Тема недели "День Победы"
календарно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование в группе раннего развития "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Май

Тема недели: «День Победы»

Цель: Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Пн

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По программе муз. работника.

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие).

Д/и: «Зашнуруй ботинок».

Цель: формировать умения выполнять действия со шуровкой, развивать сенсорные способности.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Создание доброжелательной обстановке в группе, позитивного микроклимата среди детей. Презентация завтрака. Проговаривание элементарных норм поведения за столом.

Просмотр иллюстрации с военной техникой. Цель: расширение кругозора детей, словарного запаса.

Вызвать интерес у детей с играми на различие по форме, цвету и размеру

Рекомендовать рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

Ф/ упр.: «Ходим, как солдаты». Упражнять в ходьбе по кругу с остановкой по сигналу воспитателя.

Завлечь детей игрой с песком (обучать детей аккуратно играть), игры с мячом.

Обед

Продолжать учить детей правильному алгоритму раздевания после прогулки, поддержания порядка в своем шкафчике. Мытье рук с мылом, развитие умения найти свое полотенце по картинки, уметь вытирать руки полотенцем. Продолжать формировать представления о правильной культуре поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки).

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Конструирование из мягких форм «Ракета». Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, убирать материал после игры на место.

Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики» на развитие мелкой моторики, памяти и умения повторять движения за взрослым.

Вызвать интерес у детей к ролевой игре «Кухня».

Вечерняя прогулка

КГН Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде

«Солдат должен быть аккуратным».

П/и «Самолет». Цель: упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Завлечь игрой «Попрыгай как мячик»

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Май

Тема недели: «День Победы»

Цель: Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Вт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендовать родителям вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

  1. Физическое развитие

(Развитие движений)

Развитие речи

Речевое упражнение «Барабанщики»

Цель. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма.

Прием детей. Утренняя пальчиковая гимнастика.

Продолжать закреплять умение ходить в прямом направлении. Учить детей передавать мяч друг другу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (не толкаться, не отбирать мяч друг у друга).

Беседа. «Наши мальчики, будущие солдаты». Цель. Формировать начальные представления детей об армии, что мальчики сильные, будущие солдаты.

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором.

Прогулка

КГН. Игр. упр. "Покажем зайке, как мы умеем одеваться, как солдаты" Цель: учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, убирать свои вещи на место.

Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и. «Кот и мыши», «Поезд» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки,

Обед

КГН. Помочь освоить способ умывания лица (двумя руками круговыми движениями от носа). Поощрять желание вымыть руки, лицо по мере их загрязнения; показать важность регулировки воды в кране (чтобы не разбрызгивалась, не мочилась одежда), обучать способу открытия и закрытия крана.

Чтение «Самолёт построим сами...» А. Барто

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку.

Предложить сюжетно-ролевую игру "Мы идём на парад" Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Сюжетно-ролевая игра «Давайте-ка пить чай».

Вечерняя прогулка

П/игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тон;

П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

П/и «Пузырь»

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Октябрь

Месяц Май

Тема недели: «День Победы»

Цель: Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

_

Ср.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По программе муз. работника.

09:20-9:30 Познавательное развитие

(Расширение ориентировки в окружающем)

Д/и: «Волшебный сундучок» Цель: расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Материал: пластмассовые фрукты и овощи, коробка с прорезью.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Презентация завтрака.

Рассматривание альбома "Защитники Отечества" Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, развивать связную речь детей.

Пальчиковый театр "Курочка Ряба Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь.

Игры детей с дидактическим материалом.

Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины, посетить парад Победы на площади Революции.

Прогулка

Формировать навыки самостоятельности в процессе использования вещей личного обихода, одевания и раздевания.

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и: «Летчики, танкисты, моряки». Цель: упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.

Игры детей с песком, спортивным инвентарем.

Обед

Создавать благоприятные условия для формирования навыков культуры еды. Приучать детей находить свое место за столом, аккуратно садиться, держать спинку прямо, ножки вместе под столом, сохранять правильную позу во время приема пищи. С помощью взрослого придвигать стул к столу, не вставать из-за стола пока все за столом не доедят, задвигать стул к столу после окончания приема пищи

Чтение «Спать пора, уснул бычок». А.Л. Барто, «Глупый мышонок». С.Я. Маршак

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Слушание детских песенок. Цель. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Логоритмические упражнения «Смелый капитан» Алябьевой, «Левый, правый…» А. Барто

Игры детей в развивающих центрах.

Вечерняя прогулка

П/И: «Листики и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Беседа с родителями о прошедшем дне и успехах детей.

П/и. «Догони-ка». Игры с песком.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по патриатическому воспитанию, посвященному 70-летию Победы ВОВ, на тему:"Звезда Победы"

Занятие в старшей группе с приглашением ветерана ВОВ,с презентацией "Все для фронта!"...

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий тематического праздника посвященного ко  дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...

Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников на тему «История Победы в стихах» посвященного 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне

Цель: Содействие гражданско–патриотическому и духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения....

Дистанционный проект к 75 - летию Победы в ВОВ в условиях самоизоляции в средней группе «Пчелки» Тема: «Великая Победа»

75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция п...