Конспект занятия «До свидания, детский сад! Здравствуй школа»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Попова Галина Андреевна
Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Развивать зрительную память. 3. Развивать мышление. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Развивать пространственные представления и восприятие детей. 6. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx11.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительной к школе группе

на тему:

«До свидания, детский сад! Здравствуй школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

Цель: развивать познавательные способности детей.

 

Задачи:  

1.  Развивать произвольное внимание.

2.  Развивать зрительную память.  

3.  Развивать мышление.

4.  Развивать мелкую моторику рук.

5.  Развивать пространственные представления и восприятие детей.

6.  Активизировать и расширять словарный запас детей.

7.  Закреплять представления детей о школе.

8.  Развивать умение контролировать свою деятельность.

9.  Воспитывать коммуникабельность.

Оборудование: картинки животных, птиц, карандаши, бланк с заданиями,

1.  Колокольчик

2.  Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)

3.  Цветные карандаши

4.  Магнитная доска

5.  Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк,

6.  Тетрадь в крупную клетку

7.  Простой карандаш  

8.  Мяч  

Ход занятия:

 

1. Приветствие

       Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли

большие, ходите в подготовительную к школе группу. А что вы знаете о

школе?

Ответы детей.

      Психолог: Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?  

Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы

будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки,

перемена, звонок. Скажите, а звонок для чего нужен?

Ответы детей.  

Психолог: Верно, ребята.  

Психолог звенит в звонок и объявляет первый урок. (Дети садятся

за столы)

Психолог: Ребята, звонок на урок. Садимся за парты. Ноги вместе, спина

прямая, руки лежат на парте, всё внимание на меня.  

2. Корректурная проба  

     Психолог: На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и

цветные карандаши.  Положите бланк перед собой и рассмотрите его.

Фигура, которую мы будем сегодня раскрашивать – это звёздочка.

Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки на бланке.

Приступайте.  

         Психолог: Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край

стола. (Психолог отмечает детей, которые успели закрасить все

звездочки на бланке за это время)

           Звенит звонок, психолог объявляет перемену:  А теперь, ребята,

поиграем. (Дети встают на ковре полукругом у мольберта)

       3. Игра «Отвечаем быстро»

Психолог: Рассмотрите и назовите все картинки (Верхний ряд: воробей,

голубь, дятел. Средний ряд: кузнечик, лиса, пчела. Нижний ряд: волк,

муравей, ласточка.)

       Затем, вы должны как можно быстро ответить на мои вопросы. Ребята,

готовы? Попробуем!

1.  Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)

2.  Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)

3.  На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)

4.  Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех,

кто на них нарисован? (дятел, пчела, ласточка - все летают).  

       4. Пальчиковая гимнастика  

       Психолог: Давайте немножко поиграем с нашими пальчиками. Сначала

играем с правой рукой, потом играем с левой рукой, а затем с двумя

руками. Готовы? Раз, два, три.… Начали.  

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

    Звенит звонок, психолог объявляет второй урок. (Дети садятся за

столы)

        5. Работа на листочках

       Психолог: Кладём перед собой бланк, где нарисованы: зонтики, линии,

узоры.  Берём простые карандаши и обводим по пунктиру маленькие и

большие зонтики. Далее обводим по пунктиру линии: маленькие,

большие. Молодцы!  

      Звенит звонок, психолог объявляет перемену.  

         6. Игра «Сесть- встать»  

     Психолог: Встаём около своих стульчиков и выполняем команды,

которые я буду говорить и показывать. «Сесть» - вы садитесь, «Встать» –

вы встаёте. Вы внимательно слушаете и точно выполняете только те

команды, которые я буду называть. Приготовились? Начали. (Дети

выполняют движения по команде, при этом педагог старается

непоследовательно говорить слова: сесть, встать, встать, сесть и т.д.)

     Звенит звонок, психолог объявляет третий урок.  

      7. Задание «Запоминай порядок»  

     Психолог: Посмотрите внимательно, у меня на столе 5 цветных

карандашей. Закройте глаза (психолог прибавляет ещё 2 цветных

карандаша). Откройте. Посмотрите, что изменилось?  

Ответы детей.  

    Психолог: Хорошо, молодцы! Закройте глаза (психолог убирает 3

цветных карандаша). Откройте. Что изменилось?

      Психолог: (психолог выкладывает 5 цветных карандашей на столе)

    Внимательно посмотрите на карандаши, запомните их цвета и их

последовательность.  Закрываем глаза (психолог меняет два карандаша

местами). Открываем. Что изменилось? (психолог спрашивает у детей

первую последовательность карандашей, затем что изменилось при

смене места).  

      Психолог: Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.  

 

      Звенит звонок, психолог объявляет, что уроки в школе на сегодня

закончены.

      8 Заключение

    Психолог: Ребята, вам понравилось играть в школу?  

Ответы детей.  

    Психолог: Какое задание вам больше всего понравилось?  

Ответы детей. (Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый

рассказывает, что ему понравилось на занятии)

       Психолог: Молодцы ребята! Сегодня вы были очень внимательными и

активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все

задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Сценарий выпускного бала  «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....

"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы

1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Конспект занятия «До свидания, детский сад! Здравствуй школа»

Конспект занятия  для детей подготовительной к школе группы...