Календарное планирование воспитательной – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зимогляд Надежда Александровна

Цель недели:

Расширение представления детей об осени

 (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени  урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи:

  • Знакомить с трудом взрослых в природе в осенний период времени года.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  • Формировать первоначальные представления об основных частях гриба.
  • Учить сравнивать грибы по нескольким признакам (цвет, форма и величина)
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Разучивать стихотворения об осени.
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
  • Расширять знания о домашних животных и птицах.
  • Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации на осеннюю тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательной – образовательной работы

 В младшей группе № 2 «Земляничка» с 13.09. по 17.09.2016 г.

Тема недели: «Ранняя осень. Ягоды, грибы, насекомые»

Цель недели: 

Расширение представления детей об осени

 (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени  урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи: 

  • Знакомить с трудом взрослых в природе в осенний период времени года.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  • Формировать первоначальные представления об основных частях гриба.
  • Учить сравнивать грибы по нескольким признакам (цвет, форма и величина)
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Разучивать стихотворения об осени.
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
  • Расширять знания о домашних животных и птицах.
  • Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации на осеннюю тему.

Форма и название итогового мероприятия: Макет «Осенний лес» 17.09.2016г. Ответственный: Зимогляд Н.А.

Выставка поделок: «Дары осени». 17.09.2016 г.  Ответственные: Зимогляд Н.А. Цымбалей Е.Г..

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития):

Мини – музей «Курочка Ряба»: альбомы: «Домашние птицы», «Курочки бывают разные».

Центр «Весёлая радуга»: раскраски с изображением  различной формы листьев, детские рисунки по теме недели,  цветной картон, бумага, клей, ножницы, трафареты листьев.

Центр «В гостях у книжки»: Поместить  рассказ  В. Осеева «Синие листья», книги со стихами об осени с красочными иллюстрациями.

Центр «Крепыши»: внести спортивное оборудование: мешочки с песком, султанчики.

Центр общей и мелкой моторики «Шустрые пальчики»: д/игры «Собери листочек», «Во саду, ли во огороде», «Найди пару бабочке»

Центр «Театральная мозаика»: аудиозаписи детских песен об осени, веночки из осенних листьев.

Центр «Островок безопасности»: грузовые машины.

Центр «Речевичок»: картина «В лес пришла осень»

Центр «Зелёная планета»: осенние листья, муляжи грибов, корзина с овощами, насекомые - игрушки 

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами:

  1. Привлечение родителей в изготовлении поделок на выставку «Дары осени», гербария «Осенние листья, семена клёна»
  2. Создание альбома «Осенние изменения в природе»
  3. Выставка рисунков «Краски осени»
  4. Фотовыставка «Осень золотая»

День недели дата

Режимные моменты

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах).

Понедельник 13 сентября.

Утро. Утренний прием, прогулка, кгн, завтрак.

П.Р.

Р.Р.

Общение: эмоциональное общение «Осенние цветы».

Д/игра по развитию речи (обог. сл.): «Разные листочки».

Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»

НОД

Физическое развитие

Ф.Р.

С.К.Р.

ВДД: Двигательная, игровая.

Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту, с соблюдением интервалов. Совершенствовать навыки ходьбы и бега в разных направлениях. Воспитывать выносливость.

Структура НОД: Вводная часть: Ходьба, бег с различными заданиями. 1. ОРУ. 2. Основные движения: построение в колонну с соблюдением интервалов, ходьба и бег в разных направлениях. 3. П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительный бег с чередованием с ходьбой.

НОД Ознакомление с окружающим миром

 Тема: « В лес пришла осень» - рассматривание картины.

Х.Э.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

ВДД: восприятие.

Задачи: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёными, а теперь стало много жёлтых). Развивать у детей умения отвечать на вопросы об осенних изменениях в природе в процессе рассматривания картины. Воспитывать желание участвовать в общем обсуждении.

Структура НОД: 1. Игровая ситуация «Откуда этот жёлтый лист?» 2.Рассматривание картины ( называют знакомые объекты). 3. Вопросы: Как меняется лес с приходом осени? Куда прячутся насекомые осенью? 4. Физ. минутка – игра «Собери  осенний букет» 5. Итог – Листья на деревьях осенью желтеют и опадают. Листья летят, шуршат под ногами.

Прогулка

Ф.Р.

С.К.Р. П.Р.

Целевая прогулка  в уголок леса. Познакомить с изменениями в природе.  Инд. работа с Миланой ., Марком  – прыжки через «ручеёк» (20см) П/игра «У медведя во бору». Игры по инициативе детей.

Вечер. Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин.

П.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна «Мы спортсмены»

Общение на тему с рассматриванием картинок об осени.

С/р. игра « Везём урожай»

Прогулка

С.К.Р.

Наблюдение за неживой природой за солнцем.

П/игра по выбору и желанию детей.

Вторник, 14сентября.

Утро. Прием, прогулка, КГН, завтрак.

С.К.Р.

Р.Р.,

П.Р.

Общение на тему: «Что нам осень принесла» с рассматриванием альбома «Дары природы».

Д/игра «Найди одинаковый листочек».

Упражнение на составление сравнения  по цвету «Листочек»

НОД

ФЭМП

Тема: «В гостях у осени» 

П.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

ВДД: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи: Учить детей составлять сравнения по нескольким признакам; развивать умения сравнивать грибы и листья по величине, цвету, форме. Воспитывать желание замечать новое в привычном.

 Структура НОД: 1. Приглашение в гости к осени. 2.Рассматривание осенних листочков.3.Д/игра «Подбери парочку по цвету листочка» 3.Исследование листочков по форме и размеру.4. Итог: « Какие бывают листочки»

НОД Музыкальное развитие

.

Х.Э.Р.

ВДД: музыкально - художественная 

Прогулка

Ф.Р.

С.К.Р.

Наблюдение за погодой. Индивид. работа с Олегом Б.. – метание мяча в горизонтальную цель. П/и по инициативе детей. Сюжетно – ролевая игра «Мы трактористы»

Вечер. Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная  деят-ть детей, ужин.

П.Р.

С.К.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна «Птички летят».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Скучная картина».

Д/игра «От какого дерева лист».

Прогулка

Ф.Р.

С.К.Р.

Наблюдения за деревьями. Игры по инициативе детей.

П/игра «Солнышко и дождик».

среда 15 сентября

Утро. Утренний прием, прогулка, КГН, завтрак.

Р.Р

П.Р.

Ф.Р.

Общение на тему» Птицы и животные осенью» с рассматриванием альбомов «Животные», «Птицы».

Д/игра «Кому что нужно?» Хороводная игра «Теремок»

НОД Речь и речевое общение

Тема:  Заучивание стихотворения М. Ивенсон «Падают, падают листья»

Х.Э.Р.

С.К.Р.

П.Р..

ВДД: восприятие.

Задачи: Познакомить со стихотворением М. Ивенсон «Падают, падают листья». Учить воспроизводить небольшое стихотворение по схеме. Воспитывать у детей желание слушать и эмоционально откликаться на стихотворные тексты о природе.

Структура НОД: 1.Сюрпризный момент: «Что в коробочке?» 2. Рассматривание листьев. 3.Чтение стихотворения воспитателем.4. Физ. минутка «Падают, падают листья». 5.Рассказывание стихотворения по схеме. 6.Итог: чтение стихотворения по желанию.

НОД 

Физическое развитие

Ф.Р.

С.К.Р.

ВДД: Двигательная, игровая.

Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту. Совершенствовать навыки прокатывания мяча друг другу двумя руками. Воспитывать выносливость 

Структура НОД: 1. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом. Ходьба на пятках.

2. Общеразвивающие упражнения с обручами. 3. Основные движения: прокатывание мяча друг другу двумя руками, построение в колонну по одному, по росту.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

Наблюдение за небом. Отметить какое небо бывает осенью (хмурое, мрачное, тёмное и т.д.)

Индивидуальная работа по развитию ОД (лазанье) с Алёной.- правильно переставлять ноги при лазании по гимнастическому снаряду – лесенка. Самостоятельная игровая деятельность с атрибутами участка.

Вечер: Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин.

С.К.Р.

Ф.Р.

П.Р.

Общение на тему «Что есть у дерева?» с применением  объёмного макета «Дерево»

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Прогулка. 

Наблюдение за вечерней погодой - сравнить ее с утренней. П/и «Пузырь» - развивать коммуникативные навыки общения.

Четверг 16 сентября

Утро. Прием, прогулка, КГН, завтрак.

П.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Общение на тему: «Что растет в лесу? - с рассматриванием иллюстраций.

Д/игра на развитие дыхания: «Подуй на листочек»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах: развивать коммуникативные навыки общения.

НОД Музыкальное развитие

 

Х.Э.Р.

ВДД: музыкально - художественная 

НОД Аппликация

Тема: «Бабочка»

Х,Э.Р.

П.Р

ВДД: Продуктивная, коммуникативная, игровая.

Задачи: Учить детей наклеивать готовые формы на лист для создания несложного изображения. Развивать умения при наклеивании располагать готовые формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Структура НОД: 1. Рассматривание с детьми иллюстраций. 2.Вопросы: чем отличаются друг от друга бабочки? 3. Выкладывание бабочек на  полянку. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Итог: Рассматривание готового пейзажа.

Прогулка

С.К.Р.

Ф.Р.

 Наблюдение за машиной. Для чего нужны машины?

П\игра «Догони пару» С\Р игра «Мы – водители»

Вечер. Закал. процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин.

П.Р.

С.К.Р.

Оздоровительная гимнастика «Мы проснулись»

Общение на тему: «Для чего мы умываемся?»

Игры – эксперимент: «Тонет ли листочек?»

Пятница17 сентября

Утро. Утренний прием, прогулка, КГН, завтрак.

П.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

Общение с рассматриванием альбома «Овощи и фрукты»

Д/и « Что в суп, что в компот?»

Пальчиковая игра «Грибы»

НОД Лепка

 Тема: «Стрекоза»

Ф.Р.

С.К.Р.

ВДД: Продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. 

Задачи: Формировать представление о строении стрекозы. Развивать умения детей раскатывать столбики. Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Структура НОД: 1.Сюрпризный момент (прилетела стрекоза) 2. Рассматривание стрекозы. 3.Физминутка» Мы маленькие стрекозы» 4. Показ приёма лепки стрекозы 5.Продуктивная деятельность детей. 6. Анализ и составление общей композиции.

НОД Физическое развитие

С.К.Р.

П.Р.

ВДД: двигательная, игровая.

Задачи:  Учить детей строится в колонну по одному, по росту. Совершенствовать навыки прокатывания мяча друг другу двумя руками. Воспитывать выносливость

Структура НОД: 1. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом. Ходьба на пятках.2. Общеразвивающие упражнения с обручами. 3. Основные движения: прокатывание мяча друг другу двумя руками, построение в колонну по одному, по росту

Прогулка

Ф.Р.

С.К.Р.

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на то, что все листья дворник убирает  с участков.

П/игра «У медведя во бору»

Вечер. Закаливающие процедуры, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин.

Р.Р.

С.К.Р.

Общение на тему: «Куда прячутся муравьи?» с просмотром видео ролика «Жизнь муравья»

С\ р игра «У мишки болит лапка».

Итоговое мероприятие: коллаж «Осенний лес»

Прогулка.

С.К.Р.

Ф.Р.

П/и «Вокруг домика хожу» Игры по инициативе детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...