Совместный проект «Я и моя семья»
проект (средняя группа)

Евграфова Валентина Николаевна

Краткосрочный совместный проект на тему "Я и моя семья" для детей средней группы 4-5лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»

Паспорт совместного проекта

«Я и моя семья»

Выполнила: Евграфова Валентина Николаевна

Студентка группы: ДО20Б

Специальность: Дошкольное образование

Руководитель: Васильева Надежда Еремеевна, преподаватель методики ДО

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

«Я и моя семья»

Раздел программы

Познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

4-5 лет

Актуальность проекта

Во время утреннего круга воспитатель затронула тему «Семья», у детей спрашивали полные имена родителей. Девочка Алена не знала имя своего отца. Воспитатель удивилась и спросила «Дети, важно ли знать имена своих родителей?»

Дети ответили, что не знают.

В федеральной образовательной программе сказано: «Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, значимым взрослым. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи, знать малую информацию о своих родителях».

Цель проекта

Организация выставки «Я и моя семья» для продолжения формирования начальных представлений о семье, через реализацию запланированных мероприятий.

Проблемный вопрос

Что такое семья?

Как зовут моих родителей?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Проявлять интерес к своей семье;
  • Принять участие в сюжетно-ролевых играх;
  • Принять участие в беседе;
  • Играть в дидактические игры;;
  • Активно участвовать в самостоятельной деятельности (сюжетно-ролевые игры);
  • Ознакомиться с новыми пословицами и поговорками;
  • Участвовать в подвижных играх;
  • Активно участвовать на праздниках, развлечениях, квест-играх.

Задачи для родителей:

  • Принять участие на родительском собрании;
  • Ознакомиться с памяткой, подготовленной для родителей
  • Проявить интерес к проекту
  • Участвовать на выставке «Я и моя семья»
  • Предоставить воспитателю отзыв о проекте

Задачи для воспитателя:

  • Подготовить план проекта, разработать паспорт проекта;
  • Организовать и провести родительское собрание;
  • Разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях
  • - Предоставить родителям ссылку на интернет – источники с информацией по изготовлению коллажей для выставки
  • - Оформить презентацию к родительскому собранию
  • - Организовать и провести родительское собрание
  • - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
  • - Разработать конспекты бесед, технологическую карту НОД
  • - Провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе
  • - Провести беседу с детьми
  • - Подготовить материалы для знакомства с профессиями
  • - Подготовить и провести интегрированное занятие
  • - Подготовить и провести прогулку
  • - Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру
  • - Подготовить и провести интегрированное занятие
  • - Подготовить и провести развлечение
  • - Подготовить дидактическую игру
  • - Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру
  • - Подготовить и организовать выставку
  • - Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду
  • - Разработать приложение к семинару для воспитателей

Ресурсы проекта

Информационные: Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, , INFOUROK

Человеческие: дети, родители, воспитатель

Финансовые: финансовые затраты на этом проекте отсутствуют

Материально-технические: информация для памятки, примеры работ для выставки

Продукт проекта

Выставка «Я и моя семья»

Сроки реализации

Краткосрочный, 3 недели ( по )

Практическая значимость проекта(эффект или продукт)

Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение учебно-методической литературы

Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук

Отсутствие или недостаток информации

Информации было достаточно

Разработка и размещение паспорта проекта на личном сайте воспитателя

Ноутбук, интернет, доступ к сайту

Отсутствие интернета

Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник

Разработка и размещение план – схемы реализации проекта на личном сайте воспитателя

Ноутбук, интернет, доступ к сайту

Проблемы с сайтом или/интернетом

Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник

Подготовка материала для проекта

Готовый список с подобранными профессиями, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук

Отсутствие материалов

Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно.

Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях

Предоставление интернет ссылки на памятку разработанная и выставленная на личном сайте воспитателя, интернет, ноутбук

Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи

Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь

Проведение родительского собрания

Ноутбук, материалы для наглядного показа идеи проекта, интерактивный экран

Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой

Родители присутствовали, все прошло по плану, оборудование работало исправно

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Беседа на тему «Что такое семья»

Д/И «Заботимся о родителях».

Воспитатель, дети

Во время беседы, дети проявляли большой интерес и внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы

Вторая половина дня

СРИ: «Семейная экскурсия»

Беседа «Мин дьиэ кэргэним»

Воспитатель, дети, родители

Сюжетно-ролевая игра прошла успешно, дети самостоятельно продолжили игру

Во время беседы, дети проявляли большой интерес и внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы

Первая половина дня

Дидактическая игра «Назови имена родных»

НОД: конструирование «Мой дом»

Воспитатель, дети, родители

При игре дети использовали полученные знания

Во время занятия, дети активно строили свои дома и нарисовали мини версии своей семьи

Вторая половина дня

Спортивный досуг «Папа,мама,я- спортивная семья»

СРИ: «У мамы».

Родители, дети, воспитатель

Досуг прошел успешно, родители активно участвовали в жизни ребёнка

Сюжетно-ролевая игра прошла успешно

Первая половина дня

Рассказ о своей семье совместно с родителями

Воспитатель, дети, родители

Дети совместно с родителями рассказали о своей семье

Вторая половина дня

Просмотр слайдовой презентации на тему «Семья и семейные традиции»

НОД по рисованию «Традиции моей семьи»,

Воспитатель, дети

Дети активно участвовали при просмотре презентации

По работам детей сделали выставку рисунков для родителей

Первая половина дня

Виртуальная экскурсия «Саха терут ыала»

Чтение пословиц и поговорок о семье

Дети, родители

Экскурсия прошла успешно, дети были заинтересованы и активно участвовали в беседе

Дети были заинтересованы при чтении пословиц и поговорок, после этого активно использовали при общении друг с другом

Первая половина дня

Игра по станциям «Путешествие в страну Семейкино»

Дети, родители

Дети заинтересованы в игровой деятельности.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Родительское собрание

Родительское собрание прошло успешно, участвовавшие родители присутствовали 100%, так же на 20% родителей было больше чем в при первичном род. собрании.

Цели и задачи успешно достигнуты

Расширен диапазон организации различных мероприятий.

План конспект род. собрания успешно опубликован и может использоваться другими педагогами.

Паспорт и материалы проекта

Публикация прошла успешно, другие педагоги вышли на обратную связь и планируют провести проект

Цели и задачи успешно достигнуты

Публикация на личном сайте воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

«Совместные проекты, как форма педагогического взаимодействия детского сада и семьи».

Семинар – практикумТема: «Совместные проекты, как форма педагогического взаимодействия детского сада и семьи».Подготовил: старший воспитатель МДОУ Детский сад №8 «Светлячок&raq...

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...

Система работы по воспитанию уважительного отношения в семье (совместные проекты, праздники, занятия, игры) у детей младшего дошкольного возраста

Данная консультативная статья раскрывает в себе аспекты системной работы по воспитанию уважительного отношения в семье у детей младшего дошкольного возраста....

Совместный проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанников " Будь здоров, малыш"

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Част...