Огород на подоконнике
проект (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №150 города Иркутска.

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта разновозрастной группы (1-3 года) №10

«Огород на окне»

 

 

 

                                                                                                  Проект разработали:

Воспитатели групы № 10

 Жаравина О.И

Пашкова О.Н

Проблема : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых младший дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Прогнозируемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при создании огорода на окне наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к выращиванию урожая. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному созданию огорода. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.  Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:


• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;


Совместная деятельность взрослых и детей:


• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;

Завершающий этап


Деятельность педагога:


• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.


Деятельность детей:


• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;                             Паспорт проекта « Огород на окне»

Автор проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №150 города Иркутска.

Проект разработан : воспитателями группы №10: Жаравиной О.И , Пашковой О.Н

Актуальность проекта: Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.

Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.Задачи проекта :

Для работы с детьми:

• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Для работы с родителями:

• Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

• Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.

Для педагогов:

• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке- коллективный , творческий.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...