Сюжетно-ролевая игра "Пограничники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

игра в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи: 

Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвигах во время войны во имя своей Родины и в мирное время.

Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику.

Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: граница, штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».

Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», «Мы военные».

Рисование на тему «На границе».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).

Игровой материал: Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти),

следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи», «Медсанчасть», «Пограничники».

санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, поролоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.

Подготовка к игре: военно-спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты), обучение собак командам.

Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

Ход игры:

1.Мотивоционный этап:

Воспитатель: - Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.

2. Поисковый этап:

Воспитатель:

 -А кем вы будете сейчас мне скажете, отгадав загадку:

-Брат сказал

«Не торопись,

В школе лучше ты учись,

Будешь там отличником,

Станешь-...(пограничником)!

Воспитатель: -И так мы пограничники.

 Трофим: -На ветвях заснули птицы,

                 Звезды в небе не горят,

                 Притаился у границы

                 Пограничников отряд.

                 Пограничники не дремлют

                 У родного рубежа

                  Наше море, нашу землю,

                  Наше небо сторожат.

Воспитатель: -Мы с вами находимся на заставе.

У нас есть карта-схема заставы.

 Любой военный должен уметь ориентироваться на карте.

Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли.

 Вверху слева находится площадка для кинологов.

-Кто будет кинологом? (Трофим).

-Что будешь делать?

Ответы детей: - обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы. 

Воспитатель: -Вверху справа находится медсанчасть.

Воспитатель: -Кто будет врачом? Злата. Ч

Воспитатель: -Что   будешь делать?

Ответы детей: Проводить мед. осмотр, лечить раненых.

Воспитатель: - А в центре заставы расположен плац - где пограничники будут проходить военную подготовку.

-А пограничниками у нас будут все остальные дети. Выше плаца находится штаб командира заставы.

- Роль командира сегодня я возьму на себя.

Воспитатель: -Пограничники займите свои объекты по назначению.

(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)  

Воспитатель: -И так мы начинаем игру.

 3. Практический этап:

Воспитатель: - Пограничники! Равняйсь! Смирно!

- «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»

Дети: «Здравия желаем, товарищ командир!»

Воспитатель: -Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными. 

-Сержант Юрченков!    

 Егор: –Есть!  

Воспитатель: - Заступить на охрану государственной границы!  Шагом марш!   

Воспитатель: - Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!

На военную подготовку шагом марш. Приготовились к отжиманию.

Шагом марш. Внимание впереди препятствие: «болото». (круги)

«Проползи под колючей проволокой» (под дуги)

 (Отправить бойца на перевязку в санчасть)

 Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Перекаты вправо, смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).

«Разминируй поле» (бутылочки).

(Отправить бойца на обследование в санчасть)

(Командир уходит в штаб).

Воспитатель: -Молодцы, с заданием справились.

Смена поста.

Воспитатель: -Рядовой Иванов. (с собакой)    

Трофим: -Есть! - Заступить на охрану государственной границы!

Трофим: -Доложить обстановку на границе.

Егор: -На границе все нормально. Пост сдал.

Трофим: -Пост принял.

Воспитатель: - Пограничники отправляемся на тренировку по меткой стрельбе. «Меткие стрелки» - (по мишени)

Воспитатель: Рядовой Макеев срочно пройдите на медосмотр.

 (Командир находится в штабе)

(-По телефону Трофим докладывает, что на границе обнаружены следы.)

Трофим: Товарищ, командир на границе обнаружены следы.

Воспитатель: -Благодарю за донесение.

-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!

Трофим: -Мухтар след, Мухтар след. Товарищ, командир здесь котенок.

(Пограничники находят котенка).

Воспитатель: -Котенка давайте оставим на заставе.

 Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!

 Равняйсь! Смирно!

 Объявляю благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.

Пограничники: «Служу России!»

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Катя сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Егор и Вадим были внимательными и бдительными. Кинолог Вадим хорошо подготовил собаку, научил след брать.

Стихи: 

Саша:   «БУДУЩИЙ МУЖЧИНА».    

-У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
-Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!

-А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...