Дидактическая игра «Гусеница модница» (дети 5-7 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

        Дидактическая  игра     «Гусеница  модница» (дети  5-7 лет)

Шодик  Нина  Ивановна,   учитель-логопед   

 Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение №214

 «Центр развития  ребёнка - детский  сад»

Цель  игры: «Формирование  фонетического  слуха  у  детей»

Задачи:

1.     Определять  позицию  звука  в  слове (начало,  середина,  конец).

2.    Закрепить  правильное  произношение  проблемного  звука  в  слове

3.    Развивать  мелкую  моторику.

4.    Обогащать  и  закреплять  словарный  запас.

5.    Развивать  зрительное  восприятие.

Материал:

Основное  поле  для  игры  (гусеница  шнуровка),  набор предметных  картинок  на   определённые  звуки  в  разных  позициях  (гардероб  для  гусеницы).

Ход игры:

У  бабушки  в деревне  поселилась  гусеница,  но  не  простая,  а  модница.  Она  каждый  день  меняла  свои  наряды.  Вот  сегодня  она  пожелала  выбрать  только  те,  в  которых  слышится  звук  […..]  в  начале (середине,  конце)  слова. (Ребёнку  предлагаются  предметные  картинки,  он  из  них  выбирает    в  названии  которых  данный  звук  слышится  в  начале  (середине,  конце).  Одежду, для  «Гусеницы  модницы» с  заданным  звуком  нужно  не  только  найти,  из  предложенных  предметных  картинок,  но  и  красиво  зашнуровать.

Второй  вариант  игры:

Цель:  Дифференциация  звуков.

Дифференциация  звуков  проводится  с  различными  звуками  (по усмотрению педагога).

Данное  пособие  многофункционально.   Играя  ребёнок  видит  конечный  результат  своей  деятельности.

Предложенный материал  может быть  использован  логопедами  при  проведении  фронтальных,  подгрупповых  и  индивидуальных  занятий.  Родителями   при  самостоятельных  занятиях  или  по  рекомендации    логопеда.  Воспитателями  ДОУ  компенсирующего  вида -  при  проведении  коррекционной  непосредственно  образовательной  деятельности. Воспитателями  ДОУ.

Список  использованных  источников:

1.Предметные  картинки из интернет  источника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....

Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"

Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами.                            ...