Дополнительная общеобразовательная программа В мире музыкальной драматургии
рабочая программа

Фёдорова Елена Григорьевна
Дополнительная общеобразовательная программа В мире музыкальной драматургии

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 56»

Согласовано:        Утверждаю:

Совет педагогов МБДОУ №56        Заведующий МБДОУ №56

Протокол №1 от «        » 2023г.                         Мармузова С.А . Приказ №        от         г.

Мармузова Светлана


Подписан: Мармузова Светлана Александровна

DN: C=RU, S=Ростовская область, L=Ростов-на-Дону, T=исполняющий обязанности заведующего, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ""

ДЕТСКИЙ САД 56""", СНИЛС=05778688740,

ИНН=616703120697, E=svet7265@yandex.ru, G=Светлана Александровна, SN=Мармузова, CN=Мармузова Светлана Александровна Основание: Я являюсь автором этого

документа

Местоположение: место вашего подписания Дата: 2023-02-28 13:05:27

Foxit Reader Версия: 9.5.0

Дополнительная общеобразовательная программа

«В мире музыкальной драматургии»

г.Ростов-на-Дону-2023

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Цель и задачи реализации программы        4
  2. Планируемые результаты освоения программы        5
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Структура программы        5

  1. РАЗДЕЛ. Основная задача и направления в работе

с детьми четвёртого года жизни (младшая группа)        6

  1. РАЗДЕЛ. Основная задача и направления в работе

с детьми пятого года жизни (средняя группа)        6

  1. РАЗДЕЛ. Основная задача и направления в работе

с детьми шестого года жизни (старшая группа)        7

  1. РАЗДЕЛ. Основная задача и направления в работес детьми седьмого года жизни (подготовительная к школе группа)…        7

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ        8

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Примерный перечень материалов и оборудования        10

Репертуар        11

Репертуар для младшей группы        11

Репертуар для средней группы        12

Репертуар для старшей группы        13

Репертуар для подготовительной к школе группы        15

2

І. Пояснительная записка

  1. Актуальность

Художественно-эстетическое направление - одно из приоритетных направлений, заявленное в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная программа «В мире музыкальной драматургии» направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия ритмикой дают детям возможность ощутить органическое слияние движения с музыкой. Через движение ребёнок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности.

Тщательно подобранный репертуар не только помогает формированию его музыкального вкуса, обогащает музыкальный багаж, пополняет словарный запас, но и способствует формированию красивой осанки и пластики, способствуют пониманию ребенком прекрасного, развивая образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне гармоничной личности дошкольника, дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Планируя работу по ритмике, необходимо тщательно отбирать репертуар, способствующий формированию музыкального вкуса, расширяющий кругозор, пополняющий «музыкальный багаж» ребёнка высокохудожественными произведениями, обогащающий словарный запас и предлагающий обширные знания о музыке.

Программа построена на основе принципов, утверждаемых ФГОС ДО:

  • полноценное        проживание        музыки        ребёнком        дошкольного        возраста, обогащение детского развития новыми эмоциями;
  • построение        образовательной        деятельности        на        основе        индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • поддержка инициативы детей;
  • сотрудничество дошкольной организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придадут движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов. Упражнения, вошедшие в данную программу из системы вокальной ритмики, помогут детям услышать музыку в речевых интонациях, что придаёт речи благозвучность и фонематическую чистоту.

Педагогам, проводящим с детьми дополнительные занятия по ритмике, необходимо учитывать их желание и физические возможности. Занятия должны приносить детям радость, побуждать к общению с музыкой, развивать творческие способности.

3

Основное условие в планировании и проведении дополнительных занятий по ритмике — учитывать содержание основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду.

Таким образом, дополнительная общеобразовательная программа «В мире музыкальной драматургии» является актуальной и педагогически

целесообразной для реализации дополнительного образованияв детском саду.

  1. Цель и задачи программы.

Цель программы: сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи:

  1. Развивать основы музыкальной культуры.
  2. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально- эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
  3. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.
  4. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, музыкально-ритмические чувства).
  5. Учить определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
  6. Учить изменять движения и направления движения в соответствии с формой музыкального произведения.
  7. Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
  8. Развивать творческие способности, предлагая задания наимпровизацию, этюды.

Эти задачи можно успешно решить, если на занятиях будет звучать высокохудожественная музыка (классическая, русская и зарубежная музыка различных эпох и стилей, фольклор, джазовая и современная музыка).

В конце первого полугодия открытое занятие может иметь следующую тематику: «Рождественская ёлка», «Орех Кракатук» (музыка из балета П. Чайковского «Щелкунчик»), «Новогодний бал».

В конце года можно поставить ритмопластический спектакль или же провести тематическое занятие.

Для успешного решения задач, результаты которых в полной мере проявляются в постановочной работе над ритмопластическими спектаклями, необходима поддержка детской инициативы и самостоятельности. Это в полной мере раскрывается во взаимодействии с детьми старшего возраста и в работе на сценической площадке со взрослыми.

Методическое обеспечение программы — это пособия «Музыкально- ритмические движения для детей дошкольного возраста» и «Музыкальные ритмопластические спектакли для детей до- школьного возраста». Они содержат разнообразный материал для занятий с детьми дошкольного возраста:

4

произведения русских классиков и западноевропейских композиторов XII—XIX веков; несложные композиции и комплексы ритмической гимнастики, игры и упражнения с предметами, а также описания основныхпостроений.

Программа создана для детей 3-7 лет и рассчитана на 4 года реализации.

Организованная образовательная деятельность проводится с детьми 2 раза в неделю, максимальная численность групп не более 15 детей.

Продолжительность одного занятия - 30 минут.

Структура программы предполагает постепенное расширение и существенное развитие умений и навыков детей, их более глубокое освоение путем последовательного прохождения по годам развития с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

1.2. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства (в том числе и музыки) и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы у дошкольников могут быть сформированы:

  • музыкальный вкус; музыкально-культурный кругозор личности;
  • представления о том, что основу ритмики составляет музыка, а движения используются как средство более глубокого её восприятия и понимания, совершенствующее умение слушать;
  • умения и способности воплощать художественные образы при помощи выразительных движений; ощущать гармоничную слитность своих движений с музыкой; действовать с воображаемыми предметами; воспроизводить музыкальные образы с помощью мимики и жестов.

Занятия ритмикой, освоение музыкально-ритмических движений, постановка ритмопластических спектаклей способствуют:

  • расширению творческого потенциала ребёнка, воображения, его теоретических знаний в области музыки, искусства танца, основ сценического искусства;
  • развитию        координации        движений,        способности        ориентироваться        в пространстве;
  • формированию красивой осанки, свободы и естественности движений;
  • становлению навыков общения; личностному развитию дошкольников;
  • развитию        инициативы,        самостоятельности        решений        при        составлении танцевальных композиций, вариантов музыкальных игр и упражнений.

При восприятии музыкального искусства через движение волшебный мир музыки раскрывает свою высочайшую художественно-эстетическую ценность.

  1. Содержательный раздел

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа состоит из четырёх разделов, соответствующих возрастным группам детей. Содержание программы учитывает особенности восприятия музыки детьми и анатомо-физиологические данные возрастного периода.

Методические рекомендации конкретно по каждому упражнению или танцу содержатся внутри методического пособия.

5

  1. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ (младшая группа)

Основная задача в работе с детьми четвёртого года жизни (младшая группа)

  • совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам. К концу учебного года дети должны двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, ощущая радость от движения под музыку.

Направления в работе

  1. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, желания двигаться в соответствии с её характером.
  2. Формирование пространственных ориентировок, умения двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом.
  3. Исполнение основных движений под музыку, изменение их в зависимости от смены музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп, топающий шаг).
  4. Освоение несложных танцевальных элементов по одному (по показу и самостоятельно)  и  в  парах  («пружинки»,  «прыжки»,  «носочек»,  «пяточка»,

«притопы», «топотушки», движения руками).

Продолжительность занятия в младшей группе — 20 мин.

  1. часть (5–7 мин)
  1. Музыкальные игры (желательно, чтобы они были связаны сюжетом).
  2. Упражнения для рук (образные, имитационные).
  1. часть (8–10 мин)
  1. Разучивание танцевальных элементов.
  2. Комплексы ритмической гимнастики (со второго квартала).
  1. часть (5 мин).

Танцевальные композиции (по одному и в парах).

  1. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ (средняя группа)

Основная задача в работе с детьми пятого года жизни (средняя группа): научить детей ощущать себя, свои движения в слиянии с музыкой, «петь музыку телом» (Э. Жак-Далькроз).

Направления в работе

  1. Совершенствование музыкального восприятия. Учить вслушиваться в мелодию, запоминать её, двигаться, напевая про себя, следовать за развёртывающимся содержанием музыки, чувствовать логическое завершение музыкальной мысли, устремление к тонике).
  2. Совершенствование качества исполняемых основных движений: культура движения, пластика, музыкальность (ходьба, бег, подскоки, высокий шаг, топающий шаг, прямой галоп).
  3. Обучение танцевальным движениям: простым, сложным (сложно параллельным и сложно последовательным).
  4. Совершенствование пространственных ориентировок. Продолжительность занятия в средней группе — 25–30 мин. I часть (5–7 мин)

6

  1. Музыкальные и музыкально-ритмические игры на развитие пространственного мышления и воображения.
  2. Упражнения для рук (образные и имитационные).
  1. часть (10–15 мин)

Комплекс ритмической гимнастики.

  1. часть (10 мин)

Танцевальные композиции (парные и хороводные).

  1. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ (старшая группа)

Основная задача в работе с детьми шестого года жизни (старшая группа): подвести детей к творчеству; к умению выражать свои чувства, вызванные музыкой, самостоятельными композиционными решениями в танцах и играх, включая и основные, и образные, и имитационные движения.

Направления в работе

  1. Формирование восприятия детьми музыкального искусства через осознание его драматургии, подводить детей к тонкому чувствованию музыки, умению передавать в жестах, движениях, манерах эпоху создания музыки, её стиль.
  2. Выполнение детьми творческих заданий, использование знакомых танцевальных элементов в различных сочетаниях, создание новых танцевальных па.
  3. Совершенствование навыков основных движений, выполняемых на музыку различных музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8, 12/8 (разные виды ходьбы, бега, подскоков, топающего шага, мягкой пружинной ходьбы).
  4. Самостоятельное решение задач пространственного ориентирования в танцах, играх, упражнениях (колонны, шеренги, диагональ, концентрические круги, пары, тройки, цепочки, хороводы).

Продолжительность занятия в старшей группе — 30–35 мин.

  1. часть (5 мин)

Упражнения, игры на совершенствование навыков основных движений (все виды ходьбы, бега, подскоков), задания на пространственные ориентировки.

  1. часть (10 мин)

Комплекс ритмической гимнастики (с предметами и без предметов).

  1. часть (10 мин)

Танцевальные композиции (в парах, тройках, хороводах).

  1. часть (7–10 мин)
  1. Упражнения для рук.
  2. Музыкальные, музыкально-ритмические игры
  1. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ (подготовительная группа)

Основная задача в работе с детьми седьмого года жизни (подготовительная к школе группа): привить детям любовь и желание к познанию музыкальной драматургии, сформировать у них необходимые навыки в ритмопластике для наиболее полной передачив движениях содержания музыкального произведения.

Направления в работе

  1. Формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкального искусства, музыкального мышления, воображения, вкуса.

7

  1. Исполнение детьми музыкальных композиций в различных стилях: народно- характерный, классический, бальный, современный, стилизованно-народный. Точно подбирать манеру, пластику, жесты, элементы этикета для исполнения танцев в соответствии с эпохой создания музыкального произведения.
  2. На основе сформированных движений (все виды ходьбы, бега, подскоков, высокий бег, боковой галоп) выполнять различные творческие задания по созданию музыкальных этюдов (образных и имитационных).
  3. Развитие пространственного мышления и пространственного воображения в творческих заданиях по созданию музыкально- ритмических игр, этюдов, танцевальных композиций.

Продолжительность занятия в подготовительной к школе группе — 35–40 мин.

  1. часть (10 мин)
  1. Творческие задания на решение задач пространственного ориентирования, выполняемых на основных движениях.
  2. Упражнения для рук с элементами творческих заданий.
  1. часть (10 мин)

Комплекс ритмической гимнастики (с предметами и без предметов).

  1. часть (8–10 мин)

Музыкальные этюды, музыкально-ритмические игры (с использованием музыкальных инструментов и музыкальныхигрушек).

  1. часть (10 мин)

Танцевальные композиции (в парах, тройках, шеренгах, хороводах, свободном построении).

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

  1. Характер музыки, средства музыкальной выразительности.
  2. Музыкальная форма.
  3. Комплексы ритмической гимнастики.
  4. Танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами.
  5. Историко-бытовой танец, парные композиции, элементыбального, народного  и современного танца.
  6. Игровое танцевальное творчество. Инсценирование песен.Постановка  ритмопластических спектаклей.

Тема 1

ХАРАКТЕР МУЗЫКИ, СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Репертуар, предложенный для этой темы, решает задачу целостного восприятия музыки в тесной взаимосвязи её характерас жанровой принадлежностью.

Необходимо научить детей воспринимать динамические оттенки характера музыки; ощущать роль темпа и его изменений, выражающих различные оттенки настроения, характера музыкального произведения; воспринимать ритм как организующее начало в музыке, передавать в хлопках и движении ритмический рисунок; дирижировать на 2/4, 3/4, 4/4, передавая в жестах выразительное значение музыкальных размеров. Исполнять задания, учитывая зависимость манеры исполнения движений от принадлежности музыки к определённой эпохе.

8

Работая        с        репертуаром        этой        темы,        можно        использовать        музыкальную терминологию.

Тема 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

На предложенных музыкальных примерах раскрыть и проанализировать структуру музыкальных произведений (фраза, предложение, период, вступление, заключение).

Предложить следующие музыкальные формы: одно-, двух-, трёхчастную вариационную форму, канон.

Научить в движении изменять композицию танцев и упражнений, направление и сами движения в соответствии со сменой частей, фразировок, вариаций в музыке; слышать и реагировать на основные элементы музыкальной речи. Помнить, что реприза в музыке означает и репризу в движении.

Тема 3

КОМПЛЕКСЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

В основу предложенных комплексов легла музыка Ф. Шуберта и музыка русских композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, С. Майкапара, А. Гречанинова.

Упражнения, движения позволяют передать не только характер произведения со всеми средствами музыкальной выразительности, но и форму, а самое главное — музыкальный образ.

Тема 4

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ, ИГРЫ,УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

Предметы, с которыми предлагается двигаться под то или иное музыкальное произведение, позволяют подчеркнуть характер, настроение музыки. Например, цветы всегда ассоциируютсяс лёгкой, изящной музыкой вальса; прыгалки, мячи — с полькой. Но вот звучит «Вальс» И. Штрауса к упражнению с лентами. Яркая, акцентированная, сильная доля подчёркивается энергичными взмахами ленты. Спокойный характер лирического, сентиментального вальса М. Мейчика прекрасно отражается в плавных, лёгких движениях с воздушным шаром.

Перед разучиванием композиции с предметами необходимо предварительное неоднократное прослушивание музыки, чтобы полнее раскрыть характер музыкального произведения.

Тема 5

ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ,ПАРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ, ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНОГО, НАРОДНОГО

И СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

Танец — древний вид искусства. Изначально танец существовал без музыки, так как в качестве музыкального сопровождения использовался, прежде всего, ритм, танцующие отбивали такт ногами и руками. Позже для звукового сопровождения надевали особые деревянные сандалии, в руки брали устричные раковины (своеобразные кастаньеты).

Обращаясь к музыке различных эпох, подчёркивая её характерные особенности,

9

можно предложить детям на примере развития народной музыки и народного танца несложные танцевальные композиции, простые элементы того или иного танца, проследить, как постепенно народный танец видоизменялся и из народных празднеств переходил в салоны. Ведь композиторы во все времена опирались в своём творчестве на истоки народноймузыки.

Именно И. Штраус, вдохновлённый народным танцем-вальсом, сочинял вальсы столь блистательные, что бывший танец-простолюдин вихрем промчался по Европе и прочно закрепился во дворцах знати как «король» танцев.

При слушании с детьми музыки разных эпох и народов отрабатываются манеры, характерные для времени написания музыкального произведения. Сравнивая музыку бальных танцев с музыкой народных танцев, можно проследить, как благодаря музыкальному решению композиторов танец рождается заново.

Иногда танец отходил от своих первоистоков, утрачивая обаяние простоты и естественности в движениях, теряя непосредственность, живость, темперамент в выражении чувств. Вместе с изяществом приобретались черты, свойственные дворцовому ритуалу: церемонность, сдержанность, галантность, порой манерность, чопорность. Это вызывалось особенностями психологии и культуры — обстановкой, одеждой.

Перед слушанием музыки того или иного танца желательно использовать иллюстративный материал: эскизы костюмов, детали украшений, причёски, обувь

— всё то, что влияло на манеры и технику исполнения танца. Прекрасно настраивает на восприятие музыки чтение фрагментов стихов и художественной прозы.

Тема 6

ИГРОВОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН. ПОСТАНОВКА РИТМОПЛАСТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ

Работе по данной теме должна предшествовать кропотливая предварительная подготовка. Не может быть творчества без знаний, умений, навыков. Музыка, предложенная для творческих заданий и этюдов, даёт возможность педагогу проанализировать, достаточно ли было уделено внимания качеству выполнения движений, умеют ли дети отличать музыку современную от музыки той или иной эпохи, народную от классической.

Песни, используемые для инсценирования, должны быть разучены на музыкальных занятиях. Можно дать детям задание: подобрать для инсценирования соответствующие атрибуты, придумать костюмы.

  1. Организационный раздел

Программа разработана с учётом принципа минимизации требований к материально-технической базе образовательной организации. В связи с этим перечень материалов и оборудования может быть дополнен на основе приводимого ниже минимума.

  1. Основательная образовательная программа ДОО (если работа организуется в системе дополнительного образования, это может быть одна из

программ дошкольного образования).

10

  1. Рабочая программа организации образовательной деятельности в данной группе.

  2. Оборудование и инвентарь: форма для девочек и мальчиков, мячи, ленты, бубны, платочки, шарфы, воздушные шары, прыгалки, цветы.

  1. РЕПЕРТУАР

Репертуар даёт возможность решить задачу целостного восприятия музыки детьми в тесной взаимосвязи её характера с жанровой принадлежностью. Музыкальные примеры разной степени сложности соответствуют разным уровням подготовки детей.

РЕПЕРТУАР

ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

  1. е полугодие
  1. «Погуляем», муз. Т. Ломовой.
  2. «Шагаем, как физкультурники», муз. Т. Ломовой.
  3. «Проходить в воротики», муз. Н. Голубовской.
  4. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова.
  5. «Кто хочет побегать?», муз. Л. Вишкарёва.
  6. «Птички летают», муз. Л. Банниковой.
  7. «Скачут лошадки», муз. Н. Потолавского.
  8. «Весёлые ладошки», муз. Н. Соколовой.
  9. «Стуколка», укр. народ. мелодия.
  10. «Полька», муз. В. Сметаны.
  11. «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия «Ой, на горе-то», обр. Т. Ломовой.
  12. «Птички», муз. А. Серова (отрывок из оперы «Рогнеда»).
  13. «Устали ножки», муз. Т. Ломовой.
  14. «Гулять-отдыхать», муз. М. Раухвергера.
  15. «Бежим к ёлке», полька, муз. В. Сметаны.
  16. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера.
  17. «Прыжки на двух ногах», муз. К. Черни.
  18. «Маленький танец», муз. Н. Александровой.
  19. «Зайчата», муз. Т. Ломовой.
  20. «Весёлые зайчата», муз. М. Раухвергера.
  21. «Сова», англ. нар. мелодия.
  22. «Игра с погремушками», муз. Н. Римского-Корсакова.
  23. «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера.
  24. «Кот и мыши», англ. нар. мелодия.
  25. «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской.
  26. Карусель, рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой («Камаринская»).
  27. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой.
  1. е полугодие
  1. «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера.
  2. «Автомобиль», муз. М. Раухвергера.
  3. «Кошечка», муз. Т. Ломовой.
  4. «Сапожки», рус. нар. мелодия «По улице мостовой», обр. Т. Ломовой.

11

  1. «Кошка и котята», муз. М. Раухвергера.
  2. «Мячи», муз. Т. Ломовой.
  3. «Подружились», муз. Т. Вилькорейской.
  4. «Покружись и поклонись», муз. В. Герчик.
  5. «Птички и машины», муз. Т. Ломовой.
  6. «Прятки с платочками», рус. нар. мелодия.
  7. «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой.
  8. «Карусель», муз. М. Раухвергера.
  9. «Самолёт», муз. Л. Банниковой.
  10. «Парная пляска с балалайками», рус. нар. мелодия.
  11. «До свидания», донская казачья мелодия, обр. М. Раухвергера.
  12. «Катя и Алёна», муз. М. Красева.
  13. «Игра в прятки», муз. М. Красева.
  14. «Марш», муз. М. Красева.
  15. «Танец с цветами», моравская нар. мелодия.
  16. «Покажи ладошки», лат. полька.
  17. «Весёлые ладошки», муз. Н. Соколовой.
  18. «Скачут лошадки», муз. М. Красева.
  19. «Мой конёк», чешская нар. мелодия.
  20. Парная пляска, латвийская полька.
  21. «Пойду ль я, выйду ль я», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова.
  22. «Птицы и кот», муз. Т. Вилькорейской.

РЕПЕРТУАР ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

  1. е полугодие
  1. «Гладим кошку» («Колыбельная»), муз. Т. Вилькорейской.
  2. «Пляска с погремушками», хорватская нар. мелодия.
  3. «Мячики», муз. М. Сатулиной.
  4. «Прогулка», муз. М. Раухвергера.
  5. «Бег врассыпную и ходьба», муз. Т. Ломовой.
  6. «Погладь птичку», муз. Т. Ломовой.
  7. «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.
  8. «Конь», муз. Л. Банниковой.
  9. «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой.
  10. «Игра с куклой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.
  11. «Прогулки        с        куклами»        («Прогулка»,        «Колыбельная»,

«Марш музыкантов», «Танец кукол»), муз. Т. Ломовой.

  1. «Жмурка смишкой», муз. Ф. Флотова (фрагмент из оперы

«Марта»).

  1. «Ловишка», хорватская нар. мелодия.
  2. «Лошадки в конюшне», муз. М. Раухвергера.
  3. «Игра с погремушкой», муз. С. Майкапара.
  4. «Чей кружок скорее соберётся», рус. нар. мелодия.
  5. «Отойди — подойди», чеш. нар. мелодия.
  6. «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова.
  7. «Дождик» («Прогулка», «Пляска», «Дождик»), муз. Т. Ломовой.
  8. «Танец вокруг ёлки», муз. В. Курочкина.
  9. «Полька», муз. А. Спадавеккиа.

12

  1. «Снежинки», муз. Т. Ломовой.
  2. «Пляска парами», литовская нар. мелодия, обр. Т. Попатенко.
  3. «Приглашение», муз. Т. Теплицкого.
  4. «Лёгкие и тяжёлые руки», венг. нар. мелодия.
  5. «Лошадки», муз. М. Красева.
  6. «Заводные игрушки», муз. Т. Ломовой.
  7. «Гимнастика»,        муз.        Ф.        Шуберта        («Лендлер»,        Экосез,соч. 49, № 3; № 1, Экосез, соч. 49, № 4; «Вальс»).
  8. «Упражнение с ленточками», муз. Н. Любарского.
  9. «Игра с водой», старинная французская мелодия.

  1. е полугодие
  1. «Вежливый танец с поклоном», муз. А. Глазунова.
  2. «Танец с цветами», муз. Тоомаса.
  3. «Карусель», муз. Д. Кабалевского.
  4. «Полька», муз. А. Жилинского.
  5. «Парный танец», укр. нар. мелодия, обработка О. Риза.
  6. «Рисуем на песке», муз. В. Ребикова.
  7. «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта.
  8. «Вальс с лентами», муз. Г. Пахульского.
  9. «Парный танец с бубнами», укр. нар. мелодия.
  10. «Полька с игрушками», муз. Н. Кочурбиной.
  11. «Прогулка с куклами», муз. Т. Ломовой.
  12. «Шествие кузнечиков», муз. С. Прокофьева.
  13. «Самолёты», муз. М. Магиденко.
  14. «Хлоп-хлоп-хлоп», эстонская нар. мелодия, обр. А. Роомере.
  15. «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина.
  16. «Качание рук с лентами», муз. Л. Вишкарёва.
  17. «После дождя», венг. нар. мелодия.
  18. «Мальчики и девочки», муз. Л. Вишкарёва.
  19. «Полоскать платочки», рус. нар. мелодия.
  20. «Этюд», муз. Л. Шитте.
  21. «В классическом роде», муз. В. Васильева.
  22. «Пассакалия», муз. Г. Генделя.
  23. «Ритмическая гимнастика», муз. А. Гречанинова («Мазурка»,

«Скучный рассказ», «Вальс», «Этюд», «В разлуке», «Марш»).

  1. «Полька», эстон. нар. мелодия.
  2. Маленькая пьеса, парный танец, муз. В. Моцарта.
  3. Парный танец, укр. нар. мелодия.
  4. «Детская полька», муз. А. Жилинского.
  5. «Прощаться — здороваться», чешская нар. песенка.

РЕПЕРТУАР

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

  1. е полугодие
  1. Гимнастика на музыку А. Гречанинова («Мазурка», «Скучный рассказ»,

«Вальс», «Этюд», «В разлуке», «Марш»).

  1. «Мельница», английская нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.

13

  1. «Большие крылья», армян. нар. песня «Ласточка».
  2. «Бабочки», муз.  К.  Черни,  «Этюд»  (Соч.  821,  тетр.  1, № 41).
  3. «Передача платочка», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.
  4. «Ветерок и ветер», муз. Л. Бетховена («Лендлер»).
  5. «Цветок», муз. В. Витлина.
  6. «Бабочки», муз. Р. Шумана.
  7. «Мячики», муз. П. Чайковского.
  8. «Высокий шаг и подскоки», муз. Т. Ломовой.
  9. «Грустная песенка», муз. П. Чайковского.
  10. «Возвращение домой», муз. А. Гречанинова.
  11. «Трепак», муз. П. Чайковского.
  12. «Гавот», муз. Ф. Госсека.
  13. «Кулачки», муз. И. Дунаевского.
  14. «Игра с бубнами», польская нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.
  15. «Игра с мячом», муз. Ф. Шуберта.
  16. «Полька», муз. Ю. Слонова.
  17. «Парная пляска», чеш. нар. мелодия.
  18. «Дружные тройки» («Полька»), муз. И. Штрауса.
  19. «Ну и до свидания», муз. И. Штрауса (парный танец).
  20. Хоровод «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. мелодия.
  21. «Нам весело», муз. М. Броннера (парный танец).
  22. «Росинки», муз. С. Майкапара (упражнения).
  23. «Пошла млада за водой», рус. нар. мелодия (инсценировка).
  24. «Во сыром бору тропина», рус. нар. песня (инсценировка).
  1. е полугодие
  1. Комплекс ритмической гимнастики на музыку П. Чайковского «Детский альбом» («Старинная французская песенка», «Камаринская», «Сладкая грёза»,  «Новая  кукла»,  «Марш  деревянных  солдатиков»,  «Полька»,

«Немецкая песенка», «Вальс», «Мазурка»).

  1. «Кружки и цепочки», муз. С. Затеплинского.
  2. «Галопада», муз. М. Глинки.
  3. «Танец с кубками», муз. П. Чайковского.
  4. «Пастушок», муз. С. Майкапара.
  5. «Вальс» (с ленточками), муз. А. Дворжака.
  6. «Вальс», муз. С. Майкапара.
  7. «Танец на площади» (с зонтиками), муз. Р. Глиэра.
  8. «Вальс-шутка» (с платочками), муз. Д. Шостаковича из балетной сюиты

«Танец кукол».

  1. «Табакерочный вальс» (с цветами), муз. А. Даргомыжского.
  2. «Полька», муз. М. Красева.
  3. «Мазурка» (из оперы «Иван Сусанин»), муз. М. Глинки.
  4. «Менуэт», муз. В. Моцарта.
  5. «Гавот», муз. Ж.Б. Люлли.
  6. «Русский шуточный», муз. К. Листова.
  7. Шуточный танец гномов «Швейцарская полька» (народная мелодия).
  8. «Весёлый слонёнок», муз. В. Комарова.
  9. «Полька», муз. М. Глинки.

14

  1. «Яхты в море», муз. З. Абу-Семёновой.
  2. «Казачок», муз. М. Блантера («Катюша»).
  3. «Заплетися плетень», рус. нар. мелодия, обработка Н. Римского-Корсакова.
  4. «Плавный хоровод», муз. Н. Римского-Корсакова.
  5. «Смени пару», укр. нар. мелодия.
  6. «Не потеряй пушинку», муз. М. Иорданского.
  7. «Затейники», муз. А. Жилина.
  8. Карел и Маричка, чеш. нар. танец, муз. Г. Портнова.
  9. «Игра с бубнами», польская нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.

РЕПЕРТУАР

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕГРУППЫ

  1. е полугодие
  1. Комплекс гимнастики на музыку С. Майкапара (альбом

«Бирюльки»: «Менуэт», «Маленький командир», «Колыбельная»,

«Вальс», «Полька», «Музыкальная шкатулочка»,

«В садике», «Мотылёк»).

  1. «Марш», муз. П. Чайковского из балета «Лебединое озеро».
  2. «Марш», муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
  3. «Канон», муз. П. Чайковского из балета «Лебединое озеро».
  4. «Раздумье», муз. С. Майкапара.
  5. «Сказочка», муз. С. Майкапара.
  6. «Шутка», муз. И. Баха.
  7. «Гавот», муз. А. Глазунова.
  8. «Прелюдия», муз. Г. Бертини (ритмический рисунок).
  9. «Щебетала пташечка», муз. Н. Рудневой (ритмический рисунок).
  10. «Давайте танцевать», муз. В. Комарова.
  11. «Йоксу-полька», муз. А. Ойта.
  12. «Полька», муз. Т. Каргановой.
  13. «Полька с мячами», муз. П. Чайковского.
  14. «Тарантелла», муз. Ф. Вургмюллера.
  15. «Вальс с лентами», муз. И. Штрауса.
  16. «Полонез», муз. Ф. Шопена.
  17. «Менуэт», муз. И. Ханикайнена.
  18. «Кремена», муз. А. Арского.
  19. «Сурская кадриль», муз. Л. Петрова.
  20. «Вальс снежных хлопьев», муз. П. Чайковского из балета

«Щелкунчик».

  1. е полугодие
  1. Комплекс гимнастики на музыку М. Глинки («Мелодический вальс»,

«Танец Людмилы», «Полька», «Рондо Фарлафа», «Ходит ветер у ворот»,

«Краковяк», «Хор волшебных дев», «Мазурка», «Прощальный вальс»,

«Арагонская хота»).

  1. «Испанский танец», муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
  2. «Гросфатер», муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
  3. «Русский танец», муз. П. Чайковского из балета «Лебединое озеро».
  4. «Андалузский танец», муз. М. Глинки.

15

  1. «Детская полька», муз. М. Глинки.
  2. «Казачок», муз. А. Даргомыжского.
  3. «Вальс», муз. Г. Бахмана (с шарфами).
  4. «Дождик», муз. В. Косенко (танец с зонтиками).
  5. «Мазурка», муз. М. Глинки.
  6. «Менуэт», муз. Л. Боккерини.
  7. «Гавот», муз. Л. Венцеля.
  8. «Качели», муз. Ф. Шуберта.
  9. «Полька», муз. Л. Дюкамена.
  10. «Сиртаки», муз. М. Теодоракиса.
  11. «Рилио», муз. Г. Пауга.
  12. «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова.
  13. «Прялица», рус. нар. мелодия, обработка Т. Ломовой.
  14. «Вальс-гавот», муз. А. Ашкенази.
  15. «Вальс цветов», муз. Ф. Шуберта.
  16. «Коробейники», рус. нар. мелодия, обр. Р. Равина.
  17. «Танец с зонтиками», муз. И. Штрауса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Программа по ритмике. " В мире музыкальной драматургии"

Программа по ритмике для дошкольников....

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Мастер-класс для педагогов "В мире музыкальной драматургии"

В данной консультации говорится о тесной взаимосвязи слуховых ощущений с двигательными, большом значении ритмики, приводятся основные задачи ритмики. В конце приводится примерный список музыкальных пр...

Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Программа "В мире музыкальных инструментов" написана для детей второй младшей группы, с учётом возрастных особенностей детей этого возраста....