Оказание помощи ребенку в период адаптации
учебно-методический материал

Гамзатова Фаина Алиметовна

На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 3-4 летнего возраста, низким уровнем охвата детей системой дошкольного образования, переходом образования на обучение с шестилетнего возраста на семилетнее. Именно эти особенности развития двух первых ступеней образования требуют тщательного внимания к проблеме обеспечения каждому ребенку успешной адаптации к новым социальным условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_vystupleniya_na_pedagogicheskom_sovete.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Доклад для выступления на педагогическом совете

Тема: «Оказание помощи ребенку в период адаптации»

                         Составила и провела:

 воспитатель

высшей квалификационной категории

Гамзатова Фаина Алиметовна

г. Санкт-Петербург

2024 год

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РЕБЕНКУВ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 3-4 летнего возраста, низким уровнем охвата детей системой дошкольного образования, переходом образования на обучение с шестилетнего возраста на семилетнее. Именно эти особенности развития двух первых ступеней образования требуют тщательного внимания к проблеме обеспечения каждому ребенку успешной адаптации к новым социальным условиям.

При принятии малыша в дошкольное учреждение педагоги собирают наиболее полную информацию о малыше, семье, традициях семьи, узнают о том что малыш умеет делать самостоятельно. Затем, проводят консультацию для мамы и других самых близких родственников: как не бояться чужих людей.

 Например:

  1. Сделать прощание с человеком игрой- когда люди уходят, махать рукой и говорить: «пока-пока»; учить малыша посылать воздушный поцелуй;
  2. Играть с малышом в «жмурки» для того чтобы ребенок приучался к тому, что мама то исчезает, то появляется;
  3. Приучать ребенка к тому, чтобы он играл со всеми людьми в «Ладушки», «Сороку-ворону» и т.д.

Независимо от возраста, на каждого воспитанника детского сада, который проходит период адаптации, оформляется адаптационная карта, где воспитатели, психолог, медицинская сестра фиксируют основные показатели адаптации или дезадаптации малыша. Позднее, когда ребенок поступает в первый класс, эта карта передается школьному психологу с целью прогнозирования характера адаптации к школьному обучению в начальной школе, а потом в средней. К оформлению адаптационных карт необходимо привлекать как можно больше людей-специалистов, что поможет составить объективную картину процесса адаптации к новым социальным условиям каждого ребенка, а также в случае необходимости составить конструктивные рекомендации.

Малыша, поступающего в дошкольное учреждение необходимо привести на прогулку, для того чтобы он познакомился с другими малышами, чтобы он с ними поиграл, пообщался. Необходимо обеспечить присутствие вновь поступающего малыша на различных праздниках и развлечениях, а также привлекать по возможности этого малыша к участию (посильному) в этих праздниках и развлечениях. Когда малыш познакомился со сверстниками, необходимо неполное его пребывание в дошкольном учреждении и только после этих этапов организовать полное пребывание в дошкольном учреждении.

В утренние часы «новичка» можно заинтересовать красивой, яркой, необычной игрушкой. Это могут быть всевозможные  куклы, машинки, каталки и т.д. А так же проводить разнообразные дидактические, развивающие, сюжетные игры. 

Например:

- игры с пирамидками;

- Д/игры: «Прокати шарик в ворота»; «Привяжи шарик на ниточку»;

-Д/игры: «Накорми птенца»; «Парные картинки»;»Разложи кружочки по величине и цвету»; «Прокати шарик в трубочку»; «Подари петушку перышко» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Оказание педагогической помощи семье в период адаптации к условиям ДОО"

Материал представленный в виде презентации на тему "Оказание педагогической помощи семье в период адаптации к условиям ДОО" для воспитателей детских садов....

ДОКЛАД на тему: «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Каштановое»...

Помощь родителям и ребенку в период адаптации.

Адаптация – это процесс вхождения человека в определенную среду и приспособление к е условиям. Результатом адаптации является адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и пс...

ДОКЛАД на тему: «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 1,5-2 летнего возраста, низким уро...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Доклад на тему " Оказание помощи ребёнку в период адаптации. "

На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 1,5-2 летнего возраста, низким уро...

Оказание помощи ребенку старшего дошкольного возраста в преодолении страхов

В дошкольном возрасте у ребенка возникают разные страхи. Причиной страхов является взрослый человек, который своими непреднамеренными действиями навязывает тревожность ребенку, в подсознании кот...