Проект "Одуванчик - желтый сарафанчик"
проект (младшая группа)
Проект: «Одуванчик – желтый сарафанчик».
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Тип проекта: экологический
По продолжительности: краткосрочный.
По составу участников: групповой.
По направленности деятельности участников проекта: познавательный.
Срок исполнения: 1 неделя.
Предмет исследования: растение одуванчик.
Актуальность.
Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу, значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.
Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.
Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
Познакомить со строением одуванчика;
Развивать наблюдательность, речь ребёнка;
Формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.
Планируемый результат.
Осознанное, правильное отношение детей к растениям.
Развитие познавательной активности детей.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Подготовить природный объект для деятельности детей
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.
Наблюдает за детьми.
Деятельность детей:
Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.
Слушание музыки.
Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.
Подготовить материал для творческой деятельности.
Деятельность родителей:
Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.
2 этап – формирующий:
Деятельность воспитателя:
Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).
Оказывает помощь при реализации деятельности.
Деятельность детей:
Играют с дидактическим материалом.
С помощью воспитателя выбирают игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игры.
Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".
Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.
Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.
Пополнение методической литературы.
Деятельность детей:
Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.
С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об одуванчике.
Мы считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.
Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oduvanchik_-_zhelty_sarafanchik.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....
"Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Задачи: Расширять представление детей о времени года- весне, ее признаках, первых весенних цветах.Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей Учить ф...
Презентация к проекту "Одуванчик-желтый сарафанчик"
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы. Вопрос...
проект " Одуванчик желтый сарафанчик"
Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»Цель проекта:Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа, причем хрупкие,...
Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
- На прогулке педагог закрепляет знания детей о цветке одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...
Носит одуванчик желтый сарафанчик
КонспектИнтегрированного занятия По изобразительной деятельности...
Открытое интегрированное занятие "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Программное содержание :1. Расширять представления детей о весне.2.Учить передавать образ цветка с помощью тычка.3.Закреплять знание цветов.4.Воспитывать бережное отношение к природе....