ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
проект (подготовительная группа)

Коваленко Наталья Михайловна

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx979.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму»

(китайская пословица)

Тема проекта: «Огород на окне»

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности  с ТНР 6-7 лет,  родители воспитанников, воспитатель.

Вид проекта: познавательный.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Продолжительность: долгосрочный   с 1 апреля по 1 июня

Актуальность:

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Задачи:

1. Расширить знания детей о растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (лук, укроп, петрушка, помидор, огурец, цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений

(полив, взрыхление).

6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в

росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат: 

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

 2. С помощью познавательной деятельности дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике. Красочное оформление его.

4. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. У детей сформировано уважительное отношение к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

7. Родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

8. К празднику «День защиты детей», выращенной на подоконнике цветочной рассадой украсим участок группы 2Радуга»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: 

1. Обсуждение цели и задач проекта «Огород на окне» с родителями. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта.

2. Приобретение родителями  необходимого оборудования (лотки для выращивания лука и рассады, земля, семена, мини- инвентарь для ухода за растениями).

3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала,

бросового материала, художественной и научной литературы.

Организационно - практический этап: 

  1. Совместное творческое оформление огорода на окне.
  2. Рассматривание через лупу  и посадка семян (укропа, петрушки, помидор, огурцов, цветов).
  3. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  4. Уход за растениями,
  5. Наблюдение за ростом и развитием растений.
  6. Беседы с детьми: «Лук от семи недуг», «Что необходимо для  роста растений?»
  7. Обогащение словарного запаса  у детей.
  8. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  9. На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.
  10. Консультации для родителей: «Любовь к природе воспитываем с детства», «Полезные свойства фруктов и овощей».

Продукт проекта: 

  1. Выращенная  детьми зелень ( петрушка, лук, укроп) и огурцы; употребление в пищу в качестве витаминной добавки.
  2. Высадка цветочной рассады на клумбы к празднику «День защиты детей»
  3. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, представление  на педагогическом совете.

Заключение:

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Фоторепортаж «Огород на окне»

При создании огорода, оформили оконную раму, отобразив признаки весны: яркое весеннее солнце, таяние снега, цветение вербы, распустившиеся  подснежники, прилёт перелётных птиц, появление листьев на деревьях.

C:\Users\Администратор\Downloads\20240404_175729.jpg

Зона отдыха

Из бросового материала в огороде изготовили «зону отдыха».

Беседка сделана из остатков от деревянного конструктора;

фундамент из пенопласта;

крышу покрыли лавровым листом;

кашпо из ячейки от яиц;

для пола и дорожки использовали  остатки кафеля «мозайка».

В беседке разместили деревянную кукольную мебель (стол, стульчики).

C:\Users\Администратор\Downloads\20240403_092639.jpg

Лук от семи недуг

C:\Users\Администратор\Downloads\Collage_2024-05-18_06_32_44.jpg

Наш урожай

C:\Users\Администратор\Downloads\Collage_2024-05-18_06_10_42.jpg

Наблюдение, уход  и эксперементы

C:\Users\Администратор\Downloads\Collage_2024-05-18_06_58_17.jpg

«Огород на окне»

В начале проекта

 

C:\Users\Администратор\Downloads\20240404_175729.jpg

                                                                               

В завершении проекта

C:\Users\Администратор\Downloads\20240520_070453.jpg

Подготовка клумб к высадке растений

C:\Users\Администратор\Downloads\Collage_2024-05-18_06_47_30 (1).jpg

Высадка цветов на участке детского сада

C:\Users\Администратор\Downloads\Collage_2024-05-22_11_42_20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...