Тема беседы для детей средней группы «Урок мужества, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов»
методическая разработка (средняя группа)
Беседа в средней группе о воинах-интернационалистах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok-_muzhestva.docx | 377.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема беседы для детей средней группы
«Урок мужества, посвященный
Дню памяти воинов-интернационалистов »
Цели беседы:
-военно-патриотическое воспитание;
-повышение интереса к истории нашей страны;
-формирование уважительного отношения к советским воинам- интернационалистам, продемонстрировавшим лучшие качества человека – гражданина, патриота: неиссякаемую верность долгу и традициям старших поколений, непреклонную волю к победе, отвагу и мужество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений .
Оборудование: фотографии воинов.
Ход выступления :
1.Рассказ о войне в Афганистане
Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что война бывает и в мирное время. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением интернационального долга».
За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
Была война Афганистане (1979-198 память о которой хранится до настоящего времени . Советское правительство приняло решение оказать помощь дружескому народу Афганистан.
Война в Афганистане длилась много лет. Нашим солдатам было очень тяжело , они недоедали, замерзали, жили в постоянном страхе из-за того , что их могут убить. Ребята , попали на войну совсем ещё молодые, только окончившие школы. Многие из них даже не умели стрелять из оружия, не имевшие жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Молодые, необстрелянные ребята попадали в Афганистан: горную страну, с пустынями и равнинами, сухим континентальным климатом, где в конце ХХ века
царили отсталость и нищета, в страну, где население находилось в состоянии войны многие десятилетия.
Солдаты воевали в Афганистане и защищали мирных жителей, не боясь отдать свою жизнь за женщин, стариков и детей. Шли в бой и они ,конечно, боялись умереть, но проявляли мужество и героизм и с честью выполняли долг перед родиной. За что и были награждены орденами и медалями и многие из них посмертно.
Воины-интернационалисты, прошедшие Афган, живут и работают среди нас. Они – наша гордость. Мальчишки, волею судьбы, оказавшиеся вдали от Родины, показали всем, что они по-прежнему, как в течение всей истории России, достойные и верные сыны, надежные защитники ее интересов. Нельзя забывать о солдатах этой войны!
2. Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура! Любуются На праздничный салют! О. Высотская | Встать прямо, руки опустить, Подмять руки вверх. Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо. Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2—Зраза) . Легкий бег на месте. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо. |
3. Дидактическая игра “ Кому что нужно?”.
Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты – они стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает, дифференциацию картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря.
4.Разгадывание загадок
- Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
- Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артиллерист)
- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)
- Он на своем коне железном проскочит быстро и везде. (Танкист)
-В завершении беседы послушайте стихотворение Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
5. Итог выступления
- Что нового узнали из беседы?
-Кто такие воины-интернационалисты?
-Какое государство защищали русские солдаты?
-Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Сегодня мы с вами совершим экскурсию к памятнику воинам –интернационалистам , который находиться на главной улице нашего города.
6. Экскурсия к памятнику воинам-интернационалистам.
Экскурсия была завершена коллективной фотографией около памятника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед для детей подготовительной группы «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Главной задачей этих бесед состоит в том - учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; учить...
Конспект развлечения для детей средней группы "Урок экологии"
Развивать познавательный интерес детей к природе....
Конспект НОД для детей средней группы «Уроки Мойдодыра»
НОД в средней группе "Уроки Мойдодыра"...
Беседы для детей старшей группы «Уроки безопасности»
Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции о...
Беседы для детей старшей группы «Уроки безопасности»
Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»
Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....
Конспект занятия для детей средней группы "Уроки этикета"
Обобщить и расширить знание детей об этикете, формировать навыки культурного поведения у детей....