Консультация для педагогов. «Гимнастика после дневного сна»
консультация (старшая группа)

Марфутенко Александра Олеговна

Побудка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Гимнастика после дневного сна»

Подготовила: Марфутенко А.О.

Когалым 2022 г.

1 слайд  

Уважаемые коллеги, предметом нашего обсуждения станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна.

   Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. К сожалению, во многих дошкольных учреждениях не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, же не правильно).  Одной из форм оздоровительной работы   является гимнастика после дневного сна.

2 слайд

      Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, направленных на постепенное пробуждение от сна и плавный переход к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

3 слайд

        Основные задачи:

•        устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

•        увеличить         тонус         нервной         системы;

•        укрепить мышечный тонус;

•        усилить работу основных систем организма;

•        способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата;

•        сохранить положительные эмоции при выполнений физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

   Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.

Длительность   гимнастики после дневного сна составляет приблизительно от 7-15 минут.

    Пока дети спят, педагог готовит условия закаливания детей: после проветривания групповой комнаты. Температура воздуха в группе не должна быть ниже +19/+21 градусов.

    Пробуждение детей происходит плавно сначала мы открываем шторы, слова воспитателя или чтобы облегчить детям переход от состояния сна к состоянию бодрствования можно использовать спокойную музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, дарит бодрость, радость, облегчает выполнение упражнений. Затем мы включаем свет.

      Гимнастика после сна не имеет чёткой структуры, но условно она состоит из нескольких этапов:

4 слайд

I этап

– упражнения в кроватках - направлены на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаем проводить упражнения с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в кровати включает в себя: потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног и другие упражнения. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать головокружение, растяжение мышц и перевозбуждение, Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.

5 слайд

II этап

– общеразвивающие упражнения рядом с кроватками. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.

6 слайд  

Ш этап

–ходьба по массажным дорожкам здоровья, поднимают тонус мышечной системы, придают бодрость, направлены на укрепление здоровья, профилактику плоскостопия у детей.

7 слайд

Таким образом, ежедневное выполнение бодрящей гимнастики, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечения высокой умственной и физической  работоспособности в течение второй половины  дня, увеличения общего уровня двигательной активности детей.

А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю вас на побудку.

Практическая часть.

I часть

Упражнения в кроватках.

Медвежонок косолапый

Спал в берлоге рядом с мамой

А как утро наступило

Медведица сына будила

- Медвежонок ты вставай

И зарядку выполняй!

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Глазки сонные протри

И головку подними.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.

А теперь скорей садись

И вперёд ты наклонись

Нужно лапки разминать,

Чтобы бегать и скакать.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!

II часть

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили                 (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

  А потом они ходили                                                                                    

И из речки воду пили      (ходьба по-медвежьи, наклоны туловища вперед)

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

 Медвежата мед искали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево, переступаем с одной ноги на другую)

Дружно дерево качали

Дружно дерево качали

А потом они плясали   (пружинка с поворотом туловища, прыжки, хлопая руками вверху)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Ш часть

Ходьба по массажным дорожкам.

1.        «Лисичка» (ходьба на носках и на пятках по дорожкам)

2.        «Медведь» (ходьба на наружной стороне стопы)

3.        «Лось» (ходьба с высоким поднимание колена)

4.        «Куропатка» (ходьба мелкими шагами)

5.        «Ёжик» (ходьба полу приседе)

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

А теперь нам надо

Выше голову держать,

Поднимать быстрее ноги,

По дорожке нам шагать.

Вот теперь, мы все проснулись,

И к делам своим вернулись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

консультация по теме:"Гимнастика после дневного сна,её значение"

Консультация по теме "Гимнастика после дневного сна"...

Консультация для воспитателей "Гимнастика после дневного сна".

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей, а так же способствовать профилактике нарушений осанки и стопы. Бодрящую гимнастику следует проводить в любое вр...

Консультация для педагогов «Гимнастика после дневного сна»

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы....

Консультация для педагогов «Гимнастика после дневного сна»

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится в хорошо проветренных помещениях или в ...