Конспект развлечения «День опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждать. Развивать воображение и мыслительные действия по аналогии.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства
воды, чтение Г.Остера «Петька – микроб», т/б.
Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан, слепленный из пластилина, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, ушные палочки, шапочки, бейджики, фартуки (на всех детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimenty.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждать. Развивать воображение и мыслительные действия по аналогии.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства
воды, чтение Г.Остера «Петька – микроб», т/б.
Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан, слепленный из пластилина, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, ушные палочки, шапочки, бейджики, фартуки (на всех детей).
ХОД:
В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все, что? к чему!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы научные сотрудники, я – главный научный сотрудник, а это мой младший научный сотрудник. Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Разгадывать тайны мы будем в нашей лаборатории чудес.
- А кто знает, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, где проводят опыты и эксперименты.
Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места (дети надевают защитные шапочки, фартуки, бейджики «Самый младший научный сотрудник»)
-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель: Отгадайте загадку, отгадка и будет название нашего первого эксперимента.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
- Кувшинки бывают и белые, и желтые, и розовые. (детям раздаются бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим цветы в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1. «Цветок расцвел».
Материалы: Бумажные цветы, тазик с водой.
Цель: Продемонстрировать, как распускаются цветы.
Ход: Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются.
Опыт №2: «Надуем шарик!»
Материалы: Бутылка, шарик, сода, уксус.
Цель: Показать выделение углекислого газа.
Ход: В бутылку пластиковую наливаем уксус, а в шарик насыпаем соду, аккуратно одеваем шарик на горлышко бутылки и подсыпаем из шарика соду в уксус. Увидим, как надувается шар.
Вывод: в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.
Опыт №3: «Вулкан»
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Материалы: Вулкан, слепленный из пластилина, сода, вода, уксус, средство для мытья посуды.
Цель: Показать реакцию соды и уксуса.
Ход: В вулкан насыпаем полную чайную ложку соды, чайную ложку средства для мытья посуды. Чтобы все было равномерно, перемешиваем смесь палочкой и, затаив дыхание, вливаем в наш вулкан немного уксуса! Тут из жерла вулкана потечет густая пена! Макет вулкана очень даже работает и выглядит эффектно!
Вывод: В результате бурной реакции получается много пены, которая «убегает» из сосуда.
Разминка: музыкальное сопровождение Фиксики «Помагатор»
Опыт №4: «Плавающее яйцо»
Материалы: Банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка.
Цель: Показать, как можно заставить яйцо плавать.
Ход: Яйцо опускается в банку с обычной питьевой водой - яйцо тонет. Добавляем 3 столовых ложек соли, хорошо смешиваем – яйцо всплывает на верх.
Вывод: Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней.
Опыт № 5 «Звезда»
Цель: Дать детям представление о том, что волокна дерева впитывают влагу.
Ход: Надломите посередине пять спичек, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капнуть несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Опыт № 6 «Танцующее молоко»
Материалы: Тарелка с молоком, краски пищевые, ватные палочки, моющее средство для посуды.
Ход: Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску
Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски
Что получилось?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир «боится» моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
Воспитатель: На сегодня все эксперименты
- Какой эксперимент вам больше всех понравился?
- Какой эксперимент вы бы хотели сделать дома?
- Какой эксперимент для вас показался тяжелым?
Воспитатель: Это всё – опыты и эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим знать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивлялись все всему:
Как? Зачем? И почему?
-Всем спасибо, нам очень понравилось с вами проводить опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения" День Здоровья"
Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее дворец прекрасный, и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и...
Конспект развлечения "День народного единства"
Воспитание патриотического сознания, толерантности....
Конспект развлечения «День семьи»
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «День семьи»...
Конспект развлечения «День Матери» для старших групп.
Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.........
Конспект развлечения " День космонавтики"
Формировать представление детей о космосе.Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.Развивать творческие способности детей в разных видах деят...
Конспект развлечения «День семьи, любви и верности» для среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи о семье, о святых благоверных князьях Петра и Февронии, песни, игры, загадки. ...
Конспект развлечения "День Семьи, Любви и Верности" (день памяти св. Петра и Февроньи)
Конспект развлечения "День Семьи, Любви и Верности" (день памяти св. Петра и Февроньи)...