Дидактическая игра «Гусеница модница» (дети 5-7 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Дидактическая игра «Гусеница модница» (дети 5-7 лет)
Шодик Нина Ивановна, учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №214
«Центр развития ребёнка - детский сад»
Цель игры: «Формирование фонетического слуха у детей»
Задачи:
1. Определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
2. Закрепить правильное произношение проблемного звука в слове
3. Развивать мелкую моторику.
4. Обогащать и закреплять словарный запас.
5. Развивать зрительное восприятие.
Материал:
Основное поле для игры (гусеница шнуровка), набор предметных картинок на определённые звуки в разных позициях (гардероб для гусеницы).
Ход игры:
У бабушки в деревне поселилась гусеница, но не простая, а модница. Она каждый день меняла свои наряды. Вот сегодня она пожелала выбрать только те, в которых слышится звук […..] в начале (середине, конце) слова. (Ребёнку предлагаются предметные картинки, он из них выбирает в названии которых данный звук слышится в начале (середине, конце). Одежду, для «Гусеницы модницы» с заданным звуком нужно не только найти, из предложенных предметных картинок, но и красиво зашнуровать.
Второй вариант игры:
Цель: Дифференциация звуков.
Дифференциация звуков проводится с различными звуками (по усмотрению педагога).
Данное пособие многофункционально. Играя ребёнок видит конечный результат своей деятельности.
Предложенный материал может быть использован логопедами при проведении фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Родителями при самостоятельных занятиях или по рекомендации логопеда. Воспитателями ДОУ компенсирующего вида - при проведении коррекционной непосредственно образовательной деятельности. Воспитателями ДОУ.
Список использованных источников:
1.Предметные картинки из интернет источника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....
Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"
Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами. ...