«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 5-7 лет.
материал (старшая группа)
Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_5-7_let.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 5-7 лет.
Воспитатель:
Посполитаки А.М.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 5-7 лет.
Начало работы над темой: сентябрь 2022 года.
Формы самообразования:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей;
- консультативная работа с родителями.
Цель: моей педагогической работы является повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Составление перспективного плана работы;
- Изучить литературу по данной теме.
- Разработать игры и пособия.
- Создание условий для эффективного использования игр;
- Подбор дидактического материала и игр;
- представление опыта работы по теме.
Выступление на педсовете.
Актуальность:
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь. Этим и был обусловлен выбор темы моего самообразования – «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Основные направления работы с детьми.
• Пальчиковая гимнастика.
• Массаж кистей рук;
• Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).
• Шнуровка, застёгивание и расстегивание молний.
• Работа с бумагой (складывание (дополнительная образовательная деятельность «Оригами», сминание, обрывание).
• Работа с карандашом (рисование, раскрашивание, массаж ладоней с помощью карандаша).
• Игры в “сухом бассейне” (наполненном фасолью; горохом) :
- нахождение заданных предметов,
- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.
• лепка из пластилина;
• игры с кинетическим песком;
• игры с природным материалом;
• игры с кубиками, конструкторами.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Индивидуальная работа с детьми:
с использованием природного материала (семена, скорлупа, шишки)
Свободная самостоятельная деятельность детей:
| В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов. #1050;онсультации для родителей на тему: - «Нетрадиционные техники рисования»; - «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; - «Ум на кончиках пальцев»; буклет , памятка «Пальчики развиваем – речь улучшаем». #1042;ыступление на родительском собрании: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2022 – 2023 учебный год» | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с педагогами | #1050;онсультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» #1054;формление папки-передвижки для педагогов по теме: «Тренируем пальчики – развиваем речь» #1055;резентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 5-7 лет» | ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ МАЙ |
Самореализация | 1.Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 2.Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников. #1057;оздание новых дидактических игр по развитию мелкой моторики рук. 4.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук 5.Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 6. Оформление консультации для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 7.Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: : «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 5-7 лет» 8.Выступление на педсовете: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Изучение методической литературы | Работа со следующей научной и учебно-методической литературой: #1041;ардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. #1041;ольшакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. #1045;рмакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009. #1050;рупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. #1055;именова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. #1058;имофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. #1062;вынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2013. #1057;околова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009. 9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо, 2012. #1045;лена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011. #1057;трогонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо, 2011. 12. Интернет ресурсы. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...