ПРОЕКТ «День Победы» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Антонова Наталья Васильевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 «РОСИНКА»

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Чкалова, зд. №1

Тел. 8(83177) 3-04-03

e-mail mdou_rosinka@mail.ru

ПРОЕКТ 

«День Победы»

 в подготовительной  группе.

Составитель проекта:

воспитатель подготовительной группы

Антонов Н.В.

г.о.г. Выкса

2024

Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29апреля - по 8 мая)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность выбора темы и её значимость:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

 Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Познакомить с историческими фактами военных лет.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 Обогащать и развивать словарный запас детей.

 Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Ожидаемые результаты:

 Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

 Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

 Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный  

1.Изучения имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 79-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап- основной- практический:

1. Беседы:

 «История георгиевской ленточки»

 «О Великой Отечественной войне»

 «Что такое героизм?»

 «О городах героях»

 «Дети войны»

 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2. Занятия:

 «Это праздник со слезами на глазах»

 «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

 «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

 «Символы Победы – ордена, медали и знамена»

 «Нам нужен мир»

3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

4. Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

5. Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

6. Продуктивная деятельность: 

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Рисование: «Салют ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

Аппликация:  «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».

Лепка (коллективная работа): «Военная техника».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».

Коллективная работа: «Вечный огонь» Аппликация. рисование.

7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,

«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

9. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

3 этап – заключительный-итог проекта:

1. Организация выставки работ ко Дню Победы

2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей и педагога  ребята разучили произведения о ВОВ).

3. Экскурсия к памятным местам, к вечному огню.(фото прилагаются).

4. Оформление стенгазеты «Салют  Победы!».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Воспитателями было организовано шествие к памятнику «Вечной славы» и Аллеи памяти.

Прошел праздничный концерт посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ.

Еще, с помощью родителей, которые из своих домашних архив принесли мне фото и статьи  о своих родных, мною был создан плакат «Салют Победы!» и для шествия  «Бессмертный полк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Проект "День Великой Победы"

- Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готов...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...

Проект «День Ленинградской победы»

Тема проекта: «День Ленинградской победы»Вид проекта: информационно-познавательныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Возраст детей: старшая группа,...