Совместный проект «Я и моя семья»
проект (средняя группа)
Краткосрочный совместный проект на тему "Я и моя семья" для детей средней группы 4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта «Я и моя семья» краткосрочный | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»
Паспорт совместного проекта
«Я и моя семья»
Выполнила: Евграфова Валентина Николаевна |
Студентка группы: ДО20Б |
Специальность: Дошкольное образование |
Руководитель: Васильева Надежда Еремеевна, преподаватель методики ДО |
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | «Я и моя семья» |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 4-5 лет |
Актуальность проекта | Во время утреннего круга воспитатель затронула тему «Семья», у детей спрашивали полные имена родителей. Девочка Алена не знала имя своего отца. Воспитатель удивилась и спросила «Дети, важно ли знать имена своих родителей?» Дети ответили, что не знают. В федеральной образовательной программе сказано: «Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, значимым взрослым. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи, знать малую информацию о своих родителях». |
Цель проекта | Организация выставки «Я и моя семья» для продолжения формирования начальных представлений о семье, через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Что такое семья? Как зовут моих родителей? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Ресурсы проекта | Информационные: Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, , INFOUROK |
Человеческие: дети, родители, воспитатель | |
Финансовые: финансовые затраты на этом проекте отсутствуют | |
Материально-технические: информация для памятки, примеры работ для выставки | |
Продукт проекта | Выставка «Я и моя семья» |
Сроки реализации | Краткосрочный, 3 недели ( по ) |
Практическая значимость проекта(эффект или продукт) | Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | |
Изучение учебно-методической литературы | Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие или недостаток информации | Информации было достаточно | ||
Разработка и размещение паспорта проекта на личном сайте воспитателя | Ноутбук, интернет, доступ к сайту | Отсутствие интернета | Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник | ||
Разработка и размещение план – схемы реализации проекта на личном сайте воспитателя | Ноутбук, интернет, доступ к сайту | Проблемы с сайтом или/интернетом | Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник | ||
Подготовка материала для проекта | Готовый список с подобранными профессиями, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие материалов | Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно. | ||
Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях | Предоставление интернет ссылки на памятку разработанная и выставленная на личном сайте воспитателя, интернет, ноутбук | Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи | Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь | ||
Проведение родительского собрания | Ноутбук, материалы для наглядного показа идеи проекта, интерактивный экран | Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой | Родители присутствовали, все прошло по плану, оборудование работало исправно |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | Беседа на тему «Что такое семья» Д/И «Заботимся о родителях». | Воспитатель, дети | Во время беседы, дети проявляли большой интерес и внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы | |
Вторая половина дня | СРИ: «Семейная экскурсия» Беседа «Мин дьиэ кэргэним» | Воспитатель, дети, родители | Сюжетно-ролевая игра прошла успешно, дети самостоятельно продолжили игру Во время беседы, дети проявляли большой интерес и внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы | |
Первая половина дня | Дидактическая игра «Назови имена родных» НОД: конструирование «Мой дом» | Воспитатель, дети, родители | При игре дети использовали полученные знания Во время занятия, дети активно строили свои дома и нарисовали мини версии своей семьи | |
Вторая половина дня | Спортивный досуг «Папа,мама,я- спортивная семья» СРИ: «У мамы». | Родители, дети, воспитатель | Досуг прошел успешно, родители активно участвовали в жизни ребёнка Сюжетно-ролевая игра прошла успешно | |
Первая половина дня | Рассказ о своей семье совместно с родителями | Воспитатель, дети, родители | Дети совместно с родителями рассказали о своей семье | |
Вторая половина дня | Просмотр слайдовой презентации на тему «Семья и семейные традиции» НОД по рисованию «Традиции моей семьи», | Воспитатель, дети | Дети активно участвовали при просмотре презентации По работам детей сделали выставку рисунков для родителей | |
Первая половина дня | Виртуальная экскурсия «Саха терут ыала» Чтение пословиц и поговорок о семье | Дети, родители | Экскурсия прошла успешно, дети были заинтересованы и активно участвовали в беседе Дети были заинтересованы при чтении пословиц и поговорок, после этого активно использовали при общении друг с другом | |
Первая половина дня | Игра по станциям «Путешествие в страну Семейкино» | Дети, родители | Дети заинтересованы в игровой деятельности. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Родительское собрание | Родительское собрание прошло успешно, участвовавшие родители присутствовали 100%, так же на 20% родителей было больше чем в при первичном род. собрании. | Цели и задачи успешно достигнуты | Расширен диапазон организации различных мероприятий. План конспект род. собрания успешно опубликован и может использоваться другими педагогами. | |
Паспорт и материалы проекта | Публикация прошла успешно, другие педагоги вышли на обратную связь и планируют провести проект | Цели и задачи успешно достигнуты | Публикация на личном сайте воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.
Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ». Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Конспект проведения интегрированной совместной деятельности в младшей группе в рамках проекта: «Вот она какая, семья моя большая». « Мамин день »
с использованием современных педагогических технологий: ...
«Совместные проекты, как форма педагогического взаимодействия детского сада и семьи».
Семинар – практикумТема: «Совместные проекты, как форма педагогического взаимодействия детского сада и семьи».Подготовил: старший воспитатель МДОУ Детский сад №8 «Светлячок&raq...
Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...
Система работы по воспитанию уважительного отношения в семье (совместные проекты, праздники, занятия, игры) у детей младшего дошкольного возраста
Данная консультативная статья раскрывает в себе аспекты системной работы по воспитанию уважительного отношения в семье у детей младшего дошкольного возраста....
Совместный проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанников " Будь здоров, малыш"
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Част...