Развитие мелкоймоторики у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_otchet_po_teme_samoobrazovaniya_razvitie_melkoy_motoriki_1.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие « мелкая моторика » обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям.
Актуальность Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами , передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту , то и речевое развитие находится в пределах нормы. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развивая мелкую моторику , мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Цель : моей педагогической работы является повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи: Составление перспективного плана работы; - Изучить литературу по данной теме. - Разработать игры и пособия. - Создание условий для эффективного использования игр; - Подбор дидактического материала и игр; -Представление опыта работы по теме. - Выступление на педсовете.
Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей; - консультативная работа с родителями.
Методы и приемы работы: Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки, пальчиковые игры, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, скорлупа, шишки и т. д.) конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО, аппликация, рисование по трафаретам, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами, пазлы, мозаика.
Основные направления работы с детьми на занятиях. Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами). Использование различных приспособлений (массажные мячики, шишки). Игры с мелкими предметами (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки). Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц. Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров). Работа с бумагой (складывание, обрывание). Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).
Средства развития мелкой моторики.
Игры на развитие тактильного восприятия Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь. Ощупай и расскажи. Гладкая - шершавая. Чудесный мешочек. Найди такой же.
Игры с песком Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели. Я пеку, пеку Угадай на ощупь Найди игрушку Волшебные отпечатки
Пальчиковые игры Игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, контакта глаза в глаза. Игры имеют развивающее значение, т.к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, локоть, плечо, сформировать форму тела. Соединение «Слово – палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи. Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Рисование Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.
Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами. Гнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски
Игры с крупами Выкладываем буквы, цифры Пересыпаем крупу Разложи по кучкам
Шнуровки Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук. https://i.mycdn.me/image?id=952756062031&t=3&plc=API&viewToken=ymweXh-MEm2kp-RxQZSzxg&tkn=*cAWrcSRUKYK6_h4gHvp1c4J_afg https://i.mycdn.me/image?id=952756062031&t=3&plc=API&viewToken=ymweXh-MEm2kp-RxQZSzxg&tkn=*cAWrcSRUKYK6_h4gHvp1c4J_afg https://i.mycdn.me/image?id=952756062031&t=3&plc=API&viewToken=ymweXh-MEm2kp-RxQZSzxg&tkn=*cAWrcSRUKYK6_h4gHvp1c4J_afg
Игры с бумагой Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.
Игры с камешками, бусами
Заключение Развитие мелкой моторики позволяет детям : Научиться понимать многие явления окружающего мира, Лучше адаптироваться в практической жизни, Стать самостоятельным и уверенным в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...