, а волшебное.
Вот послушайте стихотворение:
За добрые дела всегда благодарят,
И слово «Спасибо» за это говорят.
Дед мне смастерил ракету -
Я ему скажу «спасибо».
Саша угостил конфетой -
Другу говорю «спасибо».
Папа мне купил машину -
Папе я сказал: «Спасибо».
Мама мне рубашку сшила -
Милой мамочке – «спасибо».
Бабушка читает сказку -
Бабушке родной – «спасибо».
Помогу я маме с папой,
Скажут мне они: «Спасибо».
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилось это слово.
Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо». В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить» и произносили:
«Благодарствую!», «Благодарю!». Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо». Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любое доброе дело, сделанное для него и готов отплатить тем же. Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой, жестом и даже подарком. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, встаем все в круг и слушаем правила игры: Если я говорю о вежливом поступке — вы хлопаете в ладоши, а когда я говорю о невежливом поступке — вы топаете ногами.
Игра «Вежливо - невежливо”.
- Поздороваться при встрече +
- Толкнуть и не извиниться -
- Свистеть, кричать, шуметь в группе. -
- Уступить место старшим. +
- Не обращать внимание на просьбы воспитателя. -
- Помочь подняться по лестнице. +
- Поделиться с другом своей игрушкой. +
- Попрощаться уходя. +
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем еще в одну игру. Кому я бросаю
шарик, тот отвечает нужное «волшебное» слово.
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и внимательный говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стулья и будем отгадывать загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить правила вежливого поведения:
- пользуйся словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания,
пожалуйста, будьте добры, извините, спасибо;
- будь приветлив и вежлив с взрослыми;
- не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;
- умей выслушать товарища, не перебивая его;
- делись с товарищами игрушками, играй дружно;
- умей признать, что ты не прав;
- говори всегда только правду;
- не хвастайся.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вместе вспомним все вежливые слова:
1) Какие слова мы говорим друг другу при встрече?
(«Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад
тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)
2) Какие слова мы говорим друг другу при расставании?
(«До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего
хорошего», «Всего доброго»)
3) Какие слова мы говорим друг другу во время завтрака, обеда, ужина?
(«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
4) Какие слова мы говорим перед сном друг другу?
(«Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов» «Сладких снов»)
5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
(Извинится и помочь встать.)
6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у
друга есть. Как вы поступите?
(Попросить вежливо: «Дай пожалуйста»)
Воспитатель: Молодцы! Вы самые вежливые дети! А сейчас мы с вами будем изготавливать ромашки с волшебным словом «Спасибо» для своих родителей.
- Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта.
- Памятка для родителей «Волшебный справочник добрых слов и выражений».
Итоги проекта
Таким образом, в ходе реализации проекта дошкольники в игровой форме узнали и закрепили свои знания о словах благодарности, об их значимости и способах применения. Что, в свою очередь, благоприятно сказывается как на их внешнем поведении, так и, в дальнейшем, на становлении их личности. Это отвечает современным требованиям воспитания и образования детей дошкольного возраста. Благодарите друг друга чаще и любите наших детей!
Памятка для родителей
Волшебный справочник добрых слов и выражений
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребёнку. Предлагаем вам вместе с ребёнком использовать добрые, вежливые слова при общении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого. Как доброе вежливое общение с окружающими вас людьми!
Предлагаем вам использовать приветственные слова
Здравствуйте.
Доброе утро.
Добрый вечер.
Добрый день.
Добро пожаловать!
Мы рады встрече.
Приятно снова вас видеть.
Слова - прощания До свидания. Всего доброго. Всего хорошего. До встречи. До скорого свидания. До скорой встречи. Прощайте. Счастливо! Счастливого пути!
| Слова - извинения Извините, пожалуйста. Примите мои извинения. Простите, пожалуйста. Прошу прощения. Я был не прав.
|
Слова - просьбы Будьте добры. Будьте любезны. Если вас не затруднит. Не откажите, пожалуйста. Разрешите, пожалуйста. Позвольте.
| Слова - благодарности Большое спасибо. Очень признателен. Вы мне очень помогли. Я вас благодарю.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»
laquo;День Снеговика»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе«23 февраля-День Защитника Отечества»
Данный материал, а именно проект, посвящён празднику Дню Защитника Отечества. Считаю, что новое поколение нужно с детства приобщать к культуре, к знаниям истории и патриотизму. Три года, это сам...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы по теме: «Всемирный день здоровья».
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день здоровья».05.04.2024...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы. Тематическая неделя «Дорожная грамота».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «К...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы Тема: «Всемирный день черепахи».
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день черепахи».23.05.2024...