Сюжетно-ролевая игра "Пограничники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвигах во время войны во имя своей Родины и в мирное время.
Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику.
Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к Родине.
Словарная работа: граница, штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».
Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».
Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», «Мы военные».
Рисование на тему «На границе».
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).
Игровой материал: Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти),
следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи», «Медсанчасть», «Пограничники».
санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, поролоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.
Подготовка к игре: военно-спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты), обучение собак командам.
Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
1.Мотивоционный этап:
Воспитатель: - Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.
2. Поисковый этап:
Воспитатель:
-А кем вы будете сейчас мне скажете, отгадав загадку:
-Брат сказал
«Не торопись,
В школе лучше ты учись,
Будешь там отличником,
Станешь-...(пограничником)!
Воспитатель: -И так мы пограничники.
Трофим: -На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Воспитатель: -Мы с вами находимся на заставе.
У нас есть карта-схема заставы.
Любой военный должен уметь ориентироваться на карте.
Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли.
Вверху слева находится площадка для кинологов.
-Кто будет кинологом? (Трофим).
-Что будешь делать?
Ответы детей: - обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы.
Воспитатель: -Вверху справа находится медсанчасть.
Воспитатель: -Кто будет врачом? Злата. Ч
Воспитатель: -Что будешь делать?
Ответы детей: Проводить мед. осмотр, лечить раненых.
Воспитатель: - А в центре заставы расположен плац - где пограничники будут проходить военную подготовку.
-А пограничниками у нас будут все остальные дети. Выше плаца находится штаб командира заставы.
- Роль командира сегодня я возьму на себя.
Воспитатель: -Пограничники займите свои объекты по назначению.
(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)
Воспитатель: -И так мы начинаем игру.
3. Практический этап:
Воспитатель: - Пограничники! Равняйсь! Смирно!
- «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»
Дети: «Здравия желаем, товарищ командир!»
Воспитатель: -Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.
-Сержант Юрченков!
Егор: –Есть!
Воспитатель: - Заступить на охрану государственной границы! Шагом марш!
Воспитатель: - Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!
На военную подготовку шагом марш. Приготовились к отжиманию.
Шагом марш. Внимание впереди препятствие: «болото». (круги)
«Проползи под колючей проволокой» (под дуги)
(Отправить бойца на перевязку в санчасть)
Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Перекаты вправо, смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).
«Разминируй поле» (бутылочки).
(Отправить бойца на обследование в санчасть)
(Командир уходит в штаб).
Воспитатель: -Молодцы, с заданием справились.
Смена поста.
Воспитатель: -Рядовой Иванов. (с собакой)
Трофим: -Есть! - Заступить на охрану государственной границы!
Трофим: -Доложить обстановку на границе.
Егор: -На границе все нормально. Пост сдал.
Трофим: -Пост принял.
Воспитатель: - Пограничники отправляемся на тренировку по меткой стрельбе. «Меткие стрелки» - (по мишени)
Воспитатель: Рядовой Макеев срочно пройдите на медосмотр.
(Командир находится в штабе)
(-По телефону Трофим докладывает, что на границе обнаружены следы.)
Трофим: Товарищ, командир на границе обнаружены следы.
Воспитатель: -Благодарю за донесение.
-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!
Трофим: -Мухтар след, Мухтар след. Товарищ, командир здесь котенок.
(Пограничники находят котенка).
Воспитатель: -Котенка давайте оставим на заставе.
Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!
Равняйсь! Смирно!
Объявляю благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.
Пограничники: «Служу России!»
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Катя сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Егор и Вадим были внимательными и бдительными. Кинолог Вадим хорошо подготовил собаку, научил след брать.
Стихи:
Саша: «БУДУЩИЙ МУЖЧИНА».
-У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
-Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
-А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...