Дидактическая игра « Гусеница »
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность ТРИЗ- игра: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.
Задачи ТРИЗ- игры:
- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;
- формирует навык содержательной оценки и самооценки.
Суть ТРИЗ -игры для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenichka.doc | 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Гусеница ».
(Рекомендуемый возраст с 5 лет)
Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Развиваем мышление, память, речь у детей. Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.
Актуальность ТРИЗ- игра: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.
Задачи ТРИЗ- игры:
- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;
- формирует навык содержательной оценки и самооценки.
Суть ТРИЗ -игры для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.
Состав игрового набора: Вырезанные изображения животных , приклеенные на часть гусеницы, ленточки которые скрепляют гусеницу, схема по которой дети работают .
Ход игры
За стол воспитатель сажает детей 6-8 человек, раздает им схемы и картинку с домашними или дикими животными. Вместе с ними рассматривает и разбирает образец по схеме.
Например, разбираем лису по схеме.
-Она какая большая или маленькая?
Ответ детей: - большая лиса.
-Какой вес тела у животного?
- Лиса тяжелая.
- Назови части тела лисы?
- У лисы голова, уши, 4 лапы, хвост.
- Температура тела?
- У живого существа, тело теплое.
- Цвет животного?
- Лиса рыжая, пушистая.
-Среда обитания животного?
- Лисица живет в лесу, это дикое животное.
Дальше дети самостоятельно рассказывают по схеме о своем животном, а затем ищут куда его отнести к диким животным или домашним, к какой части гусеницы завязать ленточку с животным.
В конце игры подвести итог вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Гусеница"
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, она может быть использовано в непосредственно- образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми....
Презентация Дидактическая игра "Гусеница"
Презентация по "Формированию элементарных математических представлений" у дошкольников (сделана мной)...
Музыкально - дидактическая игра "Гусеница"
Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообра...
Дидактическая игра «Гусеница модница» (дети 5-7 лет)
Дидактическая игра «Гусеница модница» (дети 5-7 лет)Шодик Нина Ивановна, учитель-логопед...
Музыкально-дидактическая игра "Гусеница"
Музыкальное развитие детей способствует развитию творческих способностей, артистичности. Для этого необходимо развивать чувство ритма. Ритм - это умение предовать последовательность звуков с раз...
Конспект дидактической игры "Гусеница"
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста на тему "Гусеница"...
Музыкально - дидактическая игра «Гусеница» материал по музыке (старшая группа)
Музыкально - дидактическая игра «Гусеница»материал по музыке (старшая группа)Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными п...