ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
проект (подготовительная группа)
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 979.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(китайская пословица)
Тема проекта: «Огород на окне»
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности с ТНР 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Вид проекта: познавательный.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Продолжительность: долгосрочный с 1 апреля по 1 июня
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Задачи:
1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (лук, укроп, петрушка, помидор, огурец, цветы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
(полив, взрыхление).
6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью познавательной деятельности дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике. Красочное оформление его.
4. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. У детей сформировано уважительное отношение к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
7. Родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
8. К празднику «День защиты детей», выращенной на подоконнике цветочной рассадой украсим участок группы 2Радуга»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Обсуждение цели и задач проекта «Огород на окне» с родителями. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта.
2. Приобретение родителями необходимого оборудования (лотки для выращивания лука и рассады, земля, семена, мини- инвентарь для ухода за растениями).
3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала,
бросового материала, художественной и научной литературы.
Организационно - практический этап:
- Совместное творческое оформление огорода на окне.
- Рассматривание через лупу и посадка семян (укропа, петрушки, помидор, огурцов, цветов).
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Уход за растениями,
- Наблюдение за ростом и развитием растений.
- Беседы с детьми: «Лук от семи недуг», «Что необходимо для роста растений?»
- Обогащение словарного запаса у детей.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
- На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.
- Консультации для родителей: «Любовь к природе воспитываем с детства», «Полезные свойства фруктов и овощей».
Продукт проекта:
- Выращенная детьми зелень ( петрушка, лук, укроп) и огурцы; употребление в пищу в качестве витаминной добавки.
- Высадка цветочной рассады на клумбы к празднику «День защиты детей»
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, представление на педагогическом совете.
Заключение:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Фоторепортаж «Огород на окне»
При создании огорода, оформили оконную раму, отобразив признаки весны: яркое весеннее солнце, таяние снега, цветение вербы, распустившиеся подснежники, прилёт перелётных птиц, появление листьев на деревьях.
Зона отдыха
Из бросового материала в огороде изготовили «зону отдыха».
Беседка сделана из остатков от деревянного конструктора;
фундамент из пенопласта;
крышу покрыли лавровым листом;
кашпо из ячейки от яиц;
для пола и дорожки использовали остатки кафеля «мозайка».
В беседке разместили деревянную кукольную мебель (стол, стульчики).
Лук от семи недуг
Наш урожай
Наблюдение, уход и эксперементы
«Огород на окне»
В начале проекта
| В завершении проекта |
Подготовка клумб к высадке растений
Высадка цветов на участке детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...