Проект «Семейное дерево» для детей раннего возраста.
проект (младшая группа)
Проект «Семейное дерево» для детей раннего возраста.
Название проекта: Семейное дерево.
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи проекта: • дать знания детям, что у каждого есть семья; • сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи; • привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом; • развивать семейное творчество; • вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа; • учить строить элементарные родственные связи; • воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям; • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Характер контактов: внутригрупповой.
Предметно-содержательная область: • приоритетная область: познавательное развитие; • интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Время реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Постановка и обоснование проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.
Объект: семья.
Предмет: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Гипотеза: если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Аннотация к проекту (актуальность): в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Продукт проектной деятельности: • выставка семейных работ «Генеалогическое древо»; • презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Ресурсы проекта: • материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Семья»; распечатка материалов для родителей; • кадровые – родители, воспитатели, дети; • информационные – художественная литература, предметные картинки о семье, консультации для родителей.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции: • родители не придут на консультацию – провести индивидуальную беседу. • родители не сделают генеалогическое древо – пригласить на мастер-класс по изготовлению генеалогического древа.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный. Задачи 1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями. 2. Подобрать материал для рекомендации по изготовлению генеалогического древа. 3, Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье. 4. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.
Мероприятия 1. Подготовка конспектов консультаций для родителей. 2. Подготовить рекомендации для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи».. 3. Подобрать стихи, потешки, пальчиковые игры о семье. 4. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».
Ожидаемые результаты 1. Конспекты консультаций для родителей. 2. Памятка для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи». 3. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи. 4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.
Ответственные: Воспитатели, родители
II этап. Основной. Задачи Работа с родителями: 1. Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно- патриотическом воспитании детей. 2. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности ребенка. 3. Использовать в работе с детьми генеалогических древ семьи.
Работа с детьми: 1. Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. 2. Развивать у детей интерес к своей семье; понимание важности семьи для каждого человека; общение и взаимодействие со взрослыми. 3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект. 4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи. 5. Развивать активный словарь.
Мероприятия Работа с родителями: 1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; 2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»; 3. Провести консультация для родителей «Азбука воспитания» 5. Изготовление родителями генеалогического древа семьи;
Работа с детьми: 1. НОД по теме «Моя семья»: • «Бабушка Арина к нам в гости пришла»; • игра «Мамины помощники»; • «Моя любимая бабушка»; • игра-ситуация «Мама согревает». 2. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья». 3. Рассматривание генеалогического древа, рассказ о семье. 4. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи». 5. Разучивание песенок-потешек про семью. 6. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье. 7. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья». 8. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».
Ожидаемые результаты Работа с родителями: 1. Приобретение родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей. 2. Ознакомление родителей с правилами успешного развития личности ребенка. 3. Оформление выставки генеалогических древ семьи.
Работа с детьми: 1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях; 2. У детей будет сформирован интерес к своей семье; 3. У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека; 4. У детей будет развито общение и взаимодействие со взрослыми; 5. У детей, будет развит социальный и эмоциональный интеллект; 6. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.
Ответственные: Воспитатели, родители
III этап. Заключительный. Задачи 1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста.
Мероприятия 1. Выставка работ родителей «Генеалогическое древо». 2. Презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Ожидаемые результаты 1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи. 2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.
Ответственные: Воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Конспект открытого занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей раннего возраста.
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях природы; продолжать знакомить с пластилином; совершенствовать умение открывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать...
Проект "Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста (в том числе детям с ОВЗ) методом кинезиологии"
Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчиво-го положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод ки...
Семейный вечер для детей раннего возраста и их родителей "Наши любимые игрушки
!8.10.2019 в МБДОУ "ДС №2 "Рябинка" прошел семейный вечер для детей раннего возраста и их родителей "Наши любимые игрушки"....
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Конспект НОД по лепке на тему "Листочки для деревьев" для детей раннего возраста
Данный материал может быть использован при проведении занятий в первой младшей группе в весенний период....