Проект "Никто не забыт и ничто не забыто!"
проект (подготовительная группа)

Шутова Евгения Викторовна

Проект посвящен празднованию 9 Мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt.docx181.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

http://ksp-balashiha.ru/wp-content/uploads/2020/04/luxfon.com-35086-1024x576.jpg

2024 г.

  Вид проекта: творческо-информационный, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

 Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта:

- Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников.

- Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

- Расширять представления о государственных праздниках.

- Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

- Вызвать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

- Воспитывать уважение к ветеранам, людям выигравшим Войну ради мира для грядущих поколений.

- Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

- Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о войне.

- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- Формирование у дошкольников положительного уважительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

- Воспитание любви к Родине.

- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

- Расширение словарного запаса, введение в активную речь детей слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проведение работы над синонимами и анонимами, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о Родине и её защитниках.

- Воспитание потребности стать защитником Родины.

Предполагаемый результат:

- Знать символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.

- Знать и называть города – герои.

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями:

Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Семь потов. И др.

Балл Г. Зелёная шишка.

Баруздин С. Шел по улице солдат (зарисовки об истории Советской армии)

Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

Георгиевская С. Галина мама (повесть о воинской доблести)

Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде.

Юнбат Иванов. Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники. Лавренев Б. Разведчик Вихров.

Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

Панова В. Сергей Иванович и Таня.

Пантелеев А. Главный инженер.

Паустовский К. Стальное колечко.

Платонов А. Никита. (О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка. Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

Слушание музыкальных произведений:

«Вечный огонь» А. Филиппенко,

«Эх, дороги…» А. Новиков,

«Ленинградская симфония» Д. Шостакович,

«День Победы» Д. Тухманов,

«Алеша» Э. Колмановский,

«Смуглянка» А. Новиков,

«Катюша» М. Блантер,

«Огонек» Б. Мокроусов,

«Журавли» Я. Френкель,

«Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

Дидактические игры:

«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,

«Продолжи пословицу».

Разучивание подвижных игр:

«Полоса препятствий»,

«Опасная разведка»,

«Помоги раненому»,

«Захватим вражеское знамя».

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы:

«Великая отечественная война»,

«9 мая – День Победы»,

«Родина».

Работа в процессе НОД и в повседневной жизни по изобразительной деятельности:

лепка «Боевая техника»,

создание рисунков по теме «Праздничный салют».

Составление рассказа на тему:

«Если я был на войне».

Роль родителей в реализации проекта:

- Консультация «Что и как рассказывать детям о Дне Победы».

- Оказание помощи в сборе информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

- Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

Совместные мероприятия:

Проведение музыкально - театрализованной деятельности

Тема: «Я помню! Я горжусь»

     Проведение выставки детских работ «День Победы - светлый праздник».

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома:

 «Герои ВОВ в наших семьях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....