Календарное планирование воспитательной – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель недели:
Расширение представления детей об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Задачи:
- Знакомить с трудом взрослых в природе в осенний период времени года.
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
- Формировать первоначальные представления об основных частях гриба.
- Учить сравнивать грибы по нескольким признакам (цвет, форма и величина)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Разучивать стихотворения об осени.
- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- Расширять знания о домашних животных и птицах.
- Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации на осеннюю тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательной – образовательной работы
В младшей группе № 2 «Земляничка» с 13.09. по 17.09.2016 г.
Тема недели: «Ранняя осень. Ягоды, грибы, насекомые»
Цель недели:
Расширение представления детей об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Задачи:
- Знакомить с трудом взрослых в природе в осенний период времени года.
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
- Формировать первоначальные представления об основных частях гриба.
- Учить сравнивать грибы по нескольким признакам (цвет, форма и величина)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Разучивать стихотворения об осени.
- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- Расширять знания о домашних животных и птицах.
- Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации на осеннюю тему.
Форма и название итогового мероприятия: Макет «Осенний лес» 17.09.2016г. Ответственный: Зимогляд Н.А.
Выставка поделок: «Дары осени». 17.09.2016 г. Ответственные: Зимогляд Н.А. Цымбалей Е.Г..
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития):
Мини – музей «Курочка Ряба»: альбомы: «Домашние птицы», «Курочки бывают разные».
Центр «Весёлая радуга»: раскраски с изображением различной формы листьев, детские рисунки по теме недели, цветной картон, бумага, клей, ножницы, трафареты листьев.
Центр «В гостях у книжки»: Поместить рассказ В. Осеева «Синие листья», книги со стихами об осени с красочными иллюстрациями.
Центр «Крепыши»: внести спортивное оборудование: мешочки с песком, султанчики.
Центр общей и мелкой моторики «Шустрые пальчики»: д/игры «Собери листочек», «Во саду, ли во огороде», «Найди пару бабочке»
Центр «Театральная мозаика»: аудиозаписи детских песен об осени, веночки из осенних листьев.
Центр «Островок безопасности»: грузовые машины.
Центр «Речевичок»: картина «В лес пришла осень»
Центр «Зелёная планета»: осенние листья, муляжи грибов, корзина с овощами, насекомые - игрушки
Взаимодействие с родителями/соц. партнерами:
- Привлечение родителей в изготовлении поделок на выставку «Дары осени», гербария «Осенние листья, семена клёна»
- Создание альбома «Осенние изменения в природе»
- Выставка рисунков «Краски осени»
- Фотовыставка «Осень золотая»
День недели дата | Режимные моменты | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах). |
Понедельник 13 сентября. | Утро. Утренний прием, прогулка, кгн, завтрак. | П.Р. Р.Р. | Общение: эмоциональное общение «Осенние цветы». Д/игра по развитию речи (обог. сл.): «Разные листочки». Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке» |
НОД Физическое развитие | Ф.Р. С.К.Р. | ВДД: Двигательная, игровая. Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту, с соблюдением интервалов. Совершенствовать навыки ходьбы и бега в разных направлениях. Воспитывать выносливость. Структура НОД: Вводная часть: Ходьба, бег с различными заданиями. 1. ОРУ. 2. Основные движения: построение в колонну с соблюдением интервалов, ходьба и бег в разных направлениях. 3. П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительный бег с чередованием с ходьбой. | |
НОД Ознакомление с окружающим миром Тема: « В лес пришла осень» - рассматривание картины. | Х.Э.Р. П.Р. С.К.Р. Р.Р. Ф.Р. | ВДД: восприятие. Задачи: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёными, а теперь стало много жёлтых). Развивать у детей умения отвечать на вопросы об осенних изменениях в природе в процессе рассматривания картины. Воспитывать желание участвовать в общем обсуждении. Структура НОД: 1. Игровая ситуация «Откуда этот жёлтый лист?» 2.Рассматривание картины ( называют знакомые объекты). 3. Вопросы: Как меняется лес с приходом осени? Куда прячутся насекомые осенью? 4. Физ. минутка – игра «Собери осенний букет» 5. Итог – Листья на деревьях осенью желтеют и опадают. Листья летят, шуршат под ногами. | |
Прогулка | Ф.Р. С.К.Р. П.Р. | Целевая прогулка в уголок леса. Познакомить с изменениями в природе. Инд. работа с Миланой ., Марком – прыжки через «ручеёк» (20см) П/игра «У медведя во бору». Игры по инициативе детей. | |
Вечер. Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин. | П.Р. С.К.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна «Мы спортсмены» Общение на тему с рассматриванием картинок об осени. С/р. игра « Везём урожай» | |
Прогулка | С.К.Р. | Наблюдение за неживой природой за солнцем. П/игра по выбору и желанию детей. | |
Вторник, 14сентября. | Утро. Прием, прогулка, КГН, завтрак. | С.К.Р. Р.Р., П.Р. | Общение на тему: «Что нам осень принесла» с рассматриванием альбома «Дары природы». Д/игра «Найди одинаковый листочек». Упражнение на составление сравнения по цвету «Листочек» |
НОД ФЭМП Тема: «В гостях у осени» | П.Р. Р.Р. С.К.Р. | ВДД: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Задачи: Учить детей составлять сравнения по нескольким признакам; развивать умения сравнивать грибы и листья по величине, цвету, форме. Воспитывать желание замечать новое в привычном. Структура НОД: 1. Приглашение в гости к осени. 2.Рассматривание осенних листочков.3.Д/игра «Подбери парочку по цвету листочка» 3.Исследование листочков по форме и размеру.4. Итог: « Какие бывают листочки» | |
НОД Музыкальное развитие . | Х.Э.Р. | ВДД: музыкально - художественная | |
Прогулка | Ф.Р. С.К.Р. | Наблюдение за погодой. Индивид. работа с Олегом Б.. – метание мяча в горизонтальную цель. П/и по инициативе детей. Сюжетно – ролевая игра «Мы трактористы» | |
Вечер. Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная деят-ть детей, ужин. | П.Р. С.К.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна «Птички летят». Чтение стихотворения А. Плещеева «Скучная картина». Д/игра «От какого дерева лист». | |
Прогулка | Ф.Р. С.К.Р. | Наблюдения за деревьями. Игры по инициативе детей. П/игра «Солнышко и дождик». | |
среда 15 сентября | Утро. Утренний прием, прогулка, КГН, завтрак. | Р.Р П.Р. Ф.Р. | Общение на тему» Птицы и животные осенью» с рассматриванием альбомов «Животные», «Птицы». Д/игра «Кому что нужно?» Хороводная игра «Теремок» |
НОД Речь и речевое общение Тема: Заучивание стихотворения М. Ивенсон «Падают, падают листья» | Х.Э.Р. С.К.Р. П.Р.. | ВДД: восприятие. Задачи: Познакомить со стихотворением М. Ивенсон «Падают, падают листья». Учить воспроизводить небольшое стихотворение по схеме. Воспитывать у детей желание слушать и эмоционально откликаться на стихотворные тексты о природе. Структура НОД: 1.Сюрпризный момент: «Что в коробочке?» 2. Рассматривание листьев. 3.Чтение стихотворения воспитателем.4. Физ. минутка «Падают, падают листья». 5.Рассказывание стихотворения по схеме. 6.Итог: чтение стихотворения по желанию. | |
НОД Физическое развитие | Ф.Р. С.К.Р. | ВДД: Двигательная, игровая. Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту. Совершенствовать навыки прокатывания мяча друг другу двумя руками. Воспитывать выносливость Структура НОД: 1. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом. Ходьба на пятках. 2. Общеразвивающие упражнения с обручами. 3. Основные движения: прокатывание мяча друг другу двумя руками, построение в колонну по одному, по росту. | |
Прогулка | Ф.Р. П.Р. | Наблюдение за небом. Отметить какое небо бывает осенью (хмурое, мрачное, тёмное и т.д.) Индивидуальная работа по развитию ОД (лазанье) с Алёной.- правильно переставлять ноги при лазании по гимнастическому снаряду – лесенка. Самостоятельная игровая деятельность с атрибутами участка. | |
Вечер: Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин. | С.К.Р. Ф.Р. П.Р. | Общение на тему «Что есть у дерева?» с применением объёмного макета «Дерево» Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» | |
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой - сравнить ее с утренней. П/и «Пузырь» - развивать коммуникативные навыки общения. | ||
Четверг 16 сентября | Утро. Прием, прогулка, КГН, завтрак. | П.Р. С.К.Р. Р.Р. | Общение на тему: «Что растет в лесу? - с рассматриванием иллюстраций. Д/игра на развитие дыхания: «Подуй на листочек» Самостоятельная игровая деятельность в центрах: развивать коммуникативные навыки общения. |
НОД Музыкальное развитие
| Х.Э.Р. | ВДД: музыкально - художественная | |
НОД Аппликация Тема: «Бабочка» | Х,Э.Р. П.Р | ВДД: Продуктивная, коммуникативная, игровая. Задачи: Учить детей наклеивать готовые формы на лист для создания несложного изображения. Развивать умения при наклеивании располагать готовые формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Структура НОД: 1. Рассматривание с детьми иллюстраций. 2.Вопросы: чем отличаются друг от друга бабочки? 3. Выкладывание бабочек на полянку. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Итог: Рассматривание готового пейзажа. | |
Прогулка | С.К.Р. Ф.Р. | Наблюдение за машиной. Для чего нужны машины? П\игра «Догони пару» С\Р игра «Мы – водители» | |
Вечер. Закал. процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин. | П.Р. С.К.Р. | Оздоровительная гимнастика «Мы проснулись» Общение на тему: «Для чего мы умываемся?» Игры – эксперимент: «Тонет ли листочек?» | |
Пятница17 сентября | Утро. Утренний прием, прогулка, КГН, завтрак. | П.Р. Р.Р. С.К.Р. | Общение с рассматриванием альбома «Овощи и фрукты» Д/и « Что в суп, что в компот?» Пальчиковая игра «Грибы» |
НОД Лепка Тема: «Стрекоза» | Ф.Р. С.К.Р. | ВДД: Продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Задачи: Формировать представление о строении стрекозы. Развивать умения детей раскатывать столбики. Воспитывать интерес и любовь к животному миру. Структура НОД: 1.Сюрпризный момент (прилетела стрекоза) 2. Рассматривание стрекозы. 3.Физминутка» Мы маленькие стрекозы» 4. Показ приёма лепки стрекозы 5.Продуктивная деятельность детей. 6. Анализ и составление общей композиции. | |
НОД Физическое развитие | С.К.Р. П.Р. | ВДД: двигательная, игровая. Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту. Совершенствовать навыки прокатывания мяча друг другу двумя руками. Воспитывать выносливость Структура НОД: 1. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом. Ходьба на пятках.2. Общеразвивающие упражнения с обручами. 3. Основные движения: прокатывание мяча друг другу двумя руками, построение в колонну по одному, по росту | |
Прогулка | Ф.Р. С.К.Р. | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на то, что все листья дворник убирает с участков. П/игра «У медведя во бору» | |
Вечер. Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин. | Р.Р. С.К.Р. | Общение на тему: «Куда прячутся муравьи?» с просмотром видео ролика «Жизнь муравья» С\ р игра «У мишки болит лапка». Итоговое мероприятие: коллаж «Осенний лес» | |
Прогулка. | С.К.Р. Ф.Р. | П/и «Вокруг домика хожу» Игры по инициативе детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...