Проектная карта «Спасибо деду за Победу!»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Спасибо деду за Победу!»
Дата проведения: 02.05.2024 - 03.05.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг 02.05.2024 г. | Пятница 03.05.2024 г. |
Образовательная деятельность | ||||
|
|
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква Щ» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования фонематического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Щ, правилами написания слогов ЩА, ЩУ. Задачи: создать условие для: - знакомства со звуком и буквой Щ; - автоматизирования звука «Щ» в слогах, словах, предложениях; - формирования практического навыка правильного написания слогов ЩА-ЩУ; - развития внимания, памяти, мелкой моторики, графических навыков.
Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «День Победы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - формирования патриотического самосознания и любовь к Родине у детей; - развития у детей творческих способностей, воображения, способствования проявления детьми инициативы; - развития умений рисовать способом “примакивания”
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
|
|
| Восприятие художественной литературы Тема: «Заучивание стихотворения День Победы Т. Шапиро» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания чувств патриотизма, уважения к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Задачи: создание условий для: - формирования умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - расширения представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; - развития пространственных представлений: понятия «далеко», «близко»; - воспитания умений проявлять сочувствие, умений проявлять заботу об окружающих; - воспитания уважения к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
| Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
|
|
| ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
|
|
| ○ Беседа: «День Победы 9 мая» Задачи: создание условий для воспитания детей в нравственно- патриотическом духе; закрепления их знаний о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. | ○ Рассматривание иллюстраций на тему «День победы» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме
|
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
|
|
|
Задачи: создать условия для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
|
|
|
Задачи: создать условия для развития мышления, активизирования словарного запаса.
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени
|
Задачи: создание условий для активизирования словарного запаса по лексической теме. Развития навыка понятийного обобщения. Развития слухо - речевой памяти.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания
|
Восприятие художественной литературы | ||||
|
|
| Чтение перед сном Лев Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев» | Чтение перед сном Михаил Прудников «Особое задание» |
Конструктивная деятельность | ||||
|
|
| □ Конструирование «Танк» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Вечный огонь» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
|
|
| □ СР/И: «Разведчики и Пехотинцы» Задачи: создать условия для формирования умений творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
| □ СР/И: «Моряки» Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
|
Изобразительная деятельность | ||||
|
|
| □ Рисование Тема: «Защитники Родины»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Голубь мира» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
|
|
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: «Кто правильно и быстро положит одежду». Задачи: создать условия для совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
○ КГН и культуры поведения «Кто самый аккуратный» Цель: создать условия для закрепления навыка оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике.
○ Уборка в центрах активности.
|
Двигательная деятельность | ||||
|
|
|
Задачи: создать условия для формирования умений действовать по сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу.
Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.
II.○ М/П/И: «Разведчики, парад, засада» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.
Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Моряки и акула» Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу
2)○ П/И: Хороводная игра «В Армии служат разные войска» Задачи: создать условия для развития умений выполнять команды, формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
|
|
| Беседа на тему «Беседа о ВОВ»
| Консультация «Все о компьютерных играх» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_-_spaasibo_dedu_za_pobedu.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Спасибо деду за Победу!»
Дата проведения: 02.05.2024 - 03.05.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг 02.05.2024 г. | Пятница 03.05.2024 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква Щ» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования фонематического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Щ, правилами написания слогов ЩА, ЩУ. Задачи: создать условие для: - знакомства со звуком и буквой Щ; - автоматизирования звука «Щ» в слогах, словах, предложениях; - формирования практического навыка правильного написания слогов ЩА-ЩУ; - развития внимания, памяти, мелкой моторики, графических навыков. Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «День Победы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - формирования патриотического самосознания и любовь к Родине у детей; - развития у детей творческих способностей, воображения, способствования проявления детьми инициативы; - развития умений рисовать способом “примакивания” Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) | |||
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: «Заучивание стихотворения День Победы Т. Шапиро» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания чувств патриотизма, уважения к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Задачи: создание условий для: - формирования умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - расширения представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; - развития пространственных представлений: понятия «далеко», «близко»; - воспитания умений проявлять сочувствие, умений проявлять заботу об окружающих; - воспитания уважения к памяти воинов-победителей, любовь к Родине. | Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы» | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |||
○ Беседа: «День Победы 9 мая» Задачи: создание условий для воспитания детей в нравственно- патриотическом духе; закрепления их знаний о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. | ○ Рассматривание иллюстраций на тему «День победы» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме | |||
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создать условия для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. | |||
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития мышления, активизирования словарного запаса.
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени |
Задачи: создание условий для активизирования словарного запаса по лексической теме. Развития навыка
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания | |||
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение перед сном Лев Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев» | Чтение перед сном Михаил Прудников «Особое задание» | |||
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Танк» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Вечный огонь» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |||
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Разведчики и Пехотинцы» Задачи: создать условия для формирования умений творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | □ СР/И: «Моряки» Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Защитники Родины»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Голубь мира» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |||
Трудовая деятельность | ||||
○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: «Кто правильно и быстро положит одежду». Задачи: создать условия для совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
○ КГН и культуры поведения «Кто самый аккуратный» Цель: создать условия для закрепления навыка оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике. ○ Уборка в центрах активности. | |||
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умений действовать по сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. II.○ М/П/И: «Разведчики, парад, засада» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Моряки и акула» Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ П/И: Хороводная игра «В Армии служат разные войска» Задачи: создать условия для развития умений выполнять команды, формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |||
Взаимодействие с родителями | ||||
Беседа на тему «Беседа о ВОВ» | Консультация «Все о компьютерных играх» | |||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ
«Спасибо деду за победу»Немного о патриотическом воспитании. Дорогие коллеги, в этой публикации хочу рассказать...
Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»
Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы в подготовительной группе «Спасибо деду за победу!»
Мероприятие к Дню Победы...
Спортивный праздник «Спасибо дедам за Победу!», посвящённое 78 –ой годовщине Победы над фашизмом для детей подготовительной группы.
Спортивный праздник направлен на воспитания у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ветеранам ВОВ....
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы «Спасибо деду за победу!»
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы «Спасибо деду за победу!» Сегодня мы собрались в этом уютном зале чтобы поздравить уважаемых ветеранов с этим великим п...
Сценарий праздника " «Спасибо деду за Победу!», посвящённый Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, к защитникам нашей Родины....