Проект "Профессия ветеринар"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Профессия ветеринар" | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессия ветеринар»
Подготовили воспитатели
старшей группы №8
Чайковская Е.А.,
Кириллова Н.Ю.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1неделя.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая группа.
Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профессионально ориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
Проблема. Во время беседы с ребятами возник вопрос, а как правильно нужно ухаживать за теми или иными животными, и у кого лучше спросить, кто лучше в этом разбирается. Практически у каждого дома есть животные, для них они члены семьи, за которыми нужно ухаживать, но как оказалось, не достаточно знаний у ребят. Так и возникла идея пополнить знания детей и реализовать проект «Профессия – ветеринар».
Цель проекта:
-Ранняя профориентация дошкольников, посредствам ознакомления с трудом взрослого. Знакомство с профессией ветеринарный врач.
Задачи проекта:
-Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.
-Вызвать у детей интерес к данной профессии;
-Познакомить дошкольников с различными специализациями в ветеринарии.
-Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Этапы осуществления проекта:
I этап: Предварительный.
-Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
-Составление тематического планирования мероприятий.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Подбор литературы.
II этап: Основной. Организация деятельности проекта.
Деятельность педагога:
-Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор книг разных жанров, консультации для родителей
Деятельность детей:
-Активное участие в реализации проекта
-Участие в творческой деятельности
-Разучивание игр; стихов
-Самостоятельная деятельность
Деятельность родителей:
-Ищут информацию над созданием предметно развивающей среды группы (по заданиям воспитателя);
- Сюжетно ролевая игра детей с их питомцем дома.
- Создание альбома «Я и мой питомец»
3. Заключительный
Театрализация сказки « Добрый доктор Айболит»
Презентация работы оригами «Щенок»
Сюжетно ролевая игра «Ветеринарный врач»
Создание альбома «Я и мой питомец»
Ожидаемый результат:
-дети будут уметь правильно ухаживать за животными;
-Дети будут применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
-Приобщить родителей к участию в проектной деятельности.
Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- С/р игра «Ветеринарная клиника»; «Ферма».
-Д/И «Накорми животное», «На бабушкином дворе», «Веселые зверята», «Узнай по описанию»
-Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»;
-Беседа о безопасности: «Как вести себя с бездомными животными»;
Познавательное развитие
-Беседа: «Кто такой ветеринарный врач?»
-Беседа: «Знакомство с профессий Ветеринар»;
-Беседа: «Что должен знать и уметь ветеринарный врач»
-Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.
Речевое развитие
-Разучивание пословиц, поговорок, потешек, стихов о животных.
-Чтение стихотворений о профессии ветеринарный врач.
-Отгадывание загадок.
-Чтение художественной литературы:
Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных»,
Борис Житков «Рассказы о животных»,
Виталий Бианки «Лесная газета»,
Куприн А. « Слон»,
Пантелеев Л. «Две лягушки».
Краткий пересказ прочитанного.
Художественно-эстетическое развитие:
-Конструирование из бумаги оригами: «Щенок»;
-Конструирование из строительного материала:» Ветеринарная клиника»;
Рисование «Добрый доктор Айболит»;
Лепка «Мое любимое животное»
Аппликация: «Котенок»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери»
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Физкультминутка «Животные».
Гимнастика для глаз «Мой щенок».
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Дыхательная гимнастика: «Котик»
Список используемой литературы:
#1054;Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ инновационная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019
#1057;ергей Еремеев Загадки о животных
#1050;уцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет»-М. : Мозаика-Синтез, 2016
#1044;ыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в подготовительной к школе группе детского сада, Мозайка-Синтез, 2012
#1063;уковский К. Стихи и сказки. – Издательский дом «ПРОФ-ПРЕСС»,
#1063;уковский К. Доктор Айболит. – М. «Махаон», 2007.
7. Куприн А. «Чудесный доктор»;
8. Маркова А. «Ветеринар»;
9. Самая первая энциклопедия Профессии Москава,2000
ПРИЛОЖЕНЕ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Животные. Знакомство с профессией ветеринар»
1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и их детенышей? _______________________________________________
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с животными?
_______________________________________________
3. Беседуете ли вы с ребенком о животных, читаете ли вы о них художественную литературу? _______________________________________________
4. Как относится ваш ребенок к таким беседам?
_______________________________________________
5. Смотрите ли вы передачи о жизни домашних животных?
_______________________________________________
6. Есть ли у Вас дома домашнее животное?
_______________________________________________
- Знаком ли Ваш ребенок с профессией «ветеринар»?
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ
Консультация для родителей
«Роль домашних животных в жизни ребёнка»
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?
Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.
Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.
Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.
Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.
Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.
Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.
Кроме того, животные являются источником:
- знаний ребёнка о природе;
- развития сенсорики;
- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.
- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
- радостей и переживаний;
- эстетического развития и воспитания;
- трудового воспитания;
- физического развития.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.
«Знакомство с профессией ветеринара»
Знакомство детей старшей группы с профессией ветеринара.
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.
Задачи:
- познакомить детей с профессией ветеринара
- дать понятие о работе ветеринара
- расширить знания детей о данной профессии
- показать орудия труда ветеринара, условия его работы
- дать понятие о том, что такое «Зеленая аптека»
- узнать, почему полезны овощи и фрукты
- сформировать представления о здоровом образе жизни
- развить наблюдательность и воображение
- привить …… и любовь к животным
- способствовать развитию связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, телевизор.
Демонстрационные: презентация «Ветеринарная лечебница»
Физические: бумага, карандаши.
Предварительная работа
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа по прочитанному о здоровом образе жизни, дидактическая игра профессии, беседа о витаминах.
Ход НОД.
Вводная часть.
В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?
Дети читают:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится,
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Воспитатель: Спасибо.
Скажите, а как называется профессия доктора Айболита?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно- ветеринар.
А что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Благодарит детей за ответы и предлагает рассказать о главных качествах ветеринара.
После ответов, воспитатель обобщает ответы детей:
Образование
Ответственность
Любовь к животным
Выносливость
Стрессоустойчивость
Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях
Воспитатель дает понятие профессии ветеринар.
Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населенном пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.
Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара.
«Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Времени не тратьте даром,
Чтоб подлечить их.
Срочно к ветеринару
Ведите питомцев своих,
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьют-
И у зверят непременно
Все заживет и пройдет.»
Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне? (Ответы детей)
Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.
Физминутка (Животные)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Зленая аптека», где мы вспомним, какие лекарственные растения могут применяться при лечении животных.
Воспитатель: А теперь, я хочу вместе с вами, ребята, посмотреть ролик о работе ветеринара. (Просмотр)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых напечатаны варианты продуктов питания и лечения животных. Зачеркните то, что вы считаете вредным для наших питомцев.
Итоговая беседа.
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии. Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему.
Воспитатель: А сейчас послушаем еще одно стихотворение.
Ребенок читает:
«Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно- мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту,
Если невмоготу!
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий- он ничей!
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей,
У него особый дар,
Этот врач- ветеринар!»
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в Ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания, полученные на занятие.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:
Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры
Задачи:
1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Ветеринарная клиника»;
2. Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, формирование умения договариваться;
3. Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
4. Воспитание чуткого, внимательного отношения к животным.
Оборудование: вывески: «Ветеринарная клиника», «Регистратура, «Аптека», маски животных, медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, направлений; таблетки из цветного пластилина, коробка с картинками (для распределения ролей).
Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные клиники?», чтение Е.Чарушин «Про Томку», «Никита-доктор», рисование на тему «Моё любимое животное», рассматривание иллюстраций по теме «Ветеринарная клиника». Изготовление таблеток из пластилина, карточек пациентов, рецептов.
Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, провизор, больные животные (дети в масках животных, с игрушками-животными), провизор.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка». Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком? (потерялся, у него что-то болит.)
Воспитатель: Ребята, у щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же делать? (обратиться к ветеринару, вылечить самим, перевязать лапку).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить? (в больнице, в ветеринарной клинике.) Правильно, ребята наших с вами питомцев лечит специальный врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике. Если у животного заболит лапка, или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной клинике. Кто работает в ветеринарной клинике? (ветеринар, медсестра).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в «Ветеринарную клинику». Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих помощников определим с помощью волшебной коробочки. Все остальные ребята будут со своими питомцами, посетителями ветеринарной клиники.
В ветеринарную клинику приходят пациенты, обращаются в регистратуру.
Регистратор: «Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?» Регистратор выдает карту, талончик. (Отвечает на звонки: на какое время вас записать на прием к доктору?) «Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит».
Пациент: «Здравствуйте доктор»
Ветеринарный врач: Что беспокоит вашего питомца?
Пациент: мой щенок поранил лапу, у него горячий нос.
Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); ставит диагноз; выписывает направление (карточка с изображением двух бинтов: широким и длинным и узким и коротким) в процедурный кабинет на перевязку. Медсестра подбирает в соответствии с изображением бинты, перевязывает лапы больных животных.
Ветеринар: «Прошу вас придти завтра на прием и перевязку».
Пациент: «Здравствуйте доктор».
Ветеринарный врач: Что случилось с вашим питомцем?
Посетитель: Мой котенок плохо ест.
Ветеринарный врач: поднимите вашего котенка на смотровой стол. Ветеринар осматривает животное, выписывает рецепт (карточка с изображением: три больших круга и два маленьких). Врач рекомендует полезное питание для котенка, попить витамины, чтоб шерсть была блестящая.
Ветеринарный врач: «Прошу вас показать вашего питомца через два дня».
Пациент идет в ветеринарную аптеку.
Провизор: «Здравствуйте, что вы хотите купить? Покажите ваш рецепт» (смотрит на рецепт, подбирает лекарство).
Провизор: большие таблетки стоят 3 рубля, а маленькие 1 рубль. С вас 4 рубля.
Посетитель отсчитывает деньги, покупает лекарство.
Провизор: «Спасибо за покупку, до свидания, не болейте»
Пациент: «Здравствуйте доктор»
Ветеринарный врач: Чем я вам могу помочь?
Посетитель: моему котику «Барсику» нужно сделать прививку.
Ветеринарный врач осматривает животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло), выдает направление (карточка с изображением шприца) в процедурный кабинет. Медсестра отмеряет с помощью мерки необходимое количество жидкого лекарства, набирает лекарство в шприц, делает укол.
Ветеринарный врач: если у «Барсика поднимется температура (будет горячий нос), позвоните мне, вот мой номер телефона.
После посещения ветеринарной клиники пациенты идут домой, лечат своих питомцев по рекомендации ветеринара, самостоятельно.
Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор Саша. Саша, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Вика будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.
Рефлексия:
Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями, спасибо вам за игру.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Добрый доктор Айболит»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринар"
Сюжетно-ролевая игра «Ветеренар»I. Задачи руководства:1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);2) формирование игровой деятельности:а/ развив...
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...
Конспект занятия "Ветеринар. Домашние животные"
Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии вра...
Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Ветеринар.
Алгоритм для составления рассказа про профессию ветеренар. Для дошкольников, в картинках....
Презентация "Ветеринар - зверинный доктор"
В современном мире, где постоянно происходят конфликты, войны, социальные неурядицы, все меньше внимания уделяется братьям нашим меньшим. Бессловесным, не умеющим сказать, что и где у них болит. И...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомимся с профессией ветеринара"
Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар. Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар, сформировать представления детей о работе ветеринара, вызвать у детей инт...