Проект «Мир профессий»
проект (подготовительная группа)

Ольга Александровна Титова

Проект «Мир профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир профессий»

Тип проекта.

познавательно-информационный

Сроки реализации.

– года.

Участники проекта.

Дети подготовительной к школе группы «Рыбка», педагоги, родители.

Актуальность.

Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель проекта.

расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи.

- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии

Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, образовательные технологии в детском саду; технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология проблемного обучения в детском сад; технология коллективного способа обучения; технология ИКТ; игровая технология; технология интегрированного занятия.

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

  • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
  • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
  • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
  • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»

Прогнозируемый результат:

1. Повышение уровня трудового воспитания

2. Формирование целостного представления о трудовой деятельности взрослых.

3. Расширение знаний об орудиях труда, пословиц и поговорок о труде.


Этапы реализации поисково-исследовательского проекта «Мир профессий»

Этапы

и сроки реализации

Деятельность педагога

Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

I. Организационный.

1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

#1054;пределяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Оказывает практическую помощь.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3. Систематизируют информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

5. Распределяют роли.

6. Составляют план работы.

Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.

II. Практический

(содержательный)

#1056;аботает с информацией.

#1054;казывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.

4. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации.

2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, участвуют в продуктивной деятельности, создании выставки.

Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Участие родителей в совместной творческой деятельности с детьми, помощь в создании выставки рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…», изготовлении книги рассказов «Кем работают мои родители».

III. Итоговый

(результативный)

1. Помогает готовить презентацию.

2. Оказывает помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем.

1. Представляют продукты деятельности.

2. Делают выводы о решении проблемы.

Презентация проекта.

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области

Содержание

Физическое

развитие

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Малоподвижная игра «Где бы были не скажем, что делали покажем»

Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок»

Социально – коммуникативное

развитие

Настольные игры — «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», пазлы «Профессии», разрезные картинки

Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Назови профессию».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Почта», «Водители».

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь взрослым»

Познавательное развитие

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Школа. Учитель»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Кому без них не обойтись», «Кто где работает».

Речевое развитие

Составление рассказов о профессии родителей.

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Пословицы и поговорки о труде

Обсуждение фразеологизмов о труде Чтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

Художественно – эстетическое

развитие

Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту». Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Ателье». Раскрашивание раскрасок — профессии.

Беседа: «Театральные профессии» (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Театрализованная игра «Как варили суп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...