Консультация для педагогов «Эффективное использование развивающего пространства ДОУ на улице в летний период»
консультация
В данной консультации предложены различные варианты использования развивающего пространства в летний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Эффективное использование развивающего пространства ДОУ на улице в летний период»
Лето – это самое благодатное время года. Для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.
На территории нашего детского сада имеются условия для разнообразной деятельности детей (физкультурно-оздоровительной, познавательной, исследовательской, игровой) в летний период.
Использование спортивной площадки. Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных досугов, подвижных и спортивных игр, Дней здоровья, спортивных праздников и развлечений, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Помимо несомненной оздоровительной пользы спорта, научно доказано, что во время активной физической нагрузки организм вырабатывает «гормон счастья», этим и объясняется удовольствие, полученное при занятиях активным отдыхом.
Наблюдения на метеостанции. Для того, чтобы процесс наблюдения за явлениями погоды сделать интересным, существует метеорологическая площадка для дошкольников. Все дети детского сада во время прогулки могут воспользоваться оборудованием для наблюдений, приборами для фиксации состояния погоды и состояния окружающей среды.
Труд дошкольников на мини-огороде. Летний отдых для ребят – это не только игры и развлечения, но и приобщение малышей к посильной трудовой деятельности. Созданные на территории детского сада мини- огороды позволяют дошколятам не на экране компьютера, а вживую наблюдать за ростом растений, делать зарисовки и конечно своими руками выращивать огородные растения, учиться правильно за ними ухаживать. Попутно с работой на огороде дети могут исследовать свойства воды, почвы, наблюдать не только за ростом растений, но и за жизнью насекомых.
Использование спортивно- игрового оборудования. Игровой комплекс позволяет разнообразить двигательную деятельность детей. Малышам такие игры доставляют большое удовольствие. Данный комплекс можно использовать в качестве поощрения, развлечения для подгруппы детей.
Организация турпоходов. Территория нашего детского сада позволяет организовывать небольшие турпоходы. Обычно в начале турпохода оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. На каждой остановке ребят ожидает что- то интересное – дети знакомятся с правилами безопасного поведения на природе, преодолевают полосу препятствий, осваивают простейшие туристические навыки.
Наблюдение за растениями на территории ДОУ. Летние прогулки дают прекрасную возможность открыть для ребят то, что буквально у их ног растут травы – лекари: клевер, чистотел, одуванчик, а также познакомить с их целебными свойствами.
Наблюдая цветущие растения на клумбах, дикорастущие деревья (березу, рябину, акацию, дуб, каштан), кустарники (сирень, дикий виноград) на территории детского сада, дети знакомятся с их разнообразием, изучают основные части растения.
Использование тропы здоровья как метода физического развития детей
Тропа здоровья успешно зарекомендовала себя как новый формат физической активности ребенка. Тропа здоровья для дошкольников – это ограниченная по контуру территория, по которой дети ходят босиком, укрепляют стопы и развивают тактильные ощущения. Такая игровая технология вызывает положительные эмоции и активизирует детей, особенно малоподвижных и инертных.
Что представляет собой Тропа здоровья в ДОУ на участке
«Тропы» достаточно площади в несколько квадратных метров, на которых размещают небольшие квадраты – короба, расположенные друг за другом. В них помещают разное наполнение из природного или полимерного материала. Дошкольники, ступая обнаженной стопой по разнообразным поверхностям, получают естественный массаж ее подошвенной части. Такой массаж благотворно влияет на здоровье всего организма.
Желательно вначале тропы установить скамеечки. Детям необходимо снять обувь. Не каждый ребенок может это сделать стоя. Резиновый коврик перед оборудованной Тропой позволит детской стопе адаптироваться к последующему процессу.
Как создать Тропу здоровья своими руками
Создание «Тропы здоровья» на участке ДОУ не представляет сложности, но требует внимательного отношения к подбору материалов, пригодных для наполнения.
Короба для наполнителей предпочтительно сделать из экологически чистого материала – дерева. Это может быть единая конструкция, разделенная на одинаковые секции. Внешне она напоминает лестницу с широкими ступеньками. Каркас кладут на землю и плотно крепят. В секции засыпают подготовленный наполнитель. Такая конструкция прочна и служит несколько лет.
Можно применить и более простой вариант. Например, подойдут маленькие пластиковые бутылки, наполненные песком. Из них можно соорудить «заборчики», ограничивающие кружки или квадраты, которые впоследствии наполнить содержимым. Разумеется, подобное решение недолговечно, однако некоторое время послужит с тем же успехом.
Чем наполнить Тропу здоровья в детском саду
Наполнителем для «Тропы здоровья» могут служить:
песок;
галька;
спилы деревьев;
резиновый коврик с шипами;
мелкие камешки;
деревянные шлифованные брусочки;
травяной покров;
деревянный мостик;
опилки;
каштаны;
шарики для пинг-понга;
цветные пластмассовые крышки бутылок.
Варианты зависят от цели и идей творческой группы. Главное требование – это экологичность и безопасность используемого материала.
Занятия на Тропе здоровья с дошкольниками
Занятия рекомендуется проводить небольшими группами, так как площадь тропы ограничена. Нагрузка должна быть физически и педагогически оправдана. В основном это упражнения на ходьбу. Но просто наступать на различный материал детям интересно только поначалу. На дальнейших занятиях желательно увлекать дошкольников игрой.
Приведем примеры упражнений:
«Флажок» (3-4 года). В руках педагога флажок. Малыши идут друг за другом. Если воспитатель поднял флажок, дети останавливаются. Если флажок опущен, то продолжают движение.
«Мяч» (3-4 года). Дети идут по дорожке и держат в руках мяч. Нужно дойти до конца тропы, не уронив его.
«Самолеты» (4-5 лет). Дети, раскинув руки в стороны и изображая самолеты, идут друг за другом («летят»). Пункт прилета в конце «Тропы здоровья».
«Цапля» (5 – 7 лет). Дети идут друг за другом. По сигналу воспитателя «Цапля!» останавливаются, сгибают одну ногу в колене, поднимают ее. Руки в стороны.
«Шишка – камешек» (5- 7 лет). Дети идут друг за другом. У первого в руках шишка, у последнего – камешек. По команде воспитателя «Шишка!» продолжают идти вперед за первым, на сигнал «Камешек!» поворачиваются и идут за последним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Консультация для педагогов «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»...
Консультация для педагогов по теме «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения...
"Мой мир на песке". Групповая работа с педагогами ДОУ по мандала терапии (на улице в летний период)
Групповая работа с педагогами ДОУ по мандала терапии в летний период на улице нацелена на знакомство с основными понятиями, представлениями и способами работы с мандалами и с песком. В ходе мероприяти...
Консультация для педагогов ДОУ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД" ( с картотекой подвижных игр во время ЛОК).
Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель.Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей....
Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"
Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"...
Консультация для педагогов: "Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период"
Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей.Наша задача - педагогов и роди...
Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и псих...