Дидактическая игра « Гусеница »
методическая разработка (старшая группа)

Губанова Светлана Васильевна

Актуальность ТРИЗ- игра: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.

Задачи ТРИЗ- игры:

- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;

- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;

- формирует навык содержательной оценки и самооценки.

Суть ТРИЗ -игры для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.м

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusenichka.doc888 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Гусеница ».

(Рекомендуемый возраст с 5 лет)

Цель игры:  закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Развиваем мышление, память, речь у детей. Формирует  умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.

Актуальность ТРИЗ- игра: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.

Задачи ТРИЗ- игры:

- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;

- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;

- формирует навык содержательной оценки и самооценки.

Суть ТРИЗ -игры для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.

Состав игрового набора: Вырезанные  изображения животных , приклеенные на  часть гусеницы, ленточки которые скрепляют гусеницу, схема по которой дети работают .

Ход игры

        За стол воспитатель сажает детей 6-8 человек, раздает им схемы и картинку с домашними или дикими животными. Вместе с ними рассматривает и разбирает образец по схеме.

Например, разбираем лису по схеме.

-Она какая большая или маленькая?

Ответ детей: - большая лиса.

-Какой вес тела у животного?

- Лиса тяжелая.

- Назови части тела лисы?

- У лисы голова, уши,  4 лапы, хвост.

- Температура тела?

- У живого существа,  тело теплое.

- Цвет животного?

- Лиса рыжая, пушистая.

-Среда обитания животного?

- Лисица живет в лесу, это дикое животное.

Дальше дети самостоятельно рассказывают по схеме о своем животном, а затем ищут куда его отнести к диким животным или домашним, к какой части гусеницы завязать ленточку с животным.

В конце игры подвести итог  вместе с детьми.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Гусеница"

Игра предназначена для  детей младшего  дошкольного возраста, она может быть использовано в непосредственно- образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми....

Презентация Дидактическая игра "Гусеница"

Презентация по "Формированию элементарных математических представлений" у дошкольников (сделана мной)...

Музыкально - дидактическая игра "Гусеница"

Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообра...

Дидактическая игра «Гусеница модница» (дети 5-7 лет)

      Дидактическая  игра     «Гусеница  модница» (дети  5-7 лет)Шодик  Нина  Ивановна,   учитель-логопед...

Музыкально-дидактическая игра "Гусеница"

Музыкальное развитие  детей способствует развитию творческих способностей, артистичности. Для этого необходимо развивать чувство ритма. Ритм - это умение предовать последовательность звуков с раз...

Конспект дидактической игры "Гусеница"

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста на тему "Гусеница"...

Музыкально - дидактическая игра «Гусеница» материал по музыке (старшая группа)

Музыкально - дидактическая игра «Гусеница»материал по музыке (старшая группа)Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными п...